Неправильное прогнозирование бюджета в Яндекс.Директ29.09.2015 |
Пожалуй, все специалисты на рынке контекстной рекламы заметили неправильную работу инструмента прогноза бюджета в системе Яндекс.Директ.
Ещё 28 августа 2015 года был обнаружен сбой в работе прогнозатора. Мы попросили менеджера Яндекса прокомментировать некорректную работу, на что получили следующий ответ: «После запуска мобильных объявлений суммы в прогнозаторе могли увеличиться примерно на 20%. Трудно сориентироваться сейчас, давайте на примерах посмотрим? Уточните, пожалуйста, что вы пробуете рассчитать?»
31 августа 2015 года предоставили в службу поддержки Яндекса ряд скриншотов неправильной работы сервиса, 2 сентября 2015 года пришел ответ: «Ваш вопрос находится в работе. Как только у меня появится информация по нему, я вам сообщу.»
18 сентября 2015 года Яндекс отчитался: «Проблема была связана со сбоем в работе Прогноза бюджета. Сейчас ситуация исправлена, и все должно работать корректно. Приносим извинения за доставленные неудобства!»
По факту, если сравнить 2 прогноза, то видно, что почти 50% фраз не оцениваются вовсе. Общий бюджет вырос более чем в 3 раза. Сезонность и конкурентность не учитываем.
Таким образом, в текущих условиях построить детальный медиаплан, отражающий объемы привлекаемого трафика, уровень CTR и стоимость рекламной кампании Яндекс.Директ, не представляется возможным.
Интернет-агентство «Пиксель Плюс» предоставляет только интегральные медиапланы для кампаний, отражающие общий бюджет, список ключевых фраз и планируемый объем привлекаемого целевого трафика, без детализации по каждому поисковому запросу отдельно.