В рамках работ по поисковому продвижению сайта зачастую требуется быстро собрать семантику, чтобы оценить видимость проекта или конкретной страницы и спланировать дальнейшие действия.
Общее определение
Семантическое ядро (семантика, СЯ) — это список целевых ключевых слов и фраз, которые отражают содержание всего сайта или отдельных страниц и используются пользователями поисковых систем, чтобы найти нужный им товар или услугу.
По мнению экспертов:
Севальнев Дмитрий, евангелист в Пиксель Тулс: «Список запросов по которым продвигается или планируется к продвижению сайт».
Лютых Екатерина, SEO-специалист, опыт > 6 лет: «Это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее точно описывают тематику сайта или бизнеса».
Гварамадзе Роман, SEO-специалист, опыт > 7 лет: «Семантическое ядро — это просто группа запросов. Говоря семантическое ядро, мы подразумеваем приближенную к полной или как минимум репрезентативную выборку, по которой можно оценить ранжирование веб-сущности (например, сайта, раздела на сайте или отдельного лендинга)».
Простыми словами
Семантическое ядро используется для структурирования сайта, создания новых страниц, оптимизации контента существующих страниц, отслеживания изменений занимаемых сайтом позиций в выдаче поисковых систем, оценке эффективности проводимых работ по SEO и общей стратегии продвижения.
По мнению экспертов:
Севальнев Дмитрий, евангелист в Пиксель Тулс: «Чтобы:
Лютых Екатерина, SEO-специалист, опыт > 6 лет: «Благодаря наличию семантического ядра можно оптимизировать контент на сайте для поисковых систем. Это способствует повышению видимости сайта и привлечению целевой аудитории».
Гварамадзе Роман, SEO-специалист, опыт > 7 лет: «Семантика сайтам нужна для того, чтобы (не в порядке приоритетов):
Наверняка существует еще 100500 применений семантики, тут перечислены основные».
При подготовке материала была изучена информация из нескольких источников в ТОП выдачи поисковиков и сделан вывод, что в некоторых случаях она не соответствует действительности.
Это все равно, что если бы вам кто-то из знакомых с умным видом объяснял, что такое семантическое ядро, при этом он сам не до конца понимает, что это!
К примеру, вот что нам предложил сервис Нейро от Яндекса по запросу [для чего нужно собирать семантику]:
* Обращаем внимание, что скриншот актуален на момент подготовки данной статьи.
Напишите в комментариях, согласны ли вы с этим утверждением? 😉
Давайте по-честному, инструмент №1 — разовая услуга студии «Пиксель Плюс», где вам соберут эффективное семантическое ядро с учетом тематики и бизнес-целей компании. Кстати, прямо сейчас доступна скидка при онлайн-оплате услуги!
А если вы хотите попробовать решить задачу самостоятельно, на наш взгляд, лучше всего подойдут следующие сервисы:
Есть и другие, и все они безусловно классные, но мы рассмотрим онлайн-инструменты «Пиксель Тулс» по той причине, что сами активно используем их для сбора СЯ, а также автоматизации других работ по SEO.
Чтобы собрать СЯ для сайта необходимо определиться со списком конкурентов. Для этого воспользуемся сервисом сбора семантики.
Для примера возьмем мебельный интернет-магазин, который ранжируется не очень высоко в выдаче Яндекса и определим для него близких конкурентов:
В результате сервис предоставит нам:
Важно на этом этапе выбрать близких нам конкурентов, которые выше по показателям видимости и трафика. Для этого:
Переключаемся на вкладку «ТОП URL», где мы сможем определить наиболее трафиковые страницы отобранных конкурентов:
Вводим домены близких к нашему проекту конкурентов и получаем агрегированный список URL, которые у них привлекают наибольшее количество трафика:
Обращаем внимание, что в списке страниц могут встречаться как коммерческие, так и информационные URL, что может быть полезным при формировании семантического ядра с точки зрения подготовки статей для увеличения охвата в тематике.
Выгружаем в CSV-файл полученный список трафиковых страниц конкурентов и переходим на вкладку «Запросы», где в целевое поле вводим URL-адреса из выгруженного только что файла:
На выходе получаем запросы с кластеризацией по URL сайтов конкурентов:
Как можем видеть на скрине, в настройках сервиса уже задан базовый набор настроек, который позволяет получить более «чистый» список фраз.
В рамках одной итерации, для партии из 50 заданных URL-адресов за несколько минут мы получили семантическое ядро из ~1640 ключевых запросов, что уже позволит нам оценить:
Таким образом, поэтапно, можно провести несколько итераций, двигаясь от наиболее трафиковых страниц к менее, охватывая полную семантику сразу нескольких своих конкурентов.
Важно!
Нюансы, которые нужно учесть после выгрузки списка запросов:
В этом вам поможет сервис лемматизации и удаление дублей фраз.
Мы разобрались со сбором СЯ для сайта, но бывают случаи, когда есть потребность быстро собрать список целевых запросов для конкретной страницы, например:
Предположим, у нас есть страница, которая по той или иной причине не фигурирует в списке продвигаемых — она давно создана, но для нее нет запросов в семантическом ядре.
Если вы нашли такую, самое время исправить это, и собрать для нее целевые фразы.
Нам на помощь приходит сервис подбора семантики для сайта или страницы, где необходимо переключиться на вкладку «Получение семантики по URL»:
Вводим в целевую графу адрес своей страницы и по клику получаем список конкурентов:
По умолчанию будет выбрано 3 наиболее близких конкурента по показателю % пересечения по запросам. При необходимости можно выбрать еще двух (до 5 шт.) или вообще заменить их на другие, список доступен в таблице ниже:
Определились со страницами конкурентов, далее переходим к этапу подбора семантики, для этого кликаем на целевую кнопку в сервисе и получаем список фраз:
Обращаем внимание, что фраз собралось 5020, но для 1 страницы нет острой потребности в таком количестве, поэтому рекомендуем скачать 200 наиболее подходящих запросов и работать уже с этим списком.
Как и в случае со сбором семантического ядра для всего сайта, с выгруженным списком запросов оптимально провести итерацию по удалению условных дублей и проверке на корректность с точки зрения конкретного URL.
Давайте остановимся на этом шаге и разберемся, как это сделать и почему это важно?
На текущем этапе у нас есть 200 наиболее подходящих запросов, но мы не можем просто загрузить их в модуль ведения проектов как минимум по следующим причинам:
Полный список из 200 наиболее подходящих запросов, которые мы выгрузили, будет доступен по ссылке.
Можете самостоятельно убедиться, что в нем встречаются фразы, которые не совсем нам подходят в рамках описываемой задачи, например:
Быстро очистить СЯ от условных дублей с сохранением наиболее популярных словоформ можно в сервисе «Пиксель Тулс»: Лемматизация и удаление дублей фраз, где необходимо просто добавить фразы и выбрать требуемые параметры:
Это позволит нам получить более чистый список и сократить его до 78 фраз.
В списке из 78 запросов мы можем сразу удалить вручную все витальные (запросы с вхождением названия организации) и максимально нецелевые для нашего проекта фразы.
Теперь, чтобы окончательно убедиться в том, что мы собрали фразы для конкретной страницы и среди них нет ничего лишнего, проводим группировку запросов по ТОПу в сервисе «Пиксель Тулс».
Запросов у нас не много, поэтому подойдет «Турбо-режим»:
В результате получаем список групп в таком формате:
Мы можем либо скачать данные в CSV-файле и работать с ним, либо воспользоваться функционалом инструмента и, например, раскрыть все группы и подсветить одинаковые URL, что позволит визуально оценить, какие страницы встречаются в ТОПе:
Сразу бросается в глаза, что собранная по конкретным URL семантика группируется в разные кластеры и страницы в ТОПе тоже разные:
На основе полученной группировки мы делаем распределение собранного семантического ядра и получаем следующий формат:
С примером распределения вы можете ознакомиться в таблице, перейдя по ссылке.
В итоге, мы собрали список из 25 фраз для основной продвигаемой страницы и, дополнительно, получили 43 запроса для 19 других категорий каталога:
Список запросов для других URL указывает нам на наличие спроса — стоит проверить и убедиться в наличии таких страниц на сайте, в противном случае мы недополучаем целевой трафик и продажи.
Предположим, мы собираемся создать новую страницу с подборкой товаров: «Белые угловые диваны» и определили, что есть низкочастотный спрос в целевом регионе:
Самый простой способ получить список целевых запросов для будущей страницы — обратиться к результатам выдачи Яндекса:
По этому запросу в выдаче высокие позиции имеет организация Столплит, и хоть этот сайт не является нашим ключевым конкурентом по ряду хостовых параметров, мы можем получить от него список нужных нам ключевых фраз.
Мы получили схожий с нашей будущей страницей URL-адрес сайта конкурента из ТОП выдачи Яндекса, теперь нам необходимо понять, по какому списку фраз ее находят пользователи, для этого переходим в сервис Анализ конкурентов и переключаемся на вкладку «Проверка по конкретному URL». Вводим URL-адрес и кликаем на кнопку «Проверить»:
В блоке органической выдачи нам будет доступна таблица с ключевыми фразами анализируемой страницы:
Запросов не так много, но даже их достаточно, чтобы оптимизировать будущую страницу и отслеживать изменения видимости и позиций в выдаче поисковых систем.
Как и в случае со собором СЯ для всего сайта и существующей страницы, здесь также рекомендуем проверить полученный список фраз на предмет отсутствия нецелевых для URL фраз, а также удалить условные дубли.
С появлением инструментов автоматизации сбор семантического ядра для сайта или отдельных страниц уже не кажется чем-то сложным и невыполнимым.
Мы уверены, что применив на практике все шаги, вы сможете самостоятельно собирать СЯ для своего проекта, а если вдруг что-то не получится — всегда можно делегировать эту задачу профессионалам «Пиксель Плюс».
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: