Скрытие ссылок с помощью AJAX и JS

Сергей Юрков

Автор статьи: Сергей Юрков.

Руководитель отдела SEO в «Пиксель Плюс».

Специализация деятельности:

  • SEO-аналитика проектов и алгоритмов ранжирования поисковых систем
  • составления регламентов для сотрудников отдела
  • повышение квалификации специалистов

Опыт в сфере: более 6 лет. Докладчик ряда крупнейших отраслевых конференций.

При продвижении проектов SEO-специалист часто сталкивается с ситуациями, когда на страницах сайта присутствует контент, который может быть полезен для пользователей, но, при этом, его требуется скрыть от индексации в поисковых системах Яндекс и Google.

Например, на страницах сайта используется сквозной блок текста, дублирующийся на многих страницах сайта, что негативно сказывается на позициях сайта. При этом, текст необходим или владелец сайта выступает против его удаления/изменения. Наиболее оптимальным решением здесь является скрытие блока текста с помощью JavaScript или AJAX.

Пример текста, который надо скрыть
Рис. 1. Пример сквозного дублирования текста на сайте.

Другой распространенной задачей является необходимость скрытия внешних ссылок. С помощью AJAX или JS-скриптов производится скрытие исходящих ссылок на сторонние сайты, что способствует концентрации статического веса внутри продвигаемого проекта. Поисковая система не распознает скрытый контент как ссылки из-за невозможности «на лету» обработать сложный скрипт.

Пример текста, который надо скрыть
Рис. 2. Пример внешних исходящих ссылок с документа на внешние сайты и внутренние страницы, которые лучше скрыть от индексации.


Умеют ли поисковые роботы индексировать контент и ссылки, скрытые с помощью JavaScript и AJAX?

По словам Джона Мюллера, в ходе недавней беседы с вебмастерами, JavaScript и AJAX не помогут скрыть ссылки и контент от поисковых роботов. По словам специалиста, Google научился индексировать страницы с AJAX и JavaScript, так что скрыть ссылки или контент с помощью этих технологий не получится. Но и гарантировать индексацию страниц с JS и AJAX Google не может.

Подробней про данное заявление можно прочитать в новости на SEOnews.ru.


Гипотеза

Перед аналитиками компании «Пиксель Плюс» встала задача экспериментальным путем проверить, действительно ли поисковые роботы Google и Яндекса могут интерпретировать ссылки, скрытые через в JavaScript и AJAX?


Ход эксперимента

В рамках проведения эксперимента были реализованы следующие шаги:

  1. На двух разных документах были созданы группы ссылок. Одна из групп ссылок была скрыта через различные варианты JS, а вторая группа — посредством технологии AJAX.

    Пример текста, который надо скрыть
    Рис. 3. Иллюстрация страниц с экспериментом.

  2. Анкоры ссылок состояли из слов, которые в такой же последовательности и точной форме не встречаются в тексте документа-акцептора.

  3. При этом, отдельные слова из запроса должны были присутствовать в документе для того, чтобы документы прошли аналог «яндексовского» кворума в Google по ссылочному ранжированию.

  4. Сами скрипты и подгружаемые ссылки были закрыты от индексации в файле robots.txt.

  5. Далее следовало ожидание переиндексации документов в Google и Яндекс.


Результаты эксперимента: варианты JS

После переиндексации экспериментальных документов и на основании изучения текстовой версии сохраненных копий документов в Яндексе и Google, был сделан вывод о том, какие варианты скрытия ссылок поисковые системы не смогли распознать.

Как фрагмент видит пользователь?

Отображение страницы у пользователя
Рис. 4. Отображение фрагмента документа у пользователя в браузере.

Как выглядит исходный код?

Исходный код
Рис. 5. Содержание исходного кода.

Как видит Яндекс?

Яндекс
Рис. 6. Сохраненная копия в Яндексе.

Как видит Google?

Google
Рис. 7. Сохраненная копия в Google.

Яндекс и Google распознали в данном блоке ссылки только в 2 из 5 случаев, когда в коде в явном виде был указан URL акцептора. В остальных случаях поисковые системы интерпретировали данные блоки как обычный текст.

