Есть ли смысл переходить на региональные поддомены в 2018 году?
Предположите, почему многие интернет-ритейлеры отказываются от них?
Есть ли смысл переходить на региональные поддомены в 2018 году?
Предположите, почему многие интернет-ритейлеры отказываются от них?
Александр, здравствуйте! Тема достаточно актуальная, буквально две недели назад Дмитрием Севальневым был прочитан большой доклад на тему продвижения в нескольких регионах России / по всей России, ниже вы найдете видео и ссылку на презентацию для скачивания. В нём разобраны основные вопросы поискового продвижения в регионах в 2018 году, в том числе, заданные вами.
Скачать презентацию можно по ссылке с Dropbox (46 слайдов).
Давайте дополнительно всё же рассмотрим ответы на поставленные вопросы.
Да, безусловно, региональные поддомены позволяют увеличить трафик из не основного региона сайта. Доля трафика в этом случае может доходить до 45-50% и выше.
Особенно актуален данный подход для продвижения в Яндексе и если у проекта нет реальных региональных представительств (адресов, которые можно подтвердить). Более того, в крупных городах по коммерческим и товарным запросам доля региональных поддоменов может доходить до 50-60% (типичный пример ниже) и эту стратегию выбирают, в том числе и крупные игроки — irr.ru, drom.ru, blizko.ru, zoon.ru и другие проекты.
Причин несколько и они довольно понятны:
Имеются реальные адреса и представительства в регионах, что делает возможным продвижение в рамках единого хоста.
Поддомены довольно плохо продвигаются в регионах в Google. Это делает необходимым дублировать на основном сайте ещё и региональные папки, что сильно усложняет архитектуру и работу.
Общая сложность работы с поддоменами: аналитика оптимизации и санкций на большом числе хостов, внесение изменений и так далее.
Все эти факторы, часто делают стратегию продвижения в рамках единого хоста для крупных интернет-магазинов и агрегаторов более привлекательной.
Что интересно, применение санкций (пост-фильтров) на уровне запроса и документа —может быть регионозависимым (см. ниже аналитику в модуле ведения проектов от «Пиксель Тулс»).
Удачи в самостоятельном продвижении сайта в нескольких регионах России!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.