Добрый день!

Есть НЧ-запрос (500/месяц), по которому Яндекс ранжирует сайт на 4-й позиции выдачи. Но нет переходов. С чем это может быть связано?

Высокие позиции, но нет переходов из поиска

Вы бы значительно упростили задачу, если бы привели пример НЧ-запроса.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию и выяснить причины, почему в Яндексе может возникнуть ситуация, при которой сайт занимает высокие позиции, но по определенным НЧ или мНЧ ключевым фразам нет переходов.

Персонализация выдачи

Самая распространенная причина отсутствия поискового трафика на сайт (страницы сайта) при высоких позициях — это персонализация выдачи.

Общее определение
Персонализированный поиск — технология учёта как сиюминутных, так и постоянных предпочтений пользователя при формировании результатов выдачи и поисковых подсказок по введенному запросу.

Иными словами,если вы переходили ранее сайт (поисковая система учла клик как удовлетворительный) — в следующий раз он будет автоматически показываться выше.

Если вы не хотите, чтобы поисковая система хранила историю запросов и учитывала «любимые» сайты при построении результатов выдачи, можете отключить учет, хранение истории поиска и часто помещаемых ресурсов в подсказках на странице: https://yandex.ru/tune/search/, убрав галочки в целевых полях.

Точная частотность запроса

Общее определение
Точная частотность ключевой фразы — это количество обращений к поиску в точном соответствии с последовательностью, регистром и составом запроса.

Если в систему статистики Яндекс.Вордстат просто ввести интересующий нас запрос, то будет общая частота, которая отражает количество показов результатов выдачи за отчетный период в ответ на все запросы к поисковой системе с содержанием заданной фразы. Например, рядом со словом [диван] отражается суммарная частота показов по всем запросам со словом [диван] — [купить диван], [как выбрать диван], [лучшие диваны], [угловой диван], [фото диванов]:

В большинстве случаев это не информативные и не самые полезные данные по ключевому запросы, поэтому при оценке запросов мы рекомендуется ориентироваться на точную частоту запроса.

Так, например, запрос: [купить недорого диван в москве доставка] в регионе Москва, по данным сервиса WordStat, имеет общую частотность 3222 показа в месяц:

При этом, точная частотность этого запроса равно нулю:

Таким образом, несмотря на кажущуюся популярность фразы, по которой сайт занимает высокие позиции в выдаче поисковой системы, переходов на сайт не будет, если пользователи не используют такой запрос при поиске нужной им информации.

Трафик по НЧ-запросам

При высоком ранжировании сайта в выдаче поисковиков по НЧ-запросу не стоит рассчитывать на большое количество переходов.

Так, например, при 20 точных показов в месяц по конкретному запросу с 4 позиции в выдаче сайт получит порядка 2-3 перехода (5-15% CTR).

Помимо этого, такая фраза будет недоступна Яндекс.Метрика, так как сервис не показывает запросы, по которым было менее 10 переходов за выбранный период.

Для понимания, предлагаем наглядную схему изменения показателя CTR в зависимости от занимаемой позиции в органической выдаче поисковой системы Google:

Выводы

  1. При работах по продвижению сайта рекомендуем ответственно подходить к подбору ключевых запросов, чтобы не тратить свои ресурсы на вывод в ТОП тех фраз, которые не пользуются спросом у пользователей. Если вы используете сервис статистики Яндекс.Вордстат важно знать и применять поисковые операторы — это значительно сэкономит время при подборе запросов.
  2. Чтобы быстро проверить занимаемые сайтом позиции в Яндекс и Google по списку ключевых запросов без учета персонализации рекомендуем использовать сервис «Пиксель Тулс»: https://tools.pixelplus.ru/tools/positions или завести проект в системе, где вам будет доступен комплекс инструментов для решения всех SEO-задач.
  3. Если вам требуется получить данные по общей и точной частотности конкретной фразы, рекомендуем использовать инструмент сервиса «Пиксель Тулс» для детального анализа запроса, где будет предоставлена расширенная и не менее полезная информация:


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Наталья:
На сайте были закрыты малоценные или маловостребованные страницы meta-тегом noindex, после изменения структуры сайта появится много страниц с кодом ответа сервера 404 — возможно лучше было бы сразу настроить 301-редирект?
Предлагаем начать с того, что при качественной внутренней оптимизации на сайтах не должно быть некачественных страниц. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»