Здравствуйте, подскажите пожалуйста с работой АМР страниц.

Решили создать АМР версии для двух своих страниц:
  1. https://mdth-ua.com/product-category/mechne-obladnannya/
  2. https://mdth-ua.com/uk/product-category/medichne-obladnannya/
Как настроить связку обычных страниц с АМР с учетом языковых версий?

Создание AMP-страниц для «языковых» страниц сайта

1. Логичная структура URL

На этапе планирования реализации AMP-страниц важно уделить время продумыванию схемы URL-адресов, которая должна быть максимально понятна пользователям, чтобы при посещении AMP-версии страницы они не пришли в замешательство, увидев в адресной строке URL, который никак не связан с канонической страницей или доменом.

Например:

1. Оптимальный формат реализации AMP-страниц:

  • amp.site.ru/services/

  • site.ru/amp/services/

  • site.ru/services/amp/

2. Не самое лучшее решение:

  • amp-domain.com/uslugi/

2. Внедрение AMP-страниц с учетом «языковых» версий

После того, как мы определились с оптимальной структурой URL-адресов, рассмотрим реализацию страниц на предложенном Вами примере:

  • https://mdth-ua.com/product-category/mechne-obladnannya/

  • https://mdth-ua.com/uk/product-category/medichne-obladnannya/

Так как «языковые» версии страниц на сайте имеют разные URL-адреса, при создании AMP-версий не должно возникнуть никаких проблем — как если бы вы создавали AMP-версию для одной из этих страниц.

Нюанс заключается в том, что вы должны указать поисковой системе на наличие AMP-страницы, а также на каноническую версию страницы на сайте.

Пример на одной из указанных страниц:

  • https://mdth-ua.com/product-category/mechne-obladnannya/

а. AMP-страница должна содержать тег <link> с указанием основной страницы как канонической:

  • <link rel="canonical" href="https://mdth-ua.com/product-category/mechne-obladnannya/">

б. Обычная версия страницы также должна содержать тег <link> со ссылкой на AMP-версию:

  • <link rel="amphtml" href="https://mdth-ua.com/amp/product-category/mechne-obladnannya/">

Так поисковая система Google будет знать как о существовании облегченной версии страницы, так и о наличии основной версии страницы на сайте.

Для страницы сайта, контент которой переведен на другой язык, AMP-страница реализуется точно по такому же принципу:

а. AMP-страница должна содержать тег <link> с указанием основной страницы как канонической:

  • <link rel="canonical" href="https://mdth-ua.com/uk/product-category/medichne-obladnannya/">

б. Обычная версия страницы также должна содержать тег <link> со ссылкой на AMP-версию:

  • <link rel="amphtml" href="https://mdth-ua.com/amp/uk/product-category/medichne-obladnannya/">

3. Проверка корректной настройки тега <link>

Чтобы убедиться в правильной настройки версий страниц и корректной обработке версий роботом поисковой системе Вы можете воспользоваться сервисом проверки AMP-страниц от Google.

Рекомендуем провести проверку в 2 этапа.

1. Сначала добавить основную версию страницы сайта и убедиться, что поисковик видит ссылку облегченную версию:

Рис. 1: Проверка основной версии страницы на примере сайта citilink.ru.

На этом этапе также оптимально убедиться в корректности ссылки в теге <link> основной страницы.

Если система не выдала никаких ошибок и замечаний, переходим к проверке AMP-страницы, для этого достаточно кликнуть на строку «Результаты проверки AMP-версии»:

Рис. 2: Переход к проверке AMP-версии страницы на примере сайта citilink.ru.

2. Если при реализации не было допущено каких-либо ошибок, результат проверки будет примерно таким:

Рис. 3: Проверка AMP-версии страницы на примере сайта citilink.ru.

Выводы

С учетом изложенной выше информации и при реализации AMP-страниц по описанному примеру — каждая «языковая» страница сайта будет иметь свою отдельную AMP-версию, а именно:

  • https://mdth-ua.com/amp/product-category/mechne-obladnannya/ 

  • https://mdth-ua.com/amp/uk/product-category/medichne-obladnannya/ 


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Google Webmaster     Проблемы с индексацией     Под Google    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Вячеслав:
У меня на проекте в цветочной тематике наблюдается плохая индексация региональных поддоменов в Google. Почему так? Как можно повысить полноту данных индексации поддоменов?
В целом ситуация интересная, да, хотя порой страниц в индексе на региональных поддоменах и больше 5-10. По аудиту, страниц в индексе Google без поддоменов — 239, а с учётом поддоменов — 44 600, на самих поддоменов... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»