Я хочу проанализировать зависимость видимости сайтов от поискового трафика (бесплатного естественно), но не могу сообразить, как это лучше сделать.
К примеру: на сайте видимость 2,6%, а посещаемость около 3 000 в сутки. У сайта в индексе 40 000 страниц.
В период с 1 июня по 7 июля видимость выросла с 2,21% до 2,62%
Поисковый трафик, за этот же период вырос с 2 600 до 3 000.
Вот как бы обсчитать эти данные и найти зависимость между видимостью и трафиком?
Какие метрики или инструменты можете посоветовать или подсказать для проведения такого анализа?
Видимость сайта и трафик
Здравствуйте, Евгений.
Благая цель, только вы несколько странно описали ситуацию, давайте попробуем разобраться.
Если говорить о логической причинно-следственной связи, то не видимость завидит от поискового трафика, а наоборот — поисковый трафик напрямую зависит от видимости.
Чем выше видимость по списку поисковых запросов — тем больше посещаемость сайта из выдачи.
Зависимость тут прямопропорциональная. Если при видимости в 70% у вас наблюдается 1 000 человек поискового трафика, а при видимости 80% наблюдается 1 200 человек, то при видимости 90% трафик возрастет до 1 400.
Крайне важно осознавать, что нельзя анализировать видимость и трафик по результат одной недели, так как тут будет велика погрешность (вдруг в 13, 16 и 19 часов среды проходят матчи чемпионата мира, или во вторник наступают майские праздники).
Зависимость результатов по SEO от трафика на сайте
Если же вопрос стоит так, что вы пытаетесь анализировать связь общего трафика на сайте и того насколько хорошо продвигается сайт, то тут можно привести следующие наблюдения:
- Сайты с трафиком от 1500–5000 посетителей в сутки начинают получать определенный бонус при ранжировании по запросам, если сравнивать с сайтами посещаемостью 10–100 человек в сутки.
- При этом, здесь нет прямой и, тем более, линейной связи одного параметра с другим.
- Важен не только трафик, но и поведение пользователей на сайте, а также источники данного трафика.
- Трафик также положительно сказывается на индексации ресурса (её полноте и скорости).
Подробнее смотрите выступление на конференции AllInTop в 2014 году.
Удачи вам в работе над сайтом и построении самостоятельных выводов по поисковой оптимизации и её эффективности!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: