Автор статьи: Сергей Юрков.
Руководитель отдела SEO в «Пиксель Плюс».
Специализация деятельности:
Опыт в сфере: более 6 лет. Докладчик ряда крупнейших отраслевых конференций.
При продвижении проектов SEO-специалист часто сталкивается с ситуациями, когда на страницах сайта присутствует контент, который может быть полезен для пользователей, но, при этом, его требуется скрыть от индексации в поисковых системах Яндекс и Google.
Например, на страницах сайта используется сквозной блок текста, дублирующийся на многих страницах сайта, что негативно сказывается на позициях сайта. При этом, текст необходим или владелец сайта выступает против его удаления/изменения. Наиболее оптимальным решением здесь является скрытие блока текста с помощью JavaScript или AJAX.
Другой распространенной задачей является необходимость скрытия внешних ссылок. С помощью AJAX или JS-скриптов производится скрытие исходящих ссылок на сторонние сайты, что способствует концентрации статического веса внутри продвигаемого проекта. Поисковая система не распознает скрытый контент как ссылки из-за невозможности «на лету» обработать сложный скрипт.
По словам Джона Мюллера, в ходе недавней беседы с вебмастерами, JavaScript и AJAX не помогут скрыть ссылки и контент от поисковых роботов. По словам специалиста, Google научился индексировать страницы с AJAX и JavaScript, так что скрыть ссылки или контент с помощью этих технологий не получится. Но и гарантировать индексацию страниц с JS и AJAX Google не может.
Подробней про данное заявление можно прочитать в новости на SEOnews.ru.
Перед аналитиками компании «Пиксель Плюс» встала задача экспериментальным путем проверить, действительно ли поисковые роботы Google и Яндекса могут интерпретировать ссылки, скрытые через в JavaScript и AJAX?
В рамках проведения эксперимента были реализованы следующие шаги:
На двух разных документах были созданы группы ссылок. Одна из групп ссылок была скрыта через различные варианты JS, а вторая группа — посредством технологии AJAX.
Анкоры ссылок состояли из слов, которые в такой же последовательности и точной форме не встречаются в тексте документа-акцептора.
При этом, отдельные слова из запроса должны были присутствовать в документе для того, чтобы документы прошли аналог «яндексовского» кворума в Google по ссылочному ранжированию.
Сами скрипты и подгружаемые ссылки были закрыты от индексации в файле robots.txt.
Далее следовало ожидание переиндексации документов в Google и Яндекс.
После переиндексации экспериментальных документов и на основании изучения текстовой версии сохраненных копий документов в Яндексе и Google, был сделан вывод о том, какие варианты скрытия ссылок поисковые системы не смогли распознать.
Яндекс и Google распознали в данном блоке ссылки только в 2 из 5 случаев, когда в коде в явном виде был указан URL акцептора. В остальных случаях поисковые системы интерпретировали данные блоки как обычный текст.
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что представленные ниже варианты JavaScript позволяют скрывать ссылки и прочий контент от индексации.
1. <input type="button" value="текст" class="button_buy" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'"/>
2. <a href="#" onclick="javascript:window.open('ht'+'tp'+'://'+'www'+'.pixel'+'plus'+'.'+'ru')">анкор</a>
3. <a href="#" onclick="javascript:window.location='/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/301-redirekt.html'" >анкор</a>
В качестве дополнительной проверки эффективности методики произведем поиск указанных в эксперименте текстов ссылок в анкор-листе акцепторов используя оператор расширенного поиска Google — allinanchor.
Как можно видеть, в анкор-листе страниц акцепторов также отсутствуют тексты анализируемых ссылок.
Результат проверки при скрытии посредством технологии AJAX показал, что не в одном из 5 случаев не Яндекс, ни Google не смогли распознать в данном контенте ссылок.
Видно, что Яндекс и Google воспринимают данный контент как обычный текст и не интерпретирует его как блок ссылок. Дополнительно произведем поисков текстов ссылок в анкор-листе страниц акцепторов с помощью оператора «allinanchor».
В анкор-листе страниц акцепторов фразы из текстов ссылок не были найдены. Это является дополнительным подтверждением того, что поисковые системы не смогли проиндексировать ссылки, скрытые посредством AJAX.
По итогам экспериментов, проведенных аналитиками «Пиксель Плюс», можно сделать выводы о том, что поисковые системы Яндекс и Google не смогли интерпретировать ссылки, закрытые в сложный JavaScript и AJAX. Данные наблюдения подтверждают дальнейшую целесообразность использования скриптов и AJAX для нужд поискового продвижения (SEO).
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: