Что такое продвижение по трафику и когда его нужно использовать?

 — по оценке 4 пользователей
10 декабря, 15:07
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
10 декабря, 15:07
2126
3
0
Содержание
Для кого подходит продвижение по трафику?
Что важно для работы по трафику?
Основные термины
Финансовые термины
Термины: типы поисковых запросов
Где больше трафика?

Сегодня мы будем говорить о том, как эффективно «готовить» продвижение по трафику для вашего проекта, чтобы он принес максимум результатов.

Продвижение по трафику — SEO-стратегия, основным KPI которой является увеличение количества посетителей сайта. Это удобная история для больших проектов или для масштабируемых, в которых мы можем увеличивать количество и качество страниц на сайте, и трафик будет постепенно расти. Как правило, при продвижении по трафику посетители считается плюс-минус «одинаковыми», либо их каким-то образом можно сегментировать.

Исторически продвижение по трафику появилось как альтернатива продвижению сайта по запросам. Рынок осознал, что количество фраз, по которым приходят покупатели и совершают заказ товаров и услуг, несоизмеримо больше, чем фиксированный список запросов. На самом деле, нужно продвигать сайт по нескольким десяткам, иногда даже сотням и тысячам поисковых запросов — все они, так или иначе, решают задачи бизнеса (приводят продажи).

Для кого подходит продвижение по трафику?

Для кого подходит продвижение по трафику?

  • интернет-магазины, витрины, агрегаторы, в которых много товаров, категорий;
  • контентные проекты, где требуется большой объем трафика — новости, статьи, видео.

Подход отлично работает для сайтов с количеством продвигаемых страниц от 1 000. Поскольку здесь поисковых запросов много, отслеживание позиций по какому-то одному, десяти или даже ста запросам является бессмысленным — целесообразно смотреть по широкому пулу фраз.

Что важно для работы по трафику?

Чтобы вы получили максимум от проделанной работы, важно следовать следующим правилам, принципам и рекомендациям.

  1. Цель. У вас должен быть ориентир, к которому вы стремитесь в бизнесе, в диапазоне 1-2 года. Мы составили специальный шаблон — с его помощью вы можете составить свой собственный план.
  2. Сезонность поискового спроса. Невозможно построить грамотный достоверный прогноз по трафику без учета сезонности в вашей тематике или даже в вашем конкретном случае. Даже если это несколько интернет-магазинов, которые торгуют примерно одними и теми же товарами, у них могут отличаться сезоны спроса. Шаблон для оценки сезонности.
  3. Конверсионного трафика разного типа. Важно понимать, одинаково ли ценны для вас посетители на разные категории? Если нет, нужно их разделить перед тем, как начинать продвижение по трафику. Возможно, построить отдельные планы по каждой категории. Иначе, даже при увеличении трафика в 2-3 раза, вы можете быть недовольны результатом, так как продажи увеличатся не в тех категориях, которые были важны.
  4. Анализировать нужно не только SEOшные метрики, как СРС, но и близкие к вашему бизнесу — СРА, ДРР, ROI. Можно узнать, какую долю рекламных расходов вы несете, просчитать окупаемость инвестиций и т.д.

Основные термины

Заказывая продвижение по трафику, важно разбираться в терминологии, которая фигурирует в договорах и анализе результатов:

  1. Базовый уровень трафика. Это количество переходов на сайты из поиска в месяц, которое уже привлекает проект. Существует база, начиная с которой, мы увеличиваем показатели посещаемости сайта, анализируем результаты работы. Базовый уровень может быть равен нулю или на уровне 100 000 посетителей в месяц — цифра обязательно прописывается в договоре.
  2. Сезонность спроса. Речь идет о зависимости количества поисковых запросов в тематике от календарного месяца. Есть бизнес, где эти изменения не так значительны, но в большинстве тематик это важный параметр. Для многих крупных проектов сезонность поискового спроса «гуляет» в пределах 70-130%.
    Делать прогноз на трафик необходимо с учетом сезонности. Построить график конкретно для вашего проекта со всеми необходимыми параметрами можно с помощью одного из виджетов Пиксель Плюс. Вы можете поиграться с разными тематиками, сезонностью, посмотреть, как будет реагировать трафик.

  3. Целевой запрос. Это запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готово совершить целевое действие для вашего сайта. Нецелевой запрос на порядок уменьшает вероятность осуществления заказа товара или услуги.
  4. Брендовый трафик. Его часто удается не тарифицировать, минусовать из общего трафика, который привлекает сайт. В таких запросах содержится название бренда, компании, доменное имя. Например, для нашей компании это были бы такие слова: «пиксель», «pixel» и т.д. Даже если трафик по таким запросам будет расти, вам не нужно это дополнительно оплачивать как услуги поискового продвижения.
  5. Стоп-слова. Это последовательность символов, вхождение которых в поисковый запрос может сделать его нецелевым (или которые по вашему желанию не должны тарифицироваться). Например, для интернет-магазина стоп-словом является «б/у» или «б.у.», так как он не осуществляет продажу товаров, бывших в употреблении. Списки стоп-слов оговариваются и их можно дополнять в процессе работы с подрядчиком, чтобы он понимал, какой трафик для вас является конверсионным, а какой нет.

Финансовые термины

  1. СРС (аббревиатура от Cost Per Click) — стоимость привлечения одного посетителя. Как правило, СРС фиксируется в договоре по продвижению —за одного привлеченного посетителя вы должны платить, например, 8 рублей. Стоимость зависит от объема спроса в тематике, от текущего значения вашего трафика и видимости, а также от уровня конкуренции. Формула: СРС = Бюджет/Переходы.
  2. СРА (аббревиатура от Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного пользователя, который совершил покупку. Величина СРА зависит от показателя конверсии вашего сайта: если показатель конверсии 1%, то СРС будет отличаться от СРА в 100 раз. Если стоимость одного посетителя равна 10 рублей, то СРА = 1000. Формула: СРА = Бюджет/Количество продаж.
  3. ROI = (Чистая прибыль/Инвестиции) х 100%. Если вы хотите посчитать через валовую прибыль: ROI = ((Валовая прибыль - Расходы) /Инвестиции) х 100%. Предположим, вы осуществили продажу товаров на 1 млн. рублей, вложили 100 000 рублей, в этом случае ROI будет равен 9000. Можно закладывать в ROI дополнительную маржинальность товара или товарной категории.

Термины: типы поисковых запросов

Запросы бывают высоко-, низко-, средне- и микронизкочастотными, они отличаются «популярностью» в поисковой системе.

  1. ВЧ-запрос (высокочастотный) — фраза, имеющая частоту более 1000 показов в месяц;
  2. СЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления по WordStat с 50 до 1000 показов в месяц;
  3. НЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления от 5 до 50 запросов в месяц;
  4. мНЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления менее 5 показов в месяц.

Попробовать инструмент анализа запросов можно по ссылке.

Где больше трафика?

Как показывает статистика продвижения проектов, 92% запросов встречаются менее 10 раз в день. Доля неповторяющихся запросов за день — около 50%.

Это говорит о том, что какой бы не был высокочастотный запрос (даже если их будет несколько), трафик по ним будет, как правило, на порядок меньше в сравнении с НЧ и СЧ-запросами. Это является основным аргументом продвижения по трафику — нужно продвигаться по широкому списку запросов, потому что там и кроется возможность для бизнеса увеличить доходы с привлечением большого количества аудитории.

Желаем удачи и высоких продаж!

Дмитрий Севальнев
Автор
Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
(Оценок: 4)
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
от 109 091 рублей.

Подробнее об акции