Что такое title (тайтл)?

 — по оценке 22 пользователей
21 октября, 15:04
Сергей Просветов
Сергей Просветов
21 октября, 15:04
325
3
On-page
SEO
Содержание
Что такое тег title?
Где можно посмотреть title страницы?
В HTML-коде
В браузере
С помощью специальных расширений
Чем title отличается от description и h1?
Title
Description
H1
Почему теги title важны?
Страницы поисковой выдачи
Title в браузерах
Социальные сети
Как составить хороший title?
Следите за длиной
Используйте понятный title
Не заигрывайте с ключевыми словами
Используйте уникальный title на каждой странице
Искусственный интеллект
Закажите разовую услугу
Делегируйте задачу профессионалам
Как составить и оптимизировать (по шагам), влияние тега на позиции и роль в SEO
Особенности тега title для разных типов страниц
Для продвигаемых 
Для разделов и товаров интернет-магазина
Для служебных и непродвигаемых страниц
Как понять, что составленный title эффективен?
ТОП-5 ошибок при составлении title
Можно ли поменять тег title на странице?
Резюме
Размер текста:

Что такое тег title?

Общее определение
Title — это заголовок страницы, который отображается на вкладке браузера и используется поисковыми системами для показа названия страницы в результатах поиска.

Что такое тег title?

Где можно посмотреть title страницы?

Посмотреть содержимое тега title страницы можно:

В HTML-коде

Текст окруженный тегами <title> (внутри <head>):

Title в HTML-коде

В браузере

В заголовке окна браузера:

Title в браузере

С помощью специальных расширений

Например, SEO-расширение для браузера от Пиксель Тулс:

Title в SEO-расширении Пиксель Тулс

Title в SEO-расширении

Помимо содержимого тега title тулбар предлагает и другую не менее важную информацию о конкретном документе сайта.

Чем title отличается от description и h1?

Тег title, meta-тег description и заголовок h1 отличаются по своему назначению и использованию в веб-страницах:

Title

  • Назначение. Дает краткое описание содержания страницы. Отображается на вкладке браузера и в результатах поиска.
  • SEO. Важен для поисковой оптимизации, помогает поисковым системам понять содержание страницы, влияет на ранжирование.
  • Объем. Фактически размер неограничен, но чаще всего используется от 40 до 140 символов текста и юникод-символов.

Description

  • Назначение. Дает краткое описание содержания страницы. При правильном подходе отображается в результатах поиска.
  • SEO. Влияет на кликабельность в результатах выдачи поисковых систем, но не на ранжирование.
  • Объем. Нет строгих ограничений по объему, в большинстве случаев достаточно от 200 до 300 символов текста и юникод-символов, чтобы в полной мере описать суть страницы.

H1

  • Назначение. Основной заголовок страницы, видимый пользователям.
  • SEO. Важен для структурирования контента и помогает поисковым системам понять основной фокус страницы, влияет на ранжирование.
  • Объем. Лаконичный, но без строгих ограничений (от 1 до 7-8 слов).

Почему теги title важны?

Страницы поисковой выдачи

Тег title используется поисковыми системами для заголовка страницы в результатах выдачи, именно его видит пользователь в первую очередь. 

  • Яндекс:

Title в Яндекс

  • Google:

Title в Google

Оптимизированное под ключевые фразы содержимое тега напрямую влияет на ранжирование страницы в выдаче поисковиков.

Title в браузерах

В браузерах тег title отображается на вкладке, помогая пользователям идентифицировать и переключаться между открытыми страницами. Это улучшает пользовательский опыт и навигацию.

Title в браузерах

Социальные сети

При публикации ссылок в социальных сетях тег title часто используется для создания заголовка поста. Это влияет на привлечение внимания и взаимодействие пользователей с контентом.

  • На примере ВКонтакте:

Title в социальных сетях

Как составить хороший title?

Чтобы составить действительно хороший title, следуйте основным рекомендациям:

Следите за длиной

Оптимальная длина title — 40-140 символов, чтобы он полностью отображался в поисковой выдаче и содержал максимальное количество слов из списка целевых для страницы запросов.

Используйте понятный title

Содержимое тега должно быть информативным и понятным как пользователям, так и поисковым системам.

Не заигрывайте с ключевыми словами

При формировании оптимизированного текста для тега title рекомендуем соблюдать нормы русского языка и избегать чрезмерного дублирования слов.

Используйте уникальный title на каждой странице

Содержимое тега title должно быть уникальным и отражать содержание конкретной страницы.

Искусственный интеллект

Уже сейчас можно тестировать генерацию тегов для продвигаемых страниц посредством AI и, что удивительно, можно получить качественный текст, который будет лучше, чем если бы его писал просто пользователь или начинаются SEO-специалист.

Среди множества полезных сервисов от Пиксель Тулс доступен генератор Title, Description и H1, который вы можете применить для решений этой задачи.

Генерация title через AI

Закажите разовую услугу

Если у вас нет времени или опыта для составления title, вы можете воспользоваться разовой услугой по подготовке оптимизированных заголовков. Это позволит получить качественный title, соответствующий требованиям поисковым системам и ожиданиям пользователей. 

Делегируйте задачу профессионалам

Для сложных и/или масштабных проектов лучше доверить задачу SEO-специалистам «Пиксель Плюс». Наши эксперты имеют опыт работы с различными типами проектов и знают, как создать эффективные title, которые повысят видимость вашего сайта, а также привлекут внимание пользователей в результатах выдачи.