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что представленные ниже варианты JavaScript позволяют скрывать ссылки и прочий контент от индексации.

1. <input type="button" value="текст" class="button_buy" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'"/>
2. <a href="#" onclick="javascript:window.open('ht'+'tp'+'://'+'www'+'.pixel'+'plus'+'.'+'ru')">анкор</a>
3. <a href="#" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'" >анкор</a>

В качестве дополнительной проверки эффективности методики произведем поиск указанных в эксперименте текстов ссылок в анкор-листе акцепторов используя оператор расширенного поиска Google — allinanchor.

Google
Рис. 8. Проверка наличия текстов ссылок в анкор-листе акцепторов.

Как можно видеть, в анкор-листе страниц акцепторов также отсутствуют тексты анализируемых ссылок.


Результаты эксперимента: AJAX

Результат проверки при скрытии посредством технологии AJAX показал, что не в одном из 5 случаев не Яндекс, ни Google не смогли распознать в данном контенте ссылок.

Как фрагмент видит пользователь?

Отображение в браузере
Рис. 9. Отображение фрагмента документа у пользователя в браузере.

Как выглядит исходный код?

Код
Рис. 10. Содержание исходного кода.

Как видит Яндекс?

Яндекс
Рис. 11. Сохраненная копия в Яндексе.

Как видит Google?

Google
Рис. 12. Сохраненная копия в Google.

Видно, что Яндекс и Google воспринимают данный контент как обычный текст и не интерпретирует его как блок ссылок. Дополнительно произведем поисков текстов ссылок в анкор-листе страниц акцепторов с помощью оператора «allinanchor».

Google
Рис. 13. Проверка наличия текстов ссылок в анкор-листе акцепторов.

В анкор-листе страниц акцепторов фразы из текстов ссылок не были найдены. Это является дополнительным подтверждением того, что поисковые системы не смогли проиндексировать ссылки, скрытые посредством AJAX.


Выводы

По итогам экспериментов, проведенных аналитиками «Пиксель Плюс», можно сделать выводы о том, что поисковые системы Яндекс и Google не смогли интерпретировать ссылки, закрытые в сложный JavaScript и AJAX. Данные наблюдения подтверждают дальнейшую целесообразность использования скриптов и AJAX для нужд поискового продвижения (SEO).

Другие статьи рубрики
← Веб-аналитика и юзабилити. Часть II.
Алгоритмы ранжирования Яндекса →
Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс


  • Добавляем микроразметку через GTM Добавляем микроразметку через GTM
    Провели эксперимент с целью проверить возможность добавления микроразметки на URL через Google Tag Manager
  • Как сделать 301-редирект? Как сделать 301-редирект?
    Как правильно настроить работу .htaccess при использовании сервера Apache для осуществления 301-редиректа с одной страницы/раздела на другой?
  • SEO и разработка сайта SEO и разработка сайта
    Рассмотрим базовые SEO-требования к документам, дизайну сайта, вёрстке, CSS-стилям, JS. Основные ошибки верстальщика и программиста, мешающие индексации.
  • Типы апдейтов поисковых систем Типы апдейтов поисковых систем
    Какие типы апдейтов существуют в поисковых системах Яндекс и Google? Можно ли их классифицировать?
  • Как закрыть сайт от индексации? Как закрыть сайт от индексации?
    Как можно самостоятельно закрыть сайт от индексации с помощью файла robots.txt? Закрытие сайта и/или заданного раздела от индексации в Яндексе, Google...
Поделиться с друзьями
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Станьте партнером и получайте до 73 800 р. в месяц

Не позволяйте и далее падать обороту вашего бизнеса.

Вы будете получать вознаграждения с приведенного клиента каждый месяц, пока клиент пользуется нашими услугами. 

Всего наши партнеры получили уже более 5,5 миллионов рублей!

Данная партнерская программа подходит для вебмастеров и SEO-специалистов, веб-студий, интернет-агентств, блогеров и владельцев сайтов с большим трафиком.

Узнайте все выгоды программы, перейдя по ссылке:

Подробнее о программе