Основные признаки спамного документа: внутренние факторы

 — по оценке 3 пользователей
25 декабря, 16:08
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
25 декабря, 16:08
17126
0
Содержание
Когда документ может быть признан спамным?
Title и meta-теги
Текст документа, содержимое
Перенаправления
Исходный код и ссылки
Частые вопросы
Размер текста:

При проведении работ по оптимизации сайта, многие SEO-специалисты «увлекаются» и превращают внутреннюю оптимизацию в откровенный поисковый спам с избыточными html-тегами, ключевыми словами, списками поисковых запросов и так далее. Ниже мы приведем основные признаки поискового спама для рядового документа на коммерческом сайте. На данные факторы стоит обратить внимание при проведении работ по оптимизации.

Стоит отдельно обратить внимание, что данные факторы являются самостоятельными по отношению к тем, которые перечислены в статье про текстовые фильтры Яндекса, а также в статье про основные фильтры поисковых систем Яндекс и Google.

Автор не преследует цели перечислить все виды поискового спама, акцент делается на признаках, которые в том или ином виде могут встречаться на коммерческом ресурсе.


Когда документ может быть признан спамным?

Title и meta-теги

1. Title документа длинней 12 слов или 120 символов.

2. Meta name="description" длинней 40 слов или 250 символов.

3. Meta name="keywords" длинней 40 слов или 250 символов.

Текст документа, содержимое

4. Плотность вхождения любого слова превышает 3-4%, при объеме текста более 1 000 символов (для меньших текстов — 4-5%).

5. На странице имеются списки поисковых запросов, перечислены фразы, по которым осуществлялись заходы на данный документ.

6. Документ представляет собой результаты поиска по сайту.

7. Документ дублирует (в большей его части) содержание другого, с целью привлечения поискового трафика, без дополнительной ценности для пользователей.

8. Наблюдается злоупотребление тегами логического/физического выделения. Примеры подобных тегов: <b>, <strong>, <em>, <i>, <u>, <h1>-<h6> и другие.

9. На странице не представлено никакой полезной информации. Пример: выводится сообщение «Элемента в каталоге не найдено» с кодом ответа сервера 200 OK.

10. Содержимое и заголовок документа вводит посетителей в заблуждение. Скажем, в заголовке указано, что на странице представлено «фото и видео», а в контенте их нет.

11. Страница размещена на сайте псевдо-компании, то есть, сайте, который выдает себя за реальную организацию, но таковой не является (отсутствуют реальные контакты, низкое качество всего ресурса и дизайна в частности).

12. Текст на странице признан сгенерированным программой/роботом и/или просто очень низкого качества с отсутствием какой-либо ценной для посетителей информации.

Перенаправления

13. Документ осуществляет перенаправление (редирект любого типа) с целью ввести в заблуждение пользователей или поисковую систему.

14. Документ не несет самостоятельной ценности и создан с целью перераспределения трафика на сторонние страницы/ресурсы.

Исходный код и ссылки

15. В исходном коде документа много вхождений ключевой фразы (более 15-20), включая атрибуты «alt», «title» у картинок, «Hint», «ToolTip» и любые другие вхождения.

16. В коде присутствует текст, который не отображается на странице или отображается неудобно для чтения. Это может быть как просто скрытый текст, так и методы частичного скрытия — неудобные прокрутки, вкладки переключения и прочие.

17. Документ ссылается на страницы/сайты с заведомо ложным/спамным содержимым. Это могут быть обманные файлообменники или прочие мошеннические сайты.

Частые вопросы

а. «Для всех ли сайтов действуют одинаковые критерии?»

Можно сказать, что нет. Многие алгоритмы поисковых систем нормируются на общие показатели сайта (хостовые факторы), таким образом, если для одного сайта заданная комбинация будет приводить к снижению уровня релевантности, то для другого — проблем может не наблюдаться. Как известно, наиболее подвержены санкциям молодые проекты с низкими показателями посещаемости и цитируемости.

б. «Значит ли это, что если у страницы Title в 13-18 слов, то он считается поисковой системой спамным?»

Не обязательно, дело в том, что каждый фактор дает лишь какой-то вклад в итоговую классификацию, а решения принимается по совокупности факторов.

в. «Получается, что Title и meta-теги ни в коем случае нельзя делать длинней указанных значений?»

Не совсем так, здесь идёт противоборство релевантности и алгоритмов антиспама. Иногда, Title длинной в 13-20 слов будет обеспечивать большее значение видимости документа, чем Title в 12 слов и менее, за счёт лучшего ранжирования по низкочастотным запросам. Решение в данных случаях следует принимать индивидуально.

Что же касается meta-тегов description и keywords, то вероятность получить санкции за их спамное содержимое — минимальная, также как и вероятная польза от этого.

г. «Как быть с размещением текста в прокрутке, 100% ли это спам?»

Санкции за размещение текста в неудобной прокрутке и/или переключающихся вкладках довольно редки, и, чаще применяются в индивидуальном порядке. Здесь, в первую очередь, следует исходить из удобства чтения данного текста, если текст можно спокойно прочитать, то санкции вряд ли последуют.

д. «Может ли текст написанный человеком (копирайтером) быть признан сгенерированным роботом?»

Да, такие ситуации случаются, особенно когда копирайтер выдает тексты очень низкого качества или материал перенасыщен поисковыми запросам «выше крыши».

е. «В каком случае, поисковик считает, что на странице перечислены списки поисковых запросов?»

Чаще всего, это явные перечисления вида: «Нас нашли по запросам» или «На страницу заходили по фразам», но иногда, данная характеристика может быть приписана и просто сильно переоптимизированным текстам.

Обновлено: 26.12.2014.

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 3 пользователей
25 декабря, 16:08
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Битые ссылки на сайте: как их найти и что с ними делать?
  • 5 плюсов перехода на HTTPS
  • Вкусные хлебные крошки: SEO-рецепт
  • Критерии качественного сайта
  • Символы Unicode для сайта и SEO
  • Базовые SEO-требования к странице
  • Правильная оптимизация страницы
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»