Подскажите, от чего зависит стоимость продвижения сайта?
Стоимость продвижение
Отличный вопрос для владельца бизнеса, Василий.
Давайте разберем основные подходы к ценообразованию в большинстве SEO-компаний и формирование стоимости продвижения сайта по списку поисковых запросов.
Основной принцип
Основной принцип, который лежит в политике ценообразования работ по продвижению сайта, это — совокупная конкуренция по списку продвигаемых запросов (семантическому ядру).
По каждому запросу определяется уровень конкуренции, который выражается числом (сумма в рублях), далее производится суммирование по всем запросам из семантического ядра с поправкой на:
- Взаимное влияние запросов друг на друга. Если запросы похожи, скажем, [офисная мебель цена] и [офисная мебель стоимость], то не до конца корректно просто суммировать запросы, так как они взаимно помогают друг другу подняться выше в выдаче (подтягивают).
- Текущую позицию сайта по запросу. Если запрос уже находится в ТОП-30, то работать с таким сайтом будет проще, чем с сайтом за ТОП-100.
- Тип поискового запроса. Запросы бывают различных типов, самая простая классификация это «коммерческие» и «некоммерческие». По информационным (некоммерческим) запросам, стратегия продвижения отличается и их надо рассчитывать отдельно. Для большинства коммерческих проектов такие запросы полностью исключатся из работы.
Дополнительные факторы цены
После того, как мы вычислили себестоимость продвижения сайта по семантическому ядру (запросы можно разбить на группы по 3-10 фраз и определить стоимость работы по каждой группе), SEO-компании добавляют к стоимости продвижения свою комиссию (стоимость работ).
В большинстве компаний, стоимость работ оказывается сравнимой с себестоимостью вывода запросов в ТОП. Чаще всего, используется коэффициент от 2 до 3.
Именно данная итоговая сумма и фигурирует в коммерческих предложениях компаний.
Итоговая сумма = Себестоимость + Комиссия на работы = Себестоимость × 2–3
В ряде случаев, требуется произвести корректировку стоимости работ с учётом необходимых обязательных доработок на сайте, к ним могут относиться: сложная техническая настройка сервера, написание огромного числа текстов, маркетинговые доработки сайта и другие.
Как определяется конкуренция?
Конкуренция по каждому запросу определяется исходя из анализа следующих факторов у сайтов из ТОП-10 выдачи и анализа самого запроса:
- Ссылочный бюджет, а именно, суммарная стоимость ссылок ведущих на документ, в ТОП-10, в анкорах которых встречаются все или большинство слов из запроса. Определяется с помощью ссылочных агрегаторов.
- Средний возраст сайтов в ТОП-10. Данный фактор учитывается скорее для анализа — подходит данный запрос для продвижения или нет. Если все сайты в выдаче имеют возраст более 5-7 лет, а нашему сайту менее 2 лет, то такой запрос в работу не берется.
- Опираясь на сравнение запросов в выдаче. Существует интересная методика заданий специализированного запроса в Яндекс таким образом, чтобы можно было на числах сравнить по конкуренции два и большее число запросов. Используя данную методику можно построить своеобразную «линейку» по которой численно определяется конкуренция, а, следовательно, и себестоимость работ.
Удачи в подборе эффективных запросов и выборе выгодной и надежной SEO-компании!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: