С текстами понятно, большие блоки текста, повторяющиеся на всех страницах, рекомендуют закрывать. А вот, что делать если на всех страницах будут повторяться такие блоки как: преимущества, услуги, гарантия и цены. При этом тексты будут разные. Достаточно ли написать для этих блоков разные заголовки?
Необходимо ли закрывать дублирующийся блоки с текстом тегом <noindex>?
Во-первых, с закрытием объемных текстов, которые повторяются на всех страницах сайта, не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, а есть ли необходимость уникализировать текст в блоках или закрывать их от индексации?
Давайте разберемся во всём поэтапно!
Повторяющийся объемный текст
При проведении качественной On-page оптимизации продвигаемого документа только в редких случаях может возникнуть ситуация, когда объемный кусок текста скопирован с любой другой страницы сайта — это, скорее, исключение из правил. Во всех других случаях рекомендуется уникализировать текст страницы.
Использование тега <noindex> является не самым оптимальным решением проблемы с дублирующимся контентом внутри сайта. Одна из причин заключается в том, что тег <noindex> учитывается только поисковой системой Яндекс, в то время как Google его игнорирует. В итоге получается, что у вас будет сформирован перекос в индексирующихся данных на сайте для Яндекса и Google. В результате могут возникнуть небольшие трудности в том числе и при анализе страниц.
Повторяющиеся блоки инфографики
Дублирование контента внутри сайта не является какой-то критической ошибкой с точки зрения поисковой оптимизации и типовые блоки инфографики, такие как:
- преимущества;
- гарантии;
- и так далее.
Не являются исключением.
Важно понимать, какое соотношение дублирующегося контента страницы в блоках инфографики вы получите, относительно общего уникального контента конкретного документа.
Например, если уникальный текст на странице имеет 2500 знаков, а дублирующийся меньше 200 знаков, то он будет вносить минимальный вклад в текстовую релевантность документа, что в свою очередь не является проблемой.
Один из приёмов, который часто используют опытные SEO-специалисты заключается в том, чтобы выявить для сайта общие, тематикозадающие слова и оптимизировать дублирующие в рамках всего сайта блоки инфографики. Такое решение позволит не просто копировать блоки с целевой для пользователей информацией (потому что с ними страница выглядит более презентабельно), но и заставить дублирующиеся блоки работать во благо общей релевантности каждой продвигаемой страницы.
Подобрать тематикозадающие слова для своего сайта можно в модуле формирования ТЗ на копирайтинг.
К подзаголовкам дублирующихся блоков стоит относится также, как и к любому другому подзаголовку страницы — использовать их для оптимизации конкретного документа под целевые ключевые запросы.
Рекомендуем также обратить внимание
Постраничная оптимизация страниц сайта — это хорошее дело и, при должном отношении, даст свои плоды. Тем не менее, не стоит игнорировать техническую составляющую сайта, которая вносит не меньший вклад в общий рейтинг ресурса в глазах поисковых систем.
На что рекомендуем обратить внимание:
- В рамках сайта доступна страница с кодом ответа сервера 404: https://it4tech.ru/news/
Ссылка на страницу фигурирует в «подвале» сайта, с любой из внутренних страниц, например: https://it4tech.ru/contacts/
- В индексе поисковой системы Яндекс фигурирует поддомен с большим количеством несуществующих страниц, которые в свою очередь отдают код ответа сервера 200 ОК:
Рекомендуем выделить время на анализ выдачи поисковых систем на предмет:
1) Наличия технических и других «сомнительных» поддоменов:
2) Наличия «мусорных» страниц:
- Все страницы сайта имеют 2 meta-тега Description в исходном коде, один из которых пустой:
- Следующие страницы сайта имеют некорректное содержимое meta-тега Keywords:
- https://it4tech.ru/
- https://it4tech.ru/test/
Успехов в самостоятельном продвижении сайта и его внутренней оптимизации.
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: