Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте. В работе интернет-магазин и в данный момент подбирается семантическое ядро для одного из разделов.

Собрано около 300 запросов после чистки: минимальная частота «!» не менее 30 (не видим смысла в разделах продвигать запросы которые даже спрашивают меньше 30 раз в месяц, после была чистка по формуле: [точная_частота/общая_частота < 0.05–0.07 (≈ 5%–7%)], после чистка на минус-слова и неподходящие).

Все запросы распределены по релевантным страницам, так же дополнительно будут созданы ещё страницы на различные комбинации фильтров релевантно запросам.

Но при этом, после распределения запросов, выходит ситуация, что на некоторых страницах по 30 или более фраз. Интересует, каким ещё методами (более автоматизированными) можно почистить семантическое ядро от неэффективных запросов, например, которые не принесут трафик вообще?

Делали попытку собрать данные (прогноз переходов) SeoPult, Rookee, ВебЭффектор и даже средние показатели. Но данные не внушают доверия, что бы им доверять, так как они слишком разные, в РАЗЫ!

Так же интересует понимание правильных словоформ и порядка слов. Как быть в случае, если запрос звучит явно не так как он мог бы быть использован в тексте (SEO)?

Например: [офисное кресло купить в москве], хотя логичнее если запрос в тексте будет [купить офисное кресло в москве], возможно не самый лучший пример, но всё же главная загвоздка в том, что не всегда ключи выглядят достаточно хорошо, что бы входить в содержание сайта и возникает ощущение, что так не ищут и незачем такой запрос продвигать?

Работа проводится в Key Collector.


Группировка и чистка семантики, SEO-тексты

Евгений, приветствую! Если резюмировать, то у вас три вопроса:

  1. Как удалить из семантического ядра неэффективные запросы?

  2. Как сгруппировать фразы? Можно ли продвинуть условные 30 запросов на документе?

  3. Как правильно написать текст, если исходная фраза звучит «криво»?

Разберём их в этом порядке.

1. Неэффективные фразы

Давайте называть эффективной не ту фразу, которая имеет точную частоту более 30, а ту, которая удовлетворяет следующим критериям:

  • Она целевая. То есть, та, по которой интент пользователя преимущественно совпадает с тем, который вы можете удовлетворить на документе.

  • Стоимость совершения целевого действия по которой — является рентабельной для проекта.

Как правило, рассчитать CPA по фразе на этапе сбора семантики — сложно и следует опираться на стоимость одного показа, метрика CPV = Стоимость продвижения / Точная частота в регионе.

Если вы достаточно хорошо умеете оценивать стоимость продвижения, то опираться лучше именно на это соотношение, а не на точную частоту. Число показов может быть и менее 30, но если они вам не будут почти ничего стоить и будут целевыми, то это эффективные фразы.

Можно прокачать формулу оценки и добавить к числу показов (точная частота) множитель, который отвечает за долю целевых показов. Если рассматривать коммерческий проект, то в данным коэффициентом будет степень коммерциализации выдачи по «Пиксель Тулс». Ниже приведена оценка, после выгрузки из инструмента.

Оценка фраз

Следует ориентироваться на соотношение: стоимость продвижения / эффективные показы.

Дополнительно лучше оценить, что запрос входит / есть в поисковых подсказках и она не сгенерирована, это позволит очистить ядро от накрученных запросов.

2. Группировка и финальная чистка

Финальную чистку семантического ядра рекомендуется производить уже после его группировки и распределения по посадочным страницам. Почему это важно? Это связано с тем, что решение удалять или не удалять запрос будет зависеть от того, если ли у вас в группе на URL другие фразы.

Поясним: если на URL ведёт всего 1 запрос, то лучше оставить его (если он целевой) и наоборот, можно удалить запрос с высоким значением CPV, если в группе много других, более эффективных фраз.

Первичную группировку/кластеризацию лучше производить с помощью инструментов автоматизации — «Онлайн кластеризация семантического ядра сайта». Сервис поможет в пару кликов определить частоты фраз, релевантные URL и текущую позицию сайта, а также, что самое важное, опираясь на ТОП-10 скомпонует запросы так, как их можно будет продвинуть.

Крутая группировка

Если после кластеризации и оценки CPV у вас остались эффективные фразы, которые нормально продвинутся на одном URL, то их может быть и 10-15 и 30 штук (редко, но такое бывает, да). Бояться этого не стоит, переходите к этапу внутренней оптимизации.
ТОП — не врёт!

3. Работа с «кривыми» ключами

Да, часто запросы звучат не так, как их можно использовать в тексте. Самый базовый пример: [мебель москва].

Совет очень простой: используйте в тексте наиболее приближенные фразы, корректные с точки зрения русского языка. Несколько примеров:

  • [мебель москва] -> ...мебель в Москве...
  • [мебель цена] -> ...цена на мебель...
  • [офисное кресло купить в москве] -> ...купить офисное кресло в Москве...

Это позволит удовлетворить большинство текстовых факторов ранжирования и не попасть под санкции за переоптимизацию. Стоить также избегать точных вхождений в тексте для очень длинных фраз, они, в последнее время, не очень хорошо воспринимаются поисковой системой Яндекс. Разбейте запрос на 2 более коротких фрагмента с частичным вхождением.

Итоговая последовательность действия

Если резюмировать, то итоговая последовательность действий следующая:

  1. Проверяете точную частоту фраз.

  2. Удаляете запросы, которые не подходят вам по интенту / потребности.

  3. Удаляете запросы, которые отсутствуют в поисковых подсказках или подсказки автосгенерированные.

  4. Определяете стоимость продвижения.

  5. Определяете коммерциализацию выдачи (коммерческий проект).

  6. Вычисляете CPV по эффективным показам = Стоимость продвижения / (Точная частота × Степень коммерциализации).

  7. Группируете запросы и распределяете их по посадочным URL.

  8. Удаляете фразы с завышенным значением CPV, если в группе уже достаточное число запросов (5-10).

  9. Для технических заданий на тексты и тегов — приводите фразы к корректному написанию с точки зрения русского языка.

  10. Проводите оптимизацию. В помощь — критерии, которым требуется удовлетворить.

Видео с чек-листом чистки фраз

Удачи в самостоятельном продвижении в ТОП!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Поисковые подсказки     SEO против спама    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Семантическое ядро
Денис Игоревич:
Можно ли используя инструменты «Пиксель Тулс» собрать широкое ядро запросов, в том числе и НЧ и мНЧ кластеры фраз?
Да, безусловно, можно использовать широкие возможности «Пиксель Тулс» для сбора семантики, в частности: поисковых подсказок, парсинга WordStat и запросов из Яндекс.Вебмастер, которые... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Софья Гаврилова:
Как собрать семантического ядро для сайта объявлений по одежде и обуви? Бюджет на SEO небольшой. На какие регионы ориентироваться? Поможет ли в продвижении проекта блог?
В целом, поставленная вами задача не является простой, так как на рынке имеется уже большое число достаточно крупных игроков (в том числе лидеров вида Avito) и основной задачей проекта будет не только привлечение потенциальных покупателей, но и поиск продавцов, размещающих свои объявления на проекте... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
У меня сайт в тематике «Софт». Не имеет ярко выраженной региональной принадлежности. На какой регион ориентироваться при сборе семантического ядра и частот запросов?
Если у вас проект действительно не имеет региональной привязки, то лучше собирать частоты по WordStat без уточнения региона, но как показывает проверка, даже в тематике «Софт» имеется приличная доля геозависимых... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Игорь:
Создали порядка 250 документов на поддомене для привлечения НЧ-трафика. Тематика: цветы. Каждая страница является отражением узкой потребности аудитории, скажем: [букеты из белых цветов до 2 000 рублей]. Не является ли это спамным?
Ситуация с созданием большого числа страниц на сайте, ориентированных на сбор трафика по НЧ и мНЧ-запросам является довольно распространенной в текущем подходе к поисковой оптимизации. Давайте поймём, когда данный приём является оправданным, а когда его можно отнести к разряду спамных методов... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»