Как составить и оптимизировать (по шагам), влияние тега на позиции и роль в SEO

Особенности тега title для разных типов страниц

Оптимально, чтобы title был адаптирован в зависимости от тематики и типа сайта, а также типа посадочных страниц.

Для продвигаемых 

На страницах, которые активно продвигаются, title должен содержать основные ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться. ВЧ-запрос оптимально использовать в «чистом» виде и в самом начале тега.

  • Пример: 

Title для продвигаемых страниц

Для разделов и товаров интернет-магазина

В интернет-магазинах title часто включает название товара, категорию, бренд. Это позволяет поисковикам корректно интерпретировать содержимое страницы, а пользователю быстро понять, что именно предлагает сайт.

  • Пример: 

Title для разделов и товаров интернет-магазина

Для служебных и непродвигаемых страниц

Для страниц, которые не используются для продвижения, например, «Контакты» или «О компании», title должен уникальным, при этом простым и лаконичным.

  • Пример:

Title для служебных и непродвигаемых страниц

Как понять, что составленный title эффективен?

Объективно оценить качество составленного тега позволяют данные о занимаемых страницей позициях в выдаче поисковых систем по списку целевых запросов, а также данные систем аналитики. Опираясь на них вы сможете не только оценить качество тега, но и проводить дальнейшие работы по его оптимизации, например: A/B-тестирование с целью улучшения CTR документа в выдаче и его позиции.

Стоит отметить, что тег title — это лишь один из множества факторов ранжирования и, если при корректном содержимом продвигаемая страница ранжируется далеко от ТОП-10, вряд ли его корректировка кратно улучшит положение дел.

ТОП-5 ошибок при составлении title

Даже опытные SEO-специалисты могут допустить ряд ошибок при формировании оптимизированного тега title. Давайте рассмотрим 5 самых распространенных:

  1. В теге присутствуют слова, которых нет в списке ключевых запросов.
  2. Тег содержит более 2-х повторений одного слова.
  3. Содержимое вводит пользователя в заблуждение / не соответствует содержимому страницы.
  4. Текст тега не согласован с точки зрения русского языка.
  5. В теге отсутствует вхождение слов из ключевых запросов.

Можно ли поменять тег title на странице?

Да, можно менять тег title на странице и это даже может быть полезным в некоторых случаях. Однако, есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать:

  • Релевантность. Убедитесь, что новый заголовок точно описывает содержимое страницы. Заголовок должен быть релевантным и содержать ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы ваша страница находилась в поисковых системах.
  • Частота изменений. Не меняйте заголовок слишком часто, чтобы поисковые системы успели его проиндексировать и учесть в формуле ранжирования.
  • Анализ и тестирование. Если вы хотите изменить заголовок для улучшения показателей видимости, оптимально проводить A/B тестирование и анализировать, как изменения влияют на позиции и трафик в поисковой выдаче.
  • Привлекательность для пользователей. Заголовок должен быть не только оптимизирован для поисковых систем, но и привлекательным для пользователей. Хороший заголовок может повысить кликабельность (CTR) в результатах выдачи.

Резюме

  1. Составляйте привлекательные для пользователей теги title, которые будут соответствовать требованиям поисковых систем и кратко описывать содержимое документа.
  2. Старайтесь не делать текст title излишне длинным, так как поисковые системы его обрезают, а вы рискуете разбавить его лишними словами.
  3. Не переусердствуйте со вставкой ключевых фраз и слов из запросов. Если переборщить, поисковые системы могут расценить заголовок слишком спорным.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы относительно написания оптимизированного тега title, вы можете ознакомиться с ответами на вопросы пользователей или задать свой.

Продвижение сайта без неожиданностей 2
Сергей Просветов
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 22 пользователей
21 октября, 15:08
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Спасибо за статью!! Та базовая тема, которую не лишне повторять время от времени =) В теории всё понятно. А на практике с тегом title, головоломка, как в сказке: «ни пешком, ни верхом, ни одетая, ни нагая, подарить подарок и не подарить подарок»
Ответить

Введено символов: 0 / 1200

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
  • Что такое SEO?
  • Некогда объяснять, нам срочно нужна семантика!
  • Отображение HTML-тегов на веб-странице
  • Что делать, если сайт не работает?
  • Битые ссылки на сайте: как их найти и что с ними делать?
  • Сайт упал в Яндексе? Расскажем почему!
  • Тепловая карта кликов в Яндекс Метрике: холодно, тепло, обожжёшься!
  • Экспертная статья для Google: от гипотезы до ТОП-1 выдачи
  • SEO-аудит: какие проблемы он может выявить и как его проводить?
  • Контекстная реклама или SEO-продвижение: что лучше?
  • SMM-продвижение во ВКонтакте
  • Рейтинг факторов E-E-A-T в Google в 2023 году
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Битые ссылки на сайте: как их найти и что с ними делать?
  • 5 плюсов перехода на HTTPS
  • Вкусные хлебные крошки: SEO-рецепт
  • Критерии качественного сайта
  • Символы Unicode для сайта и SEO
  • Признаки спамного документа
  • Базовые SEO-требования к странице
  • Правильная оптимизация страницы
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»