Данный вопрос — приоритетный!

Спасибо за ответ на мой вопрос про поддомены (ссылка на вопрос-ответ)! Очень важная для меня информация! Но есть одно «но».

У меня элементарно индексация в Google не идет. Это тоже связано с региональной привязкой для Гугл? И стоит добавить на карты Google какой либо город и получить 10 ссылок с региональных сайтов и он начнет попадать в индекс?

Сейчас кроме Москвы 5-10 страниц в поиске Гугла по всем регионам. Сайт тот же: florrus.ru.

Плохая индексация поддоменов. Что делать?

Вячеслав, рады, что вам помогли советы из предыдущего ответа на вопрос. Если смотреть на онлайн-аудит проекта florrus.ru от сервиса «Пиксель Тулс», то ситуация с индексацией региональных поддоменов, конечно, не совсем такая плачевная, как вы описали. Страниц в индексе Google без поддоменов — 239, а с учётом поддоменов — 44 600. Хотя и самих поддоменов очень много, но и многие региональные страницы включены в индекс, а в Яндексе индекс в 2 раза полней.

Онлайн-аудит сайта

При этом, корректно смотреть индексацию с отключением фильтрации в самом SERP, для этого добавляйте в браузерную строку GET-параметр «&filter=0».

Повышение полноты индексации

Действительно, на многих региональных поддоменах проиндексированы лишь 3-10 документов. Сама по себе привязка поддомена к региону через «Google Мой бизнес» не даст значимого результата. Практические советы по повышению полноты индексации в вашем случае следующие:

  • Технические аспекты индексации. Проверьте файл robots.txt и мета теги noindex, убедитесь, что нет блокировок для Googlebot и запрещающих директив.

    Скорость загрузки сайта: Медленные сайты могут испытывать проблемы с индексацией.

    Качество внутренней перелинковки: Убедитесь, что важные страницы хорошо связаны между собой.

  • Использование инструментов Google. Проверьте отчеты в Google Search Console на предмет ошибок индексации и используйте инструмент для отправки карт сайта (sitemap). Можно запросить индексацию новых или обновленных страниц.

  • Увеличение объема полезного контента. Совет может и банальный, но очень действенный, чем больше уникальных материалов вы отдадите поисковой системе — тем выше будет полнота индексации каждого поддомена. Сейчас объем информации на каждой странице на региональном поддомене крайне мал, тем более, что он дублирует содержимое основного сайта.

    Для старта — составьте небольшие (3-6 предложений) шаблонные описания с рядом переменных и разместите их на поддоменах в разделах.

  • Увеличение числа внешних ссылок и числа уникальных доноров. Статический вес — один из факторов, который анализируется поисковыми системами при включении в индекс. У вас сейчас очень мало внешних ссылок на домен второго уровня (если не считать его же поддомены) и почти отсутствуют ссылки на все поддомены третьего уровня.

  • Уникализация. Продумайте, как вы можете уникализировать содержимое одного поддомена относительного другого? Как минимум это могут быть уникальные / случайные сортировки товарных позиций, подборки отзывов, разные фото покупателей и акции, несколько шаблонных текстовых описаний и так далее.

    Можно рассмотреть и рандомизированные блоки.

  • Повышение посещаемости. Тут всё просто и сложно одновременно. Чем выше трафик — тем проще страницы включаются в индекс. Используйте альтернативные источники привлечения: социальные сети, по ссылкам, type in, ...

  • Улучшение прочих факторов, которые напрямую влияют на краулинговый бюджет сайта.

  • Уменьшение числа самих поддоменов. Если есть «условно мёртвые» поддомены, вообще без трафика и заказов — откажитесь от них сейчас в угоду улучшения показателей уникальности по более успешным региональным предложениям в крупных и/или менее конкурентных городах.

Найденные поддомены проекта

Удачи вам в уникализации поддоменов, повышении краулингового бюджета проекта и росте поискового трафика!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»