Разработка личного кабинета для документооборота по кредитованию

ООО «Сталь Банк» — московский банк с отделениями в Чебоксарах и Кургане. Основными
направлениями деятельности являются обслуживание и кредитование корпоративных клиентов, в том
числе предприятий и организаций, входящих в концерн «Тракторные заводы». Банк также активен
в операциях с собственными векселями и на рынке облигаций. Контролирующим акционером банка
выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов.

Проблема

В связи с основным направлением бизнеса — кредитования у банка возникла задача автоматизации данного процесса. Проблема, с которой к нам обратился наш клиент была сформулирована как отсутствие автоматизации и структурирования обмена документами между ответственным сотрудником банка и клиентом на стадии оформления кредита. Так же был обозначен в качестве проблемы большой объем документов, необходимость исправлений документов по комментариям банка, проблемы координации. Все это ранее происходило в формате электронной почты, что сильно затрудняло эффективность обработки поступающей заявки и снижало ее скорость оформления. Иными словами, процесс был практически неконтролируемый и невозможно было оперативно мониторить процесс и прогресс выполнения заявки.

Решение

Компанией «Пиксель Плюс» было предложено решение внедрить личный кабинет на сайте банка для автоматизации приема, сортировки, обработки и учета документов по каждой кредитной заявке. Первоначально потребовалось изучить документацию банка, действующие правила, актуальные пакеты документов по разным видам кредитования и спроектировать универсальное решение в формате защищенной авторизованной зоны для сотрудников и клиентов банка, при этом разграничивая права использования на несколько групп пользователей с разными уровнями прав.

Проектирование

Компанией «Пиксель Плюс» было предложено решение внедрить личный кабинет на сайте банка для автоматизации приема, сортировки, обработки и учета документов по каждой кредитной заявке. Первоначально потребовалось изучить документацию банка, действующие правила, актуальные пакеты документов по разным видам кредитования и спроектировать универсальное решение в формате защищенной авторизованной зоны для сотрудников и клиентов банка, при этом разграничивая права использования на несколько групп пользователей с разными уровнями прав.
Прототип страницы авторизации с комментариями проектировщика.
Прототип страницы списка документов с комментариями проектировщика.
Обрисовав все прототипы и согласовав с Заказчиком мы получили законченный внешний вид будущего личного кабинета. Прототипы позволяют быстро и с минимальными затратами показать Заказчику примерный внешний вид и даже отдельные связи внутри системы с помощью интерактивных элементов (ссылок, форм которые можно настроить на работу уже в самой системе Axure).

На этапе проектирования так же важно детально описать поведение каждой страницы для различных групп пользователей в различные моменты времени работы системы, для этого мы составляем техническое задание, которое является неотъемлемой частью договора.

Дизайн-макетирование

Еще одним плюсом прототипов является то, что они для дизайнеров представляют собой наглядное и понятное техническое задание, которое позволяет в течение 1-5 рабочих дней выдать первые макеты дизайна будущей системы. Так, например отрисовка страницы авторизации, которая и так не представляет особых сложностей, занимает около 1 часа работы дизайнера, если под рукой есть прототипы.
Дизайн-макет страницы авторизации личного кабинета заемщика
Далее были отрисованы все внутренние макеты согласно ранее согласованным прототипам:

Вёрстка и интеграция с 1С-Битрикс

Как и в любом сайте, который делается в компании «Пиксель Плюс» после этапа дизайна он верстается в статические html страницы frontend-специалистом, затем тестируется и передается backend-специалисту на интеграцию с системой управления сайтом.

В данном случае нами было принято решение реализовать личный кабинет на системе 1С-Битрикс. Во-первых, в нашей компании наиболее сильная экспертиза именно в этом продукте, во-вторых, основной сайт Заказчика уже реализован на нем и это позволило бы с минимальными сложностями интегрировать систему с общей структурой.
В итоге, мы получили готовый продукт, который легко был интегрирован в сайт банка и сразу же начал активно использоваться сотрудниками.

Итоги работы

В итоге мы получил законченный самостоятельный продукт для автоматизации одного из бизнес-процессов Заказчика. Банк уменьшил тем самым нагрузку на менеджера, снизил количество ошибок, которые возникали в процессе подготовки заявки, также систематизировал прием и обработку заявок, сократив их сроки.
По итогам внедрения результаты от него нам прокомментировал Начальник Управления информационных технологий ООО «Сталь Банк»
Андрей Родионов:
«
Безусловно, автоматизация такого непростого процесса как обработка заявок на кредитование было для нашего банка одним из ключевых направлений и задач, которые ставились отделу информационных технологий и коллеги из компании «Пиксель Плюс» справились с этим на «Отлично»! Руководитель отдела кредитования вздохнул с облегчением, нагрузка на его сотрудников существенно уменьшилась. Надеемся, что в будущем мы внедрим еще немало решений с нашими партнерами - «Пиксель Плюс».
»
Заказать