Заранее спасибо
Атрибут rel="canonical" и объединение нескольких страниц в одну каноническую
Здравствуйте, Аня!
Такие кейсы есть и они встречаются достаточно часто, например:
1. Страницы с динамическими параметрами (например: UTM- и tracking-метки):
- site.ru/landing/?utm_source=facebook
- site.ru/landing/?ref=promo
2. Встречаются сайты, где атрибут используется для страниц постраничной навигации (мы считаем это некорректным решением):
- site.ru/blog/page/2
- site.ru/blog/page/3
3. Страницы, сгенерированные фильтром:
- site.ru/catalog/?color=red
- site.ru/catalog/?size=large
4. Страницы с альтернативными сортировками:
- site.ru/catalog/shoes/?sort=price_asc
- site.ru/catalog/shoes/?sort=price_asc
5. Копии страниц в рамках A/B-тестирования — если есть несколько версий страницы, но в индексе должна оставаться только одна:
- site.ru/landing/variant-a
- site.ru/landing/variant-b
Какое количество страниц объединять в rel="canonical"?
Объединяем все, если мы преследуем цель указать поисковым системам на наличие канонических страниц и обозначить каноническую.
Количество страниц зависит от конкретного проекта и ситуации:
- Для UTM-меток — могут быть десятки или даже сотни URL.
- Для A/B-тестов — 2-5 вариантов страницы.
Когда НЕ нужно использовать rel="canonical"?
- Для страниц с разным контентом (страницы постраничной навигации в том числе).
- Если страницы должны ранжироваться отдельно (например, разные города в продвижении услуг).
- Для зеркал сайтов [HTTP / HTTPS], [www / non-www] (лучше использовать 301 редирект).
Когда поисковые системы игнорируют rel="canonical"?
Даже правильно прописанный канонический URL может быть проигнорирован поисковиками по ряду причин:
- Неправильный формат URL — всегда используйте абсолютную ссылку в атрибуте.
- В rel="canonical" ссылка на несуществующую страницу.
- Несколько rel="canonical" на одной странице.
- Конфликты с другими SEO-метками: противоречие с hreflang, наличие в коде meta-тега robots с параметром noindex.
- Проблемы с контентом: сильные различия в контенте, ссылка на страницу с другим смыслом.
- В качестве канонического адреса указан URL на другом домене или поддомене.
- Указана цепочка канонических адресов.
Например, статус в Google, когда в атрибуте rel="canonical" поисковику указывается канонический URL, а он с этим не согласен:
Атрибут rel="canonical" и страницы постраничной навигации
Ошибка — канонизация первой страницы в серии
Даже если Google проигнорирует rel="canonical", выбор первой страницы в качестве канонической создает проблемы для сканирования и индексации, а также для корректного распределения PageRank.
Оптимальный формат реализации
Важно относиться ко всем URL в серии как и к любым другим индексируемым страницам сайта.
Пример правильной и доступной для нормального сканирования поисковыми системами структуры для нескольких страниц, на примере блога:
Поисковики без проблем сканируют и индексируют контент при использовании постраничной навигации.
Резюме
1. Элемент link с атрибутом rel="canonical" — это подсказка, а не директива. Яндекс и Google может проигнорировать её, если сочтет страницы разными.
2. Чаще rel="canonical" применяется для основных страниц сайта, чтобы избежать дублей из-за параметров, а не для объединения разных страниц в одну.
3. Если вам необходимо исключить дубли из индекса поисковиков и не стоит задача мониторить статистику таких URL, например:
- страницы сгенерированные фильтром;
- страницы альтернативных сортировок.
Рекомендуем использовать meta-тег robots с параметрами noindex, follow для закрытия страниц от индексации, и они со временем будут удалены из индекса.
4. Важно отдельное внимание уделить страницам постраничной навигации и не совершить ошибку при настройке атрибута rel="canonical".
Удачи в корректном применении атрибута rel="canonical" и самостоятельном продвижении сайта. У вас всё получится!
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: