Хотела попросить привести примеры кейсов, когда rel="canonical" нужно прописывать один для нескольких существующих (например: в конструкторе лендингов) страниц. И ответить на вопросы — на сколько частые такие кейсы, если они есть, какое количество страниц обычно нужно объединять одним canonical.

Заранее спасибо

Атрибут rel="canonical" и объединение нескольких страниц в одну каноническую

Здравствуйте, Аня!

Такие кейсы есть и они встречаются достаточно часто, например:

1. Страницы с динамическими параметрами (например: UTM- и tracking-метки):

  • site.ru/landing/?utm_source=facebook
  • site.ru/landing/?ref=promo

2. Встречаются сайты, где атрибут используется для страниц постраничной навигации (мы считаем это некорректным решением):

  • site.ru/blog/page/2
  • site.ru/blog/page/3

3. Страницы, сгенерированные фильтром:

  • site.ru/catalog/?color=red
  • site.ru/catalog/?size=large

4. Страницы с альтернативными сортировками:

  • site.ru/catalog/shoes/?sort=price_asc
  • site.ru/catalog/shoes/?sort=price_asc

5. Копии страниц в рамках A/B-тестирования — если есть несколько версий страницы, но в индексе должна оставаться только одна:

  • site.ru/landing/variant-a
  • site.ru/landing/variant-b

Какое количество страниц объединять в rel="canonical"?

Объединяем все, если мы преследуем цель указать поисковым системам на наличие канонических страниц и обозначить каноническую.

Количество страниц зависит от конкретного проекта и ситуации:

  • Для UTM-меток — могут быть десятки или даже сотни URL.
  • Для A/B-тестов — 2-5 вариантов страницы.

Когда НЕ нужно использовать rel="canonical"?

  1. Для страниц с разным контентом (страницы постраничной навигации в том числе).

  2. Если страницы должны ранжироваться отдельно (например, разные города в продвижении услуг).

  3. Для зеркал сайтов [HTTP / HTTPS], [www / non-www] (лучше использовать 301 редирект).

Когда поисковые системы игнорируют rel="canonical"?

Даже правильно прописанный канонический URL может быть проигнорирован поисковиками по ряду причин:

  1. Неправильный формат URL — всегда используйте абсолютную ссылку в атрибуте.
  2. В rel="canonical" ссылка на несуществующую страницу.
  3. Несколько rel="canonical" на одной странице.
  4. Конфликты с другими SEO-метками: противоречие с hreflang, наличие в коде meta-тега robots с параметром noindex.
  5. Проблемы с контентом: сильные различия в контенте, ссылка на страницу с другим смыслом.
  6. В качестве канонического адреса указан URL на другом домене или поддомене.
  7. Указана цепочка канонических адресов.

Например, статус в Google, когда в атрибуте rel="canonical" поисковику указывается канонический URL, а он с этим не согласен:

Атрибут rel="canonical" и страницы постраничной навигации

Ошибка — канонизация первой страницы в серии

Даже если Google проигнорирует rel="canonical", выбор первой страницы в качестве канонической создает проблемы для сканирования и индексации, а также для корректного распределения PageRank.

Оптимальный формат реализации

Важно относиться ко всем URL в серии как и к любым другим индексируемым страницам сайта.

Пример правильной и доступной для нормального сканирования поисковыми системами структуры для нескольких страниц, на примере блога:

Поисковики без проблем сканируют и индексируют контент при использовании постраничной навигации.

Резюме

1. Элемент link с атрибутом rel="canonical" — это подсказка, а не директива. Яндекс и Google может проигнорировать её, если сочтет страницы разными.

2. Чаще rel="canonical" применяется для основных страниц сайта, чтобы избежать дублей из-за параметров, а не для объединения разных страниц в одну.

3. Если вам необходимо исключить дубли из индекса поисковиков и не стоит задача мониторить статистику таких URL, например:

  • страницы сгенерированные фильтром;
  • страницы альтернативных сортировок.

Рекомендуем использовать meta-тег robots с параметрами noindex, follow для закрытия страниц от индексации, и они со временем будут удалены из индекса.

4. Важно отдельное внимание уделить страницам постраничной навигации и не совершить ошибку при настройке атрибута rel="canonical".

Удачи в корректном применении атрибута rel="canonical" и самостоятельном продвижении сайта. У вас всё получится!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Проблемы с индексацией    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»