Микроразметка и Google Tag Manager

 — по оценке 1 пользователей
01 октября, 22:12
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
01 октября, 22:12
2302
0
0
Содержание
Возможные способы добавления микроразметки и подготовленные для них тестовые страницы:
Валидаторы микроразметки используемые для проверки:
Результаты проверки видимости микроразметки при различных способах её добавления:
Выводы

Цель: проверить возможность добавления микроразметки на страницы сайта через Google Tag Manager (GTM).

Для проведения проверки была создана тестовая страница https://arrz.ru/microdata/ и размечена несколькими способами.

Возможные способы добавления микроразметки и подготовленные для них тестовые страницы:

Способ добавления Тестовая страница
Добавление микроразметки JSON-LD Schema через GTM https://arrz.ru/microdata/?type=frontTagManager
Добавление микроразметки Schema через модификацию содержимого страницы средствами JS https://arrz.ru/microdata/?type=frontJS
Добавление микроразметки Schema сервером, при формирование страницы (атрибуты для тегов) https://arrz.ru/microdata/?type=server
Добавление микроразметки JSON-LD Schema сервером, при формирование страницы (тег Script) https://arrz.ru/microdata/?type=serverLDjson

Валидаторы микроразметки используемые для проверки:

  • https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/ (Яндекс)
  • https://search.google.com/structured-data/ (Google)

Результаты проверки видимости микроразметки при различных способах её добавления:

  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema через GTM [сайт]
Результат Проверка по URL Проверка по исходному коду
Валидатор Яндекса не обнаружена обнаружена
Валидатор Google обнаружена обнаружена
  • Добавление микроразметки Schema через модификацию содержимого страницы средствами JS [сайт]
Результат Проверка по URL Проверка по исходному коду
Валидатор Яндекса не обнаружена обнаружена
Валидатор Google не обнаружена обнаружена
  • Добавление микроразметки Schema сервером, при формирование страницы (атрибуты для тегов) [сайт]
Результат Проверка по URL Проверка по исходному коду
Валидатор Яндекса обнаружена обнаружена
Валидатор Google обнаружена обнаружена
  • Добавление микроразметки JSON-LD Schema сервером, при формирование страницы (тег script) [сайт]
Результат Проверка по URL Проверка по исходному коду
Валидатор Яндекса обнаружена обнаружена
Валидатор Google обнаружена обнаружена

Выводы

  1. Поисковая система Яндекс не видит никакую динамически добавляемую микроразметку.

  2. Поисковая система Google, при динамическом добавлении, видит только разметку JSON-LD, добавляемую через GTM. Однако сам Google не рекомендует использовать GTM для этих целей.

  3. Обе поисковые системы видят всю микроразметку добавляемую на стороне сервера. При использование микроразметки JSON-LD следует учитывать, что Яндекс пишет о ней: «Данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса».

  4. В процессе тестирования была проверена возможность динамического формирования объекта JSON-LD через GTM. По итогу сформировать его не получилось. Этот факт означает, что при добавлении данной микроразметки через GTM придется формировать теги для каждой страницы / товара отдельно.

  5. Наиболее простым для внедрения является добавление микроразметки через объект JSON-LD (на стороне сервера).

  6. Наиболее эффективным является добавление микроразметки через атрибуты в тегах (на стороне сервера).



Материал подготовлен специалистом отдела качества интернет-агентства «Пиксель Плюс» Александром Помозовым.

25.08.2020

Дмитрий Севальнев
Автор
Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
(Оценок: 1)
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Пошаговая инструкция по настройке Google Indexing API
  • Скрытие ссылок с помощью AJAX
  • Как сделать 301-редирект?
  • SEO и разработка сайта
  • Типы апдейтов поисковых систем
  • Как закрыть сайт от индексации?
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
от 109 091 рублей.

Подробнее об акции