Добрый день, Дмитрий! Прежде всего, хочу поблагодарить вас за познавательные выступления на конференциях и megaindex.tv!

Есть у нас проблемка с одним проектом, которую не можем «добить». Решил обратиться за советом.

Ситуация следующая: есть интернет-магазин, в котором необходимо вынести 2 раздела на поддомен (причина — невозможность реализовать нормальный функционал на движке основного магазина + очень плохо разделы лезут в ТОП).

За счет товарных страниц этих разделов (проставлены ссылки для передачи статвеса) продвигаются основные «продающие» категории, которые на данный момент приносят нам прибыль и находятся в ТОПе. Товаров в переносимых разделах около двух сотен.

Вопросы: 1. Как правильно осуществить перенос, чтобы не выпали из десятки основные разделы магазина?

2. Насколько эффективно будут работать страницы на поддомене для передачи веса и прокачки веса страниц на основном домене? Поддомен молодой, еще не все страницы в индексе, но товаров на порядок больше, чем в «старых» разделах. Насколько эффективно использование поддоменов для «прокачки» страниц основного домена?

3. Возможно ли использование ссылок с поддоменов как альтернативу ссылкам Сапы (Sape)? Естественно, при условии, что на поддоменах есть трафик и ссылки стоят в нужных местах.

Заранее благодарю за ответ!


Приветствую, Павел.

Задано сразу несколько интересных вопросов, постараемся дать ряд рекомендаций, которые будут полезны в вашей работе и продвижении, как основного домена, так и специально созданных поддоменов.


Как сохранить текущие позиции?

Чтобы минимизировать вероятность потерять текущие хорошие позиции по ряду интересующих вас запросов данной «проблемной» тематики мы бы рекомендовали:

  1. На специально созданном поддомене реализовать полностью независимый функционал и поисковою оптимизацию. То есть: создать поддомен, провести его оптимизацию, написать тексты, разместить товары. Ожидать, пока данный поддомен не проиндексируется полностью и не начнёт постепенно «теснить» основной домен в выдаче.

    Итого, последовательность действий:

    • Создание независимого поддомена и его оптимизация, в том числе внешняя (ссылки, анализ поведенческих метрик).
    • Полная индексация нового поддомена и ранжирование параллельно с основным доменом (массовое дублирование контента — исключается).
    • Постепенное «вытеснение» страниц основного домена, документами с поддомена на счёт его более узкой тематичность, качества внутренней и внешней оптимизации (вы указали, что на основном сайте нет возможности реализовать нормальный функционал).
  2. Простановка 301-редиректов со страниц основного домена на наиболее подходящие страницы поддомена. Момент простановки 301-редиректов несколько деликатный, вероятно, за него можно принять момент времени, когда видимости основного сайта и поддомена по тематической группе запросов — сравняются.

  3. Дальнейшая работа по данной группе запросов исключительно с поддоменом.


Передача веса с поддомена

В целом, и до и после аффилированности поддомена и основного домена — передача веса будет актуальна. Значимость ссылок с поддомена на основной домен будет сравнима со ссылками внутри сайта (основного домена). Уделите внимание анкорам ссылок и распределению статического веса внутри всего сайта (с учётом поддоменов).


Альтернатива Sape?

Ссылки с поддоменов не стоит рассматривать как альтернатива ссылок с внешних доноров (Sape), так как и основной сайт и поддомен будут причислены Яндексом к одному владельцу (аффилированы) и, следовательно, ссылки с поддомена будут играть роль близкую к перелинковке (см. иллюстрацию ниже). Аналогии со ссылками с доноров в бирже Sape здесь проводить не стоит.

понимание Яндексом аффилированности двух сайтов

Итого: чтобы не потерять уже существующие позиции, следуйте последовательности действий, предложенной выше, а также не стоит рассматривать ссылки с поддоменов с позиции мощной самостоятельной единицы (по аналогии с внешними ссылками в Sape), относитесь к ним, скорее как к перелинковке.

Удачи в самостоятельной раскрутке и основного сайта и поддомена!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Перелинковка     Продвижение поддоменов    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»