Продвижение по трафику — SEO-стратегия, основным KPI которой является увеличение количества посетителей сайта. Это удобная история для больших проектов или для масштабируемых, в которых мы можем увеличивать количество и качество страниц на сайте, и трафик будет постепенно расти. Как правило, при продвижении по трафику посетители считается плюс-минус «одинаковыми», либо их каким-то образом можно сегментировать.
Исторически продвижение по трафику появилось как альтернатива продвижению сайта по запросам. Рынок осознал, что количество фраз, по которым приходят покупатели и совершают заказ товаров и услуг, несоизмеримо больше, чем фиксированный список запросов. На самом деле, нужно продвигать сайт по нескольким десяткам, иногда даже сотням и тысячам поисковых запросов — все они, так или иначе, решают задачи бизнеса (приводят продажи).
Для кого подходит продвижение по трафику?
Для кого подходит продвижение по трафику?
интернет-магазины, витрины, агрегаторы, в которых много товаров, категорий;
контентные проекты, где требуется большой объем трафика — новости, статьи, видео.
Подход отлично работает для сайтов с количеством продвигаемых страниц от 1 000. Поскольку здесь поисковых запросов много, отслеживание позиций по какому-то одному, десяти или даже ста запросам является бессмысленным — целесообразно смотреть по широкому пулу фраз.
Что важно для работы по трафику?
Чтобы вы получили максимум от проделанной работы, важно следовать следующим правилам, принципам и рекомендациям.
Цель. У вас должен быть ориентир, к которому вы стремитесь в бизнесе, в диапазоне 1-2 года. Мы составили специальный шаблон — с его помощью вы можете составить свой собственный план.
Сезонность поискового спроса. Невозможно построить грамотный достоверный прогноз по трафику без учета сезонности в вашей тематике или даже в вашем конкретном случае. Даже если это несколько интернет-магазинов, которые торгуют примерно одними и теми же товарами, у них могут отличаться сезоны спроса. Шаблон для оценки сезонности.
Конверсионного трафика разного типа. Важно понимать, одинаково ли ценны для вас посетители на разные категории? Если нет, нужно их разделить перед тем, как начинать продвижение по трафику. Возможно, построить отдельные планы по каждой категории. Иначе, даже при увеличении трафика в 2-3 раза, вы можете быть недовольны результатом, так как продажи увеличатся не в тех категориях, которые были важны.
Анализировать нужно не только SEOшные метрики, как СРС, но и близкие к вашему бизнесу — СРА, ДРР, ROI. Можно узнать, какую долю рекламных расходов вы несете, просчитать окупаемость инвестиций и т.д.
Основные термины
Заказывая продвижение по трафику, важно разбираться в терминологии, которая фигурирует в договорах и анализе результатов:
Базовый уровень трафика. Это количество переходов на сайты из поиска в месяц, которое уже привлекает проект. Существует база, начиная с которой, мы увеличиваем показатели посещаемости сайта, анализируем результаты работы. Базовый уровень может быть равен нулю или на уровне 100 000 посетителей в месяц — цифра обязательно прописывается в договоре.
Сезонность спроса. Речь идет о зависимости количества поисковых запросов в тематике от календарного месяца. Есть бизнес, где эти изменения не так значительны, но в большинстве тематик это важный параметр. Для многих крупных проектов сезонность поискового спроса «гуляет» в пределах 70-130%.
Делать прогноз на трафик необходимо с учетом сезонности. Построить график конкретно для вашего проекта со всеми необходимыми параметрами можно с помощью одного из виджетов Пиксель Плюс. Вы можете поиграться с разными тематиками, сезонностью, посмотреть, как будет реагировать трафик.
Целевой запрос. Это запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готово совершить целевое действие для вашего сайта. Нецелевой запрос на порядок уменьшает вероятность осуществления заказа товара или услуги.
Брендовый трафик. Его часто удается не тарифицировать, минусовать из общего трафика, который привлекает сайт. В таких запросах содержится название бренда, компании, доменное имя. Например, для нашей компании это были бы такие слова: «пиксель», «pixel» и т.д. Даже если трафик по таким запросам будет расти, вам не нужно это дополнительно оплачивать как услуги поискового продвижения.
Стоп-слова. Это последовательность символов, вхождение которых в поисковый запрос может сделать его нецелевым (или которые по вашему желанию не должны тарифицироваться). Например, для интернет-магазина стоп-словом является «б/у» или «б.у.», так как он не осуществляет продажу товаров, бывших в употреблении. Списки стоп-слов оговариваются и их можно дополнять в процессе работы с подрядчиком, чтобы он понимал, какой трафик для вас является конверсионным, а какой нет.
Финансовые термины
СРС (аббревиатура от Cost Per Click) — стоимость привлечения одного посетителя. Как правило, СРС фиксируется в договоре по продвижению —за одного привлеченного посетителя вы должны платить, например, 8 рублей. Стоимость зависит от объема спроса в тематике, от текущего значения вашего трафика и видимости, а также от уровня конкуренции. Формула: СРС = Бюджет/Переходы.
СРА (аббревиатура от Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного пользователя, который совершил покупку. Величина СРА зависит от показателя конверсии вашего сайта: если показатель конверсии 1%, то СРС будет отличаться от СРА в 100 раз. Если стоимость одного посетителя равна 10 рублей, то СРА = 1000. Формула: СРА = Бюджет/Количество продаж.
ROI = (Чистая прибыль/Инвестиции) х 100%. Если вы хотите посчитать через валовую прибыль: ROI = ((Валовая прибыль - Расходы) /Инвестиции) х 100%. Предположим, вы осуществили продажу товаров на 1 млн. рублей, вложили 100 000 рублей, в этом случае ROI будет равен 9000. Можно закладывать в ROI дополнительную маржинальность товара или товарной категории.
Термины: типы поисковых запросов
Запросы бывают высоко-, низко-, средне- и микронизкочастотными, они отличаются «популярностью» в поисковой системе.
ВЧ-запрос (высокочастотный) — фраза, имеющая частоту более 1000 показов в месяц;
СЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления по WordStat с 50 до 1000 показов в месяц;
НЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления от 5 до 50 запросов в месяц;
мНЧ-запрос — фраза с точной частотой употребления менее 5 показов в месяц.
Как показывает статистика продвижения проектов, 92% запросов встречаются менее 10 раз в день. Доля неповторяющихся запросов за день — около 50%.
Это говорит о том, что какой бы не был высокочастотный запрос (даже если их будет несколько), трафик по ним будет, как правило, на порядок меньше в сравнении с НЧ и СЧ-запросами. Это является основным аргументом продвижения по трафику — нужно продвигаться по широкому списку запросов, потому что там и кроется возможность для бизнеса увеличить доходы с привлечением большого количества аудитории.
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь через Яндекс, ВКонтакте, Mail.Ru или зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail:
Игорь Денисов
09.12.2022
Добрый день! Очень крутой материал. Реально есть интересные и полезные вещи. такой трафик легко собрать — достаточно отслеживать новости и текущие события в нужной вам тематике, но надо понимать, что он недолговечен. Важно очень быстро сориентироваться.
Хороший пример по кейсу событийного трафика https://adne.info/sobyitiynyiy-trafik/ https://apanshin.ru/blog/keys/kejs-prodvizhenie-soby-tijnogo-zaprosa/ Кстати, если ваша ниша того позволяет — обязательно следите за новостями в зарубежных источниках. Там новости выходят сильно оперативнее, чем у нас в России. Кто первый перевел — того и основные лавры. и запомните, у кого трафик - тот и сильнее)
Спасибо, Ваш комментарий отправлен.
Ответить
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь через Яндекс, ВКонтакте, Mail.Ru или зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail:
a:1:{i:0;s:2:"36";}
Наши достижения
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Как продвигать свои товары на ...
Какие карточки товара «любит» Озон, по каким принципам их ранжирует, как получить трафик и увеличить продажи на этой площадке?
1 апреля
9 способов продвижения товаров...
В 2021 и 2022 году популярность маркетплейсов продолжает расти, что говорит о большом потенциале этого направления для бизнеса.
Что такое семантическое ядро и...
Сбор семантического ядра (СЯ) — сложная и трудоемкая задача. Уже на этом, втором этапе продвижения сайта часто буксуют новички. Расскажем, что предста...
Что такое лид-магнит?
Как с помощью этого инструмента можно уменьшить CPA и кратно повышаем конверсию привлекаемого трафика.
30 апреля
Поисковое пространство
Как работать с поисковым пространством и что входит в его оптимизацию? Работа с выдачей в целом.
15 апреля
Факторы ранжирования в Яндексе
Узнайте точную оценку важности факторов ранжирования, основанную на уникальной базе данных из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтах.
Что такое SEO?
Простыми словами о поисковом продвижении сайтов.
22 ноября
Собираем семантику для сайта п...
В процессе поисковой оптимизации сайта часто необходимо оперативно собрать семантическое ядро, чтобы проанализировать видимость проекта или отдельной ...
Сайт упал в Яндексе? Расскажем...
Зачастую даже незначительное снижение видимости в органической выдаче Яндекса ощущается на показателях трафика и продаж.
Чем может помочь ИИ в продвиже...
ChatGPT и другие инструменты, работающие на базе генеративного искусственного интеллекта, породили сотни дискуссий на тему будущего интернет-маркетинга.
26 мая
Продвигаем сайт в Яндексе само...
Наличие позиции в ТОП выдачи Яндекса по релевантным высокочастотным запросам меняет экономику компании.
16 мая
Как выгрузить больше 1000 запр...
В панели Google Search Console по умолчанию можно выгрузить не более 1000 строк данных, что зачастую крайне мало для полноценного анализа.
Что такое семантическое ядро и...
Сбор семантического ядра (СЯ) — сложная и трудоемкая задача. Уже на этом, втором этапе продвижения сайта часто буксуют новички. Расскажем, что предста...
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: