При проведении работ по оптимизации сайта, многие SEO-специалисты «увлекаются» и превращают внутреннюю оптимизацию в откровенный поисковый спам с избыточными html-тегами, ключевыми словами, списками поисковых запросов и так далее. Ниже мы приведем основные признаки поискового спама для рядового документа на коммерческом сайте. На данные факторы стоит обратить внимание при проведении работ по оптимизации.
Стоит отдельно обратить внимание, что данные факторы являются самостоятельными по отношению к тем, которые перечислены в статье про текстовые фильтры Яндекса, а также в статье про основные фильтры поисковых систем Яндекс и Google.
Автор не преследует цели перечислить все виды поискового спама, акцент делается на признаках, которые в том или ином виде могут встречаться на коммерческом ресурсе.
1. Title документа длинней 12 слов или 120 символов.
2. Meta name="description" длинней 40 слов или 250 символов.
3. Meta name="keywords" длинней 40 слов или 250 символов.
4. Плотность вхождения любого слова превышает 3-4%, при объеме текста более 1 000 символов (для меньших текстов — 4-5%).
5. На странице имеются списки поисковых запросов, перечислены фразы, по которым осуществлялись заходы на данный документ.
6. Документ представляет собой результаты поиска по сайту.
7. Документ дублирует (в большей его части) содержание другого, с целью привлечения поискового трафика, без дополнительной ценности для пользователей.
8. Наблюдается злоупотребление тегами логического/физического выделения. Примеры подобных тегов: <b>, <strong>, <em>, <i>, <u>, <h1>-<h6> и другие.
9. На странице не представлено никакой полезной информации. Пример: выводится сообщение «Элемента в каталоге не найдено» с кодом ответа сервера 200 OK.
10. Содержимое и заголовок документа вводит посетителей в заблуждение. Скажем, в заголовке указано, что на странице представлено «фото и видео», а в контенте их нет.
11. Страница размещена на сайте псевдо-компании, то есть, сайте, который выдает себя за реальную организацию, но таковой не является (отсутствуют реальные контакты, низкое качество всего ресурса и дизайна в частности).
12. Текст на странице признан сгенерированным программой/роботом и/или просто очень низкого качества с отсутствием какой-либо ценной для посетителей информации.
13. Документ осуществляет перенаправление (редирект любого типа) с целью ввести в заблуждение пользователей или поисковую систему.
14. Документ не несет самостоятельной ценности и создан с целью перераспределения трафика на сторонние страницы/ресурсы.
15. В исходном коде документа много вхождений ключевой фразы (более 15-20), включая атрибуты «alt», «title» у картинок, «Hint», «ToolTip» и любые другие вхождения.
16. В коде присутствует текст, который не отображается на странице или отображается неудобно для чтения. Это может быть как просто скрытый текст, так и методы частичного скрытия — неудобные прокрутки, вкладки переключения и прочие.
17. Документ ссылается на страницы/сайты с заведомо ложным/спамным содержимым. Это могут быть обманные файлообменники или прочие мошеннические сайты.
а. «Для всех ли сайтов действуют одинаковые критерии?»
Можно сказать, что нет. Многие алгоритмы поисковых систем нормируются на общие показатели сайта (хостовые факторы), таким образом, если для одного сайта заданная комбинация будет приводить к снижению уровня релевантности, то для другого — проблем может не наблюдаться. Как известно, наиболее подвержены санкциям молодые проекты с низкими показателями посещаемости и цитируемости.
б. «Значит ли это, что если у страницы Title в 13-18 слов, то он считается поисковой системой спамным?»
Не обязательно, дело в том, что каждый фактор дает лишь какой-то вклад в итоговую классификацию, а решения принимается по совокупности факторов.
в. «Получается, что Title и meta-теги ни в коем случае нельзя делать длинней указанных значений?»
Не совсем так, здесь идёт противоборство релевантности и алгоритмов антиспама. Иногда, Title длинной в 13-20 слов будет обеспечивать большее значение видимости документа, чем Title в 12 слов и менее, за счёт лучшего ранжирования по низкочастотным запросам. Решение в данных случаях следует принимать индивидуально.
Что же касается meta-тегов description и keywords, то вероятность получить санкции за их спамное содержимое — минимальная, также как и вероятная польза от этого.
г. «Как быть с размещением текста в прокрутке, 100% ли это спам?»
Санкции за размещение текста в неудобной прокрутке и/или переключающихся вкладках довольно редки, и, чаще применяются в индивидуальном порядке. Здесь, в первую очередь, следует исходить из удобства чтения данного текста, если текст можно спокойно прочитать, то санкции вряд ли последуют.
д. «Может ли текст написанный человеком (копирайтером) быть признан сгенерированным роботом?»
Да, такие ситуации случаются, особенно когда копирайтер выдает тексты очень низкого качества или материал перенасыщен поисковыми запросам «выше крыши».
е. «В каком случае, поисковик считает, что на странице перечислены списки поисковых запросов?»
Чаще всего, это явные перечисления вида: «Нас нашли по запросам» или «На страницу заходили по фразам», но иногда, данная характеристика может быть приписана и просто сильно переоптимизированным текстам.
Обновлено: 26.12.2014.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: