Данный вопрос — приоритетный!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть два интернет-магазина, которые продают одну и ту же продукцию.

Контакты разные, хостинг разный, но второй сайт (созданный позднее) упорно выпадает из поиска и плохо индексируется.
При удалении первого сайта из поискового запроса, второй моментально попадает в ТОП-10.

В чем может быть причина?
Спасибо.

Снятие аффилированности сайтов

Здравствуйте, Ирина.

Вы описываете классическое поведение сайта в выдаче при наличии аффилиата. То есть, в поисковой выдаче по одному продвигаемому запросу, не могут присутствовать два и большее число сайтов, которые Яндексом считаются аффилированными. Второй сайт (менее релевантный на текущий момент) — скрывается.


Как это работает?

Поисковая система, анализируя целую группу факторов, принимаете решение об аффилированности двух и большего числа сайтов. Алгоритм распознавания и группировки сайтов работает автоматически, обучаясь на ряде размещенных вручную примерах. Не исключены и ручные вмешательства в алгоритм. Особенно в случае наличия «жалоб» в службу поддержки поисковой системы.

Как избежать склеивания сайтов в группу:

  • Избегайте пересекающихся контактных данных.
  • Избегайте дублирования каталога, услуг и цен на продукцию (особенно массового). Вероятно, что у вас наблюдается именно данная ситуация. Требуется: изменить логику формирования каталога (поменять или добавить разделы, подразделы, теги, фильтры), политику ценообразования. Не выставлять на обоих сайтах полный ассортимент.
  • Структура каталога товаров (если интернет-магазин) должна быть уникальной.
  • Разносите сайты по хостингам и аккаунтам (Яндекс.Директ, панель Вебмастера, Метрика).
  • Избегайте схожести доменных имён и названий компании.
  • Удалите все перекрестные ссылки и возможные перенаправления трафика с одного ресурса на другой.
  • Регистрируйте домены на разные организации / физические лица.
  • Используйте разные CMS сайтов и вёрстку.
  • Не наживайте врагов и не придавайте работу широкой огласке, чтобы исключить вероятность жалоб и ручного вмешательства в алгоритм.

Если склейка сайтов в группу уже произошла

Если сайты уже признаны аффилированными Яндексом и это произошло в результате действия алгоритма (автоматически), то вам требуется учесть все рекомендации предоставленные выше, внести корректировки в сайт (или сайты) и ждать переиндексации и обновления базы аффилиатов.

В том случае, если действия произведены верно, то разгруппировка сайтов произойдет автоматически и вы окажетесь в результатах выдачи по запросам сразу двумя сайтами.

Если же склейка была произведена вручную (редкая ситуация), то потребуется вступить в переписку с сотрудниками поисковой системы (через панель Вебмастера). Процедура сложная и не всегда приводит к желаемому результату.


Альтернативные варианты

В качестве альтернативного варианта дальнейшей работы, можно рассмотреть возможность продвижения двух сайтов по не пересекающемся спискам поисковых запросов (семантическим ядрам).

В этом случае, сайты не будут мешать друг другу и каждый сайт будет выдаваться в ТОП-10 выдачи по продвигаемым на него запросам. Аналогично можно переориентировать один из сайтов на другой регион оказания услуг (другой город продвижения).

Удачи в самостоятельной работе с сайтом и снятию санкций аффилированности!

Читайте также, дополнительный материал по аффилированности сайтов.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Тигран:
Начали самостоятельно продвигать проект в тематике бетон, щебень, песок в Санкт-Петербурге, но он очень тяжело идёт. Запросы не выходят выше ТОП-50, а по новым URL — ещё ниже. Нужен свежий взгляд, нет ли глобальных проблем?
Спасибо за интересный кейс, сейчас изучим. Учитывая, что регион продвижения не Москва, то проект должен продвигаться «пободрей», чем вы описали, вероятно, что... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Запрос [шкатулки для украшений] и мы попали под текстовый фильтр в Яндексе. Сайт на 4-5 странице в выдаче, а ранее были в ТОП-10. Почему так, что посоветуйте сделать для снятия санкций и роста?
Давайте разберём на примере вашего сайта, какие действия требуется предпринять для роста позиций сайта в Москве и снятия пост-фильтра, если он имеется. В первую очередь... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Новый сайт (3 месяца) и на протяжении последних 3-4 апдейтов постепенно, но верно проседают позиции. Тексты небольшие и не спамные. Ссылок тоже немного, но в Яндексе диагностируются и фильтры «Переспам» и «Новый текстовый». Как быть?
Евгений, к сожалению, ситуация достаточно типичная для молодого (совсем нового) проекта. К ним у Яндекса «особенная любовь», в частности — у отдела антиспама и пост-фильтров... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»