Позиции в поисковой выдаче Яндекса — не продаются! Или…?

На всех популярных форумах по поисковому продвижению и оптимизации сайта, довольно часто встречается мнение о том, что позиции по некоторым наиболее конкурентным запросам в поисковой выдаче продаются поисковой системой Яндекс по специальному тарифу. Как известно, показатель CTR для поисковой выдачи в среднем оказывается выше аналогичного показателя для контекстной рекламы (в том числе мест в спец.размещении), что часто связывают с большим доверием пользователей именно к выдаче, нежели чем к покупным рекламным местам.

Мнение обычно озвучивают начинающие «оптимизаторы» которые УЖЕ около двух-трех недель занимаются продвижением своего сайта, и так и не добились высоких позиций, а ведь их сайт действительно самый релевантный ключевому запросу пользователя.

Оценить все факторы, сказывающиеся на позиции сайта по ключевому запросу с каждым нововведением и усовершенствованием алгоритма поисковой системы, становиться всё сложнее и сложнее. В современные алгоритмы «вписывают» всё новые и новые факторы, их число в лидирующем на российском рынке поисковике Яндекс стремиться (по заявлениям авторов) к 10000. В тоже время, понимание основных из них приходит с опытом, а их адекватная оценка для сайта может занимать довольно продолжительное время. От нежелания (или неумения) проводить грамотную оценку конкуренции по ключевому запросу, а вместе с тем и оценивать решающий вклад того или иного фактора в определение конечной релевантности сайта — строится столь решительные и не на чём не основанные выводы как «продажность поисковой системы».

При введение нового алгоритма, который по традиции в Yandex-e носит название одного из бывших секретных городов «… — Находка — Арзамас — Снежинск — …» всегда находятся запросы в ответ на которые Яндекс выдаёт десятку сайтов в которой обязательно присутствуют «сайты-недоразумения». Это связано с неидеальностью поискового алгоритма (на который и пытаются воздействовать при поисковой оптимизации и продвижении сайта) и, как это часто бывает, в ближайшие сроки (около двух недель) после запуска алгоритма таких «сайтов-недоразумений» становится значительно меньше.

Продавать места в поисковой выдаче ни Яндекс ни одна из других лидирующих поисковых систем конечно не собирается, для этого есть контекстная реклама в поисковиках. Кто не верит, сделайте как мой знакомый — позвоните в Yandex и спросите сами.


С чего начинается продвижение сайта, старт работ по поисковому продвижению и раскрутке сайта в компании Пиксель Плюс
Начало работ по поисковому продвижению сайта в компании «Пиксель Плюс». Базовые понятия.
Необходимость ежемесячной оплаты работ по поисковому продвижению сайта. Основные работы по сайту для его эффективной раскрутки и себестоимость работ
Я бы хотел заплатить за продвижение своего сайта 1 раз и быть высоко в выдаче по конкурентным запросам всегда, возможно ли такое?
Продвижение по трафику: вопросы клиентов и ответы на них
Ряд вопросов по продвижению сайта по трафику. Нюансы тарификации, расчёта стоимости работ, абонентской оплаты.
Часто задаваемые вопросы по веб-аналитике (FAQ)
Вопросы, которые часто задаются заказчиками услуги по веб-аналитике и оказанию самой услуги. Что такое веб-аналитика? Зачем проекту нужна веб-аналитика? Зачем нужно определять KPI и какие они бывают? И так далее.
Какие работы НЕ входят в SEO в случае продвижения в «Пиксель Плюс»?
Поисковое продвижение включает в себя большой перечень работ, необходимый для получения максимальных результатов... Но какие же работы не входят в платеж на SEO?
Время продвижения и внесения изменений в результаты продвижения сайта, скорость реагирования Яндекса (Yandex) на внесение изменений на сайте
Я оплатил услуги продвижения сайта на месяц. Прошло уже 10 дней и позиции в Яндексе не улучшились, вы там работаете или нет?