Данный вопрос — приоритетный!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть два интернет-магазина, которые продают одну и ту же продукцию.

Контакты разные, хостинг разный, но второй сайт (созданный позднее) упорно выпадает из поиска и плохо индексируется.
При удалении первого сайта из поискового запроса, второй моментально попадает в ТОП-10.

В чем может быть причина?
Спасибо.

Снятие аффилированности сайтов

Здравствуйте, Ирина.

Вы описываете классическое поведение сайта в выдаче при наличии аффилиата. То есть, в поисковой выдаче по одному продвигаемому запросу, не могут присутствовать два и большее число сайтов, которые Яндексом считаются аффилированными. Второй сайт (менее релевантный на текущий момент) — скрывается.


Как это работает?

Поисковая система, анализируя целую группу факторов, принимаете решение об аффилированности двух и большего числа сайтов. Алгоритм распознавания и группировки сайтов работает автоматически, обучаясь на ряде размещенных вручную примерах. Не исключены и ручные вмешательства в алгоритм. Особенно в случае наличия «жалоб» в службу поддержки поисковой системы.

Как избежать склеивания сайтов в группу:

  • Избегайте пересекающихся контактных данных.
  • Избегайте дублирования каталога, услуг и цен на продукцию (особенно массового). Вероятно, что у вас наблюдается именно данная ситуация. Требуется: изменить логику формирования каталога (поменять или добавить разделы, подразделы, теги, фильтры), политику ценообразования. Не выставлять на обоих сайтах полный ассортимент.
  • Структура каталога товаров (если интернет-магазин) должна быть уникальной.
  • Разносите сайты по хостингам и аккаунтам (Яндекс.Директ, панель Вебмастера, Метрика).
  • Избегайте схожести доменных имён и названий компании.
  • Удалите все перекрестные ссылки и возможные перенаправления трафика с одного ресурса на другой.
  • Регистрируйте домены на разные организации / физические лица.
  • Используйте разные CMS сайтов и вёрстку.
  • Не наживайте врагов и не придавайте работу широкой огласке, чтобы исключить вероятность жалоб и ручного вмешательства в алгоритм.

Если склейка сайтов в группу уже произошла

Если сайты уже признаны аффилированными Яндексом и это произошло в результате действия алгоритма (автоматически), то вам требуется учесть все рекомендации предоставленные выше, внести корректировки в сайт (или сайты) и ждать переиндексации и обновления базы аффилиатов.

В том случае, если действия произведены верно, то разгруппировка сайтов произойдет автоматически и вы окажетесь в результатах выдачи по запросам сразу двумя сайтами.

Если же склейка была произведена вручную (редкая ситуация), то потребуется вступить в переписку с сотрудниками поисковой системы (через панель Вебмастера). Процедура сложная и не всегда приводит к желаемому результату.


Альтернативные варианты

В качестве альтернативного варианта дальнейшей работы, можно рассмотреть возможность продвижения двух сайтов по не пересекающемся спискам поисковых запросов (семантическим ядрам).

В этом случае, сайты не будут мешать друг другу и каждый сайт будет выдаваться в ТОП-10 выдачи по продвигаемым на него запросам. Аналогично можно переориентировать один из сайтов на другой регион оказания услуг (другой город продвижения).

Удачи в самостоятельной работе с сайтом и снятию санкций аффилированности!

Читайте также, дополнительный материал по аффилированности сайтов.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Фильтры в Яндексе    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иванов Илья:
У сайта имеются проблемы с ранжированием в Google даже по брендовым для него запросам. При этом, фразы в Яндексе продвигаются нормально. Как быть? Явных проблем на сайте найти не можем.
Да, ситуация с ранжированием в Google действительно странная. Сайт ранжируется ниже «положенного» даже по запросам, по которым он явно является наиболее релевантным ответом на интент пользователя... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Может ли ранжирование сайта выше конкурентов в расширенном поиске быть свидетельством не только фильтра «Переоптимизация», но и прочих проблем? Скажем: «Бандит», переспам внутренними прямыми ссылками на эту страницу, слишком много внешних с точными вхождениями в анкор, фильтр за поведенческие?
Да, Евгений, данное поведение сайта действительно может свидетельствовать не только о наличии фильтра Переоптимизация, но и о прочих проблемах / алгоритмах Яндекса. Но не всех, которые вы указали... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин Сушко:
Может ли Яндекс применять какие-то санкции к сайтам одной тематики, которые указаны в единой учётной записи панели Вебмастера Яндекса? Наблюдаем следующее: каждый последующий сайт привлекает меньше поискового трафика, чем предыдущий, хотя...
Если к сайтам и применены какие-то санкции, то это фильтр аффилированности, проверить его наличие/отсутствие можно с помощью специализированного запроса к поисковой системе в сервисе «Пиксель Тулс»... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»