Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!

Вопрос по поводу индексирования карточек товаров интернет-магазина.

Проблема заключается в том, что Яндекс плохо индексирует карточки товаров, очень много страниц с товарами никак не попадают в индекс.

На сайте удобная система навигации, все товары разбиты по категориям. У каждой карточки есть необходимые параметры: описание, характеристики, отзывы, фотография, цена и т. п.

Писала письмо Платону. В ответе было сказано, что никаких фильтров не наложено, развивайте свой сайт. Но уже прошло очень много времени, а товары многие так и не попадают в индекс. Причем товары добавляются, а количество страниц в индексе не увеличивается.

Пробовали добавлять несколько страниц через сервис Яндекса, результата нет.

  • В чем может быть причина плохого индексирования страниц с товарами?
  • И какие меры можно предпринять?

Спасибо!


Здравствуйте, Вира.

Куда проще было бы ответить на ваш вопрос, имея перед глазами конкретный пример, но его не представили… что же, давайте пробовать угадать и заодно ознакомимся с таким понятием, как краулинговый бюджет.


Запрет на индексацию

В первую очередь требуется проверить два технических момента:

Если вы уверены, что это так, то переходим к дальнейшим возможным причинам проблемы.


Статические факторы документов

Дело в том, что поисковые системы включают в свой индекс только те документы, которые:

  1. Не нарушают их поисковую лицензию (Яндекс: http://legal.yandex.ru/termsofuse/).
  2. Не дублируют уже имеющуюся в индексе информацию (скажем, страницы очень сильно похожи друг на друга и не представляют ценности для пользователей).
  3. Обладают достаточными статическими факторами, чтобы попасть в ТОП хотя бы по какому-то поисковому запросу.

Скорее всего, мы имеем дело с третьей ситуацией, когда у карточек товаров в вашем интернет-магазине недостаточные значения статических факторов и улучшив их, можно «загнать» документы в индекс. В первую очередь требуется улучшить для каждой карточки следующие показатели:

  1. Уровень вложенности документа. Постарайтесь добавить с главной страницы ссылки на данные карточки товаров, можно организовать ротацию по 15-25 карточек в блоге, чтобы они стали УВ=2. Это должно будет улучшить ситуацию.

  2. Число внутренних входящих ссылок на документ. Проверьте, с помощью панели Вебмастера Яндекса, сколько внутренних входящих ссылок видит робот на данный документ? Число должно быть выше 15-20. Оптимально поставить — от 20 ссылок, тогда документ повысит свою вероятность попадания в индекс.

    Дополнительно проверьте число внутренних ссылок с помощью программы Screaming Frog SEO Spider .

  3. Посещаемость документа. Число уникальных посетителей документа — существенно сказывается на включении его в индекс. Здесь поможет привлечение пользователей на данные страницы внутри сайта с помощью различных акций, модуля «Похожие товары» и прочих приёмов.

  4. Объем уникального текста. Постарайтесь добиться того, чтобы объем уникального текста на карточках товаров был от 700 до 1 500 символов без пробелов. Наличие текста на документах повышает вероятность включения документа в основной индекс.

  5. Число и значимость внешних входящих ссылок на документ. Нарастив число входящих на карточки товаров ссылок, можно улучшить индексацию. Здесь часто бывает достаточно получить от 2 ссылок на каждую карточку. Это также улучшит и их ранжирование по коммерческим поисковым запросам. Чем большую долю PR будут передавать данные ссылки — тем лучше.

  6. Статический вес документа. С помощью программы PageWeight или сервиса SEOTO.ME можете рассчитать текущий статический вес карточек товаров не в индексе по классической формуле PR. Постарайтесь увеличить это число с помощью привлечения внутренней перелинковки (изначально — в 1.5–2 раза).

  7. Уникальный заголовок Title и meta-теги. Заполните уникальным содержимым тег Title и meta-тег description на карточках товаров.

  8. Длина URL-адреса в символах. Поисковые системы охотней включают в индекс документы с короткими адресами, а при наличии очень длинного имени — могут наблюдаться проблемы с индексацией. Оптимально иметь URL-адрес (без учёта доменного имени) до 85-90 символов.

В 95% случае, выполнив описанные выше работы, вы достигните желаемого результата. Но есть и более экзотические случаи…


Размер сайта, краулинговый бюджет

Если мы имеем дело с довольно большим сайтом, от 70–100 тысяч страниц и выше, то истинной причиной отсутствия документов в индексе Яндекса могут быть и другие проблемы. В частности, у каждого сайта имеется, так называемый, краулинговый бюджет. Это число, которое определяет:

  • Какое количество документов с данного хоста/владельца может быть в принципе включено в индекс. При достижении данного порога, документы с заданного сайта — далее не включаются в индекс.
  • Какое количество документов может быть просканировано за один заход паука поисковой системы.

Для увеличения краулингового бюджета требуется повышать уже не статические факторы какого-то заданного документа, а статические факторы всего сайта/хоста (подробнее о статических факторах).

Число страниц в индексе Википедии

Для грамотного расходования краулингового бюджета требуется — верно настроить индексацию сайта, скрыть от робота все ненужные/мусорные документы, настроить заголовок Last-Modified (чтобы робот проверял на обновление только документы, которые действительно изменились с последнего его захода), сформировать XML-карты сайта, настроить работу самого сервера.

Маловероятно, что вы «упёрлись» в данный лимит, обратите в первую очередь на раздел «Статические факторы документов» этого ответа.

Удачи в самостоятельном продвижении сайта в Яндексе и включении большей части документов в индекс!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Нет трафика     Проблемы с индексацией    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»