Скрытие ссылок с помощью AJAX и JS

 — по оценке 5 пользователей
18 августа, 17:51
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
18 августа, 17:51
26716
0
Содержание
Умеют ли поисковые роботы индексировать контент и ссылки, скрытые с помощью JavaScript и AJAX?
Гипотеза
Ход эксперимента
Результаты эксперимента: варианты JS
Как фрагмент видит пользователь?
Как выглядит исходный код?
Как видит Яндекс?
Как видит Google?
Результаты эксперимента: AJAX
Как фрагмент видит пользователь?
Как выглядит исходный код?
Как видит Яндекс?
Как видит Google?
Выводы
Размер текста:
Сергей Юрков

Автор статьи: Сергей Юрков.

Руководитель отдела SEO в «Пиксель Плюс».

Специализация деятельности:

  • SEO-аналитика проектов и алгоритмов ранжирования поисковых систем
  • составления регламентов для сотрудников отдела
  • повышение квалификации специалистов

Опыт в сфере: более 6 лет. Докладчик ряда крупнейших отраслевых конференций.

При продвижении проектов SEO-специалист часто сталкивается с ситуациями, когда на страницах сайта присутствует контент, который может быть полезен для пользователей, но, при этом, его требуется скрыть от индексации в поисковых системах Яндекс и Google.

Например, на страницах сайта используется сквозной блок текста, дублирующийся на многих страницах сайта, что негативно сказывается на позициях сайта. При этом, текст необходим или владелец сайта выступает против его удаления/изменения. Наиболее оптимальным решением здесь является скрытие блока текста с помощью JavaScript или AJAX.

Пример текста, который надо скрыть
Рис. 1. Пример сквозного дублирования текста на сайте.

Другой распространенной задачей является необходимость скрытия внешних ссылок. С помощью AJAX или JS-скриптов производится скрытие исходящих ссылок на сторонние сайты, что способствует концентрации статического веса внутри продвигаемого проекта. Поисковая система не распознает скрытый контент как ссылки из-за невозможности «на лету» обработать сложный скрипт.

Пример текста, который надо скрыть
Рис. 2. Пример внешних исходящих ссылок с документа на внешние сайты и внутренние страницы, которые лучше скрыть от индексации.


Умеют ли поисковые роботы индексировать контент и ссылки, скрытые с помощью JavaScript и AJAX?

По словам Джона Мюллера, в ходе недавней беседы с вебмастерами, JavaScript и AJAX не помогут скрыть ссылки и контент от поисковых роботов. По словам специалиста, Google научился индексировать страницы с AJAX и JavaScript, так что скрыть ссылки или контент с помощью этих технологий не получится. Но и гарантировать индексацию страниц с JS и AJAX Google не может.

Подробней про данное заявление можно прочитать в новости на SEOnews.ru.


Гипотеза

Перед аналитиками компании «Пиксель Плюс» встала задача экспериментальным путем проверить, действительно ли поисковые роботы Google и Яндекса могут интерпретировать ссылки, скрытые через в JavaScript и AJAX?


Ход эксперимента

В рамках проведения эксперимента были реализованы следующие шаги:

  1. На двух разных документах были созданы группы ссылок. Одна из групп ссылок была скрыта через различные варианты JS, а вторая группа — посредством технологии AJAX.

    Пример текста, который надо скрыть
    Рис. 3. Иллюстрация страниц с экспериментом.

  2. Анкоры ссылок состояли из слов, которые в такой же последовательности и точной форме не встречаются в тексте документа-акцептора.

  3. При этом, отдельные слова из запроса должны были присутствовать в документе для того, чтобы документы прошли аналог «яндексовского» кворума в Google по ссылочному ранжированию.

  4. Сами скрипты и подгружаемые ссылки были закрыты от индексации в файле robots.txt.

  5. Далее следовало ожидание переиндексации документов в Google и Яндекс.


Результаты эксперимента: варианты JS

После переиндексации экспериментальных документов и на основании изучения текстовой версии сохраненных копий документов в Яндексе и Google, был сделан вывод о том, какие варианты скрытия ссылок поисковые системы не смогли распознать.

Как фрагмент видит пользователь?

Отображение страницы у пользователя
Рис. 4. Отображение фрагмента документа у пользователя в браузере.

Как выглядит исходный код?

Исходный код
Рис. 5. Содержание исходного кода.

Как видит Яндекс?

Яндекс
Рис. 6. Сохраненная копия в Яндексе.

Как видит Google?

Google
Рис. 7. Сохраненная копия в Google.

Яндекс и Google распознали в данном блоке ссылки только в 2 из 5 случаев, когда в коде в явном виде был указан URL акцептора. В остальных случаях поисковые системы интерпретировали данные блоки как обычный текст.

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что представленные ниже варианты JavaScript позволяют скрывать ссылки и прочий контент от индексации.

1. <input type="button" value="текст" class="button_buy" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'"/>
2. <a href="#" onclick="javascript:window.open('ht'+'tp'+'://'+'www'+'.pixel'+'plus'+'.'+'ru')">анкор</a>
3. <a href="#" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'" >анкор</a>

В качестве дополнительной проверки эффективности методики произведем поиск указанных в эксперименте текстов ссылок в анкор-листе акцепторов используя оператор расширенного поиска Google — allinanchor.

Google
Рис. 8. Проверка наличия текстов ссылок в анкор-листе акцепторов.

Как можно видеть, в анкор-листе страниц акцепторов также отсутствуют тексты анализируемых ссылок.


Результаты эксперимента: AJAX

Результат проверки при скрытии посредством технологии AJAX показал, что не в одном из 5 случаев не Яндекс, ни Google не смогли распознать в данном контенте ссылок.

Как фрагмент видит пользователь?

Отображение в браузере
Рис. 9. Отображение фрагмента документа у пользователя в браузере.

Как выглядит исходный код?

Код
Рис. 10. Содержание исходного кода.

Как видит Яндекс?

Яндекс
Рис. 11. Сохраненная копия в Яндексе.

Как видит Google?

Google
Рис. 12. Сохраненная копия в Google.

Видно, что Яндекс и Google воспринимают данный контент как обычный текст и не интерпретирует его как блок ссылок. Дополнительно произведем поисков текстов ссылок в анкор-листе страниц акцепторов с помощью оператора «allinanchor».

Google
Рис. 13. Проверка наличия текстов ссылок в анкор-листе акцепторов.

В анкор-листе страниц акцепторов фразы из текстов ссылок не были найдены. Это является дополнительным подтверждением того, что поисковые системы не смогли проиндексировать ссылки, скрытые посредством AJAX.


Выводы

По итогам экспериментов, проведенных аналитиками «Пиксель Плюс», можно сделать выводы о том, что поисковые системы Яндекс и Google не смогли интерпретировать ссылки, закрытые в сложный JavaScript и AJAX. Данные наблюдения подтверждают дальнейшую целесообразность использования скриптов и AJAX для нужд поискового продвижения (SEO).

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 5 пользователей
18 августа, 17:51
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Пошаговая инструкция по настройке Google Indexing API
  • Добавляем микроразметку через GTM
  • Как сделать 301-редирект?
  • SEO и разработка сайта
  • Типы апдейтов поисковых систем
  • Как закрыть сайт от индексации?
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»