Поисковое пространство

Общее определение
Поисковое пространство — совокупность из результатов выдачи поисковых систем и сервисов, которые представлены в ней по списку целевых запросов.

Для получения полной отдачи от SEO требуется не только попадание сайта в ТОП выдачи по запросам из семантического ядра, привлечение трафика на сайт и его конверсия, но и проработка представления вашего бизнеса на тех сервисах и колдунщиках, которые представлены в выдаче (SERP). К списку таких сервисов относятся:

  • Яндекс.Дзен

  • Яндекс.Кью

  • Яндекс.Коллекции

  • Яндекс.Услуги

  • Карты от Яндекса и Google и многие другие сервисы

К числу агрегаторов, на которых так же может быть представлен бизнес:

  • Яндекс.Маркет, Google Покупки, goods, zoon, ...

  • Многочисленные отраслевые агрегаторы, маркетплейсы и картографические сервисы.

Все сервисы от Яндекса

В ряде тематик, эффективным оказывается и работа с информационными ресурсами для вывода размещенных статей в ТОП выдачи, формирование положительного имиджа (SERM) и охвата большего процента целевой аудитории.

Работа с поисковым пространством

Трафик, который мог бы приходить сразу на ваш сайт, фактически, замыкается в рамках многочисленных сервисов и колдунщиков от самих поисковых систем и скапливается в «промежуточных точках» — агрегаторах, маркетплейсах, картографических сервисах. Часто, пользователи, которые попали на эти «промежуточные» проекты уже не переходят далее и осуществляют выбор товара или услуги в рамках встроенных возможностей площадки. Это делает необходимым присутствие бизнеса на этих сервисах.

В результате, к работам по продвижению сайта в поиске добавляется проработка представления бизнеса на этих «промежуточных» площадках, что и входит в концепцию оптимизации поискового пространства. Пример колдунщика в выдаче Яндекса по запросу [мультики].

Пример колдунщика в выдаче

Как оптимизировать поисковое пространство?

Для получения максимального эффекта от SEO теперь требуется не только попасть на лидирующие позиции по запросам из семантического ядра и обеспечить наибольшую видимость среди конкурентов, но и провести аудит содержания выдачи. После чего, проработать присутствие бизнеса на всех тех сервисах, которые «перетягивают» трафик на себя и имеют высокую посещаемость.

Эти работы включены в тариф SEO 3.0 от компании «Пиксель Плюс». Как строится оптимизация в этом случае?

План работ

Что ещё важно для SEO в 2020?

Безусловно, состав работ, которые требуется выполнить для получения максимальной отдачи от поисковой оптимизации постоянно растёт, сегодня к нему добавляется:

  1. Экспертная пост-аналитика с применением средств автоматизации, Пиксель Тулс.

  2. Оптимизация поискового пространства.

  3. Управление репутацией в сети (ORM) и в выдаче (SERM).

  4. Тестирование гипотез и проведение SEO-экспериментов (презентация ниже).

Уделяйте внимание не только продвигаемому сайту, но и всему поисковому пространству вокруг него и высоких продаж!

Пирамида Маслоу в SEO

Презентация: точки роста и тестирование гипотез

Другие статьи рубрики
← Факторы ранжирования в Яндексе
Что такое лид-магнит? →
Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс


  • Полный чек-лист по SEO для СМИ Полный чек-лист по SEO для СМИ
    70+ пунктов чек-листа для роста органического трафика по событийным и устойчивым запросам, улучшения индексации и стимулирования UGC.
  • Ключевые SEO-термины Ключевые SEO-термины
    Какие термины необходимо знать каждому SEO-специалисту и интернет-маркетологу? Базовый набор SEO-терминов с определениями.
  • Алгоритмы ранжирования Яндекса Алгоритмы ранжирования Яндекса
    Какие алгоритмы были и сейчас действуют у поисковой системы Яндекс? От «Версия 7» 2007 года до «Владивостока» наших дней. Основные вехи развития поиска.
  • Персонализация результатов выдачи Персонализация результатов выдачи
    Что такое персонализация / персонификация выдачи? Как её отключить и какие факторы анализируются поисковой системой?
  • Сила многословной семантики Сила многословной семантики
    Запросы какой длины являются наиболее часто задаваемыми в поисковую систему Яндекс? Как учитывать это при сборе семантики.
  • Геозависимость поисковых запросов Геозависимость поисковых запросов
    Как проверить является запрос геозависимым или нет запрос в Яндексе? Какой код у какого города/региона?
  • Основы Excel для SEO Основы Excel для SEO
    Разбираем основные функции Excel без которых SEO-специалист как сам не свой. Пошаговое руководство с картинками.
  • Новые санкции поисковых систем Новые санкции поисковых систем
    Разбираем все имеющиеся санