Поисковая система Яндекс активно использует персонализацию результатов, подстраивая содержание выдачи под личные (персональные) предпочтения пользователей. В основе работы алгоритма персонификации результатов и подсказок лежит анализ поведения пользователя, истории его поисковых запросов и посещаемых сайтов.
Персонализированный поиск — технология учёта как сиюминутных, так и постоянных предпочтений пользователя при формировании результатов выдачи и поисковых подсказок по введенному запросу.
Персонализированный набор результатов формируется на основании постоянных и сиюминутных предпочтений. В частности, для каждого пользователя учитывается:
В результате учёта всей совокупности факторов, алгоритм подстраивает результаты выдачи (SERP) под конечного пользователя. Для учёта постоянных предпочтений используется разбиение всех посетителей на схожие группы (всего порядка 400 000 групп), а для учёта сиюминутных предпочтений — текущая поисковая сессия (недавно заданные запросы).
Учёт сиюминутных предпочтений (анализ запросов в рамках одной поисковой сессии). Источник: https://yandex.ru/company/technologies/personalised_search/.
Поисковые подсказки (suggest) также учитывают историю поиска в Яндексе, часто посещаемые из выдачи сайты и текущий введенный посетителем запрос. Разберём три данных механизма:
Если пользователь ранее использовал поисковую фразу, то она будет предложена в его подсказках выше, чем у «случайного» посетителя.
Часто посещаемые сайты будут доступны для перехода в один клик, прям из вспомогательного окна подсказок. Яндекс фиксирует, на какие сайты вы часто переходите из выдачи по одним и тем же фразам, и пытается сэкономить время, отображая данные проекты даже без ввода какого-либо запроса. Если вы хотите удалить любимые сайты в подсказках, то воспользуйтесь специальной формой на странице настроек: https://yandex.ru/tune/search/.
Также, если посетитель уже ввёл свой первый запрос, то содержание подсказок будет подстроено под тематику введенного запроса и значимо отличаться от набора подсказок по умолчанию (см. иллюстрацию ниже).
Иллюстрация отличия подсказок в двух случаях: по умолчанию и после введенного запроса [офисы билайн]. Красным фоном выделены новые подсказки, которые появились исходя из тематики уже введенной фразы.
Персонификация, безусловно, сказывается на распределении трафика из результатов выдачи поисковой системы Яндекс. Если ранее пользователи из одного региона, задав один и тот же запрос, видели одинаковый набор результатов, то начиная с конца 2012 года и более официально с 2013 года, когда был запущен новый алгоритм «Калининград» — разные пользователи, в общем случае, могут видеть отличающиеся набор документов в ТОП-10.
Наиболее ярко персонализация проявляется в следующих аспектах:
Ранее посещенные пользователем сайты (если поиск учёл клик как удовлетворенный) — будут показаны выше, чем в общем случае. И наоборот, пропущенные и неподходящие документы — ниже.
Ранее использованные поисковые запросы — будут присутствовать и выше отображаться в поисковых подсказках.
Введенная в поиск фраза существенно сказывается на содержании подсказок. К общему списку добавляются отобранные по тематике подсказки, которые отображаются выше остальных.
Многие пользователи не хотят, чтобы при построении результатов Яндекс использовал и вообще хранил историю запросов и «любимые» сайты. В данном случае можно отключить учёт, хранение истории поиска и отображение часто посещаемых сайтов в подсказках. Делается это в настройках на странице: https://yandex.ru/search/customize. Для отключения персонализации и удаления любимых проектов требуется убрать галочки в следующих полях:
Рекомендованные настройки для отключения персонификации выдачи Яндекса на странице https://yandex.ru/search/customize.
Несмотря на данную настройку, в ряде случаев, выдача всё-равно остаётся персонализированной. Мы рекомендуем для отображения «чистых» результатов использовать режим инкогнито в браузере.
Открытие нового окна в режиме инкогнито в браузере Google Chrome позволяет получить «чистую» выдачу.
После открытия нового окна в режиме инкогнито в браузере требуется перейти на страницу поисковой системы и сформулировать свой запрос. Результаты выдачи по первой введенной фразе не будут персонализированы. Также, для получения неперсонализированных результатов SEO-специалисты используют специализированный сервис Яндекс.XML.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: