Опишу проблему:
Была создана рубрика (не закрыта от индексации так как оптимизирована), причем был прописан для неё «Сanonical» через плагин Yoast. В рубрике имеются 5 записей, так же с указанием «Canonical для конкретной записи».
Далее интереснее. Я захотел немного по другому оптимизировать изначальную рубрику и изменить ссылку, спросите зачем, ну вот захотелось))).
Что я сделал?
Переписал ключи, и переписал каноническую ссылку.
Возникли следующие проблемы.
Все 5 записей задублировались, и в выдаче их можно найти по старой канонической ссылке так и по новой канонической ссылке которую я немного переписал. Также яндекс вебмастер сообщает о том что данные страницы имеют одинаковый title и description ну понятное дело что их я не переписывал.
Что я предпринял?
Я прописал 301 редирект для всех записей которые доступны по старому адресу на новый.
Но вот возникает вопрос как убрать из индексации старые адреса которые ведут на новый адрес записи? Уже прошло 2-3 апа яндекса, код ответа старых ссылок 301, но почему вебмастер видит одинаковые Title и Descriptions, или он такой долгий что ждать придется пару недель пока он додумает?
Были мысли закрыть от индексации в роботс, те самые злаполучные ссылки со старым адресом, но стоит ли так делать со ссылками на которых настроен редирект?
Всем спасибо за ответы. Прошу не судить строго))
Одинаковые заголовки и описания страниц в Яндекс Вебмастер
Спасибо за детализированную информацию о проделанной работе и сути возникшей проблемы.
Какие ошибки были совершены при изменении URL?
Основная ошибка, которая была допущена при изменении URL рубрики и записей — отсутствие постраничной передресации со старых URL-адресов на новые, которая должна быть настроена сразу, после изменения символьного кода страниц.
Отдельно важно отметить и тот факт, что атрибут rel="canonical" не запрещает поисковым системам индексировать неканоничные документы, тем более если они доступны на сайте и отдают корректный код ответа сервера
Именно по этой причине в индексе Яндекса оказались дубли страниц, которые впоследствии отразились в панели Яндекс Вебмастер как страницы, имеющие одинаковый тег title и meta-тег description.
Этапы оптимального изменения URL-адресов (переезда)
При изменении URL-адреса страниц на сайте, независимо от причин по которым это было сделано (даже если захотелось) мы всегда рекомендуем придерживаться следующих этапов:
- Сформировать список актуальных страниц.
- Создать новые страницы на сайте / изменить символьный код страниц.
- Сформировать список новых страниц.
- Настроить постраничную переадресацию (301-редирект) со старых URL-адресов на новые.
- В сервисе проверки кода ответа сервера убедиться, что код корректный и переадресация происходит на целевые страницы.
- Проверить корректность атрибута rel=”canonical” и других основных настроек, которые могут помешать полноценной индексации новых страниц.
- Отправить список старых URL-адресов на переобход в панели Яндекс Вебмастер.
- Убедиться, что в рамках сайта отсутствуют ссылки с кодом ответа сервера отличным от 200 (при наличии таких ссылок — заменить на актуальные).
- Обновить XML-карту сайта.
Придерживаясь этих этапов вы сохраните целевой трафик на изменяемые страницы, а также «переклеите» возраст документов, что также не менее важно с точки зрения поисковой оптимизации.
Как убрать страницы с кодом 301 из индекса?
Самый простой способ сделать так, чтобы робот быстрее увидел и проверил изменения — отправить список страниц на переобход, через доступный сервис в панели Вебмастер:
Перед этим рекомендуем убедиться, что код ответа сервера для старой версии URL действительно 301, а не какой-либо другой. Проверить код можно в сервисе: https://tools.pixelplus.ru/tools/server-response:
Если код ответа сервера для старой версии URL корректный и при переходе из поисковой выдачи на сайт пользователей переадресовывает на новые страницы — мы рекомендуем не тратить много времени на решение этой задачи, так как проблема неактуальна и страницы сами рано или поздно будут удалены из индекса. Каких-то дополнительных мер в данном случае предпринимать не требуется.
Почему страницы с кодом 301 могут долго находится в индексе?
Рассмотрим наиболее распространенный недочет, из-за которого поисковые системы могут на протяжении достаточно длительного времени не обновлять информацию о сайте. Проблема обычно касается крупных сайтов, размер которых исчисляется 70–100 тысячами страниц и более, но бывают и исключения.
Краулинговый бюджет (лимит обхода) — количество страниц сайта, которое робот поисковой системы может просканировать за одно посещение.
То есть, если сайт имеет большое количество страниц и/или не оптимизирован с технической точки зрения (битые ссылки, беспорядочная генерация страниц и т.д.), обновление информации о страницах сайта в результатах поиска может занять продолжительное время.
Как быстро обновится информация в Вебмастере о страницах с одинаковыми title и description?
Информация о наличии страниц с одинаковыми тегами title и meta-тегами description появилась в панели Яндекс Вебмастер относительно недавно и до сих пор вызывает достаточно много вопросов.
Предлагаем вместе разобраться, сколько потребуется времени от устранения проблемы дублирования содержимого тега title и meta-тега description до удаления ошибки в панели Яндекс Вебмастер.
Для проведения эксперимента мы взяли один небольшой (~200 страниц) корпоративный ресурс, где по данным поисковой системы присутствуют страницы с одинаковыми заголовками и описанием:
Анализ наличия проблемы, устранение причин дублирован
- В первую очередь требуется проверить, действительно ли информация актуальна на текущий момент.
Если страниц не много (как в нашем случае) можно быстро пробежаться по ссылкам и сравнить содержимое тегов, а также оценить природу возникновения этих страниц. Когда подобных страниц большое количество — лучше выгрузить документы из панели Вебмастер, сформировать список URL и работать с ним.
- Проведя детальный анализ страниц из предложенного поисковой системой списка мы выяснили:
1) Все страницы из списка были созданы недавно и теги просто продублировались с существующих страниц сайта.
2) Все страницы из списка доступны в рамках сайта и не являются «мусорными».
Исходя из полученных данных была проведена работа по уникализации содержимого тегов title и meta-тегов description.
- После того, как причина возникновения проблемы была устранена на сайте, рекомендуем отправить все страницы на переобход в панели Яндекс Вебмастер (если позволит суточный лимит), чтобы ускорить процесс обновления URL в индексе поисковика:
1) После устранения причины возникновения ошибки список страниц была отправлены на переобход 1 сентября и далее отправлялись ежедневно.
2) На 6 сентября данные в панели Яндекс Вебмастер были скорректированы и с обозначенной ранее проблемой осталось уже 2 URL:
3) Повторно перепроверили актуальность ошибки и снова отправили 2 URL-адреса на переобход — в этот же день проблема была полностью устранена, в панели Вебмастер информация обновилась:
Итоги эксперимента
С момент исправления обозначенных ранее замечаний и до полного исключения ошибок в панели Яндекс.Вебмастер для небольшого проекта поисковой систем потребовалось ~5 дней.
Успехов в экспериментах и самостоятельном продвижении сайта в ТОП.
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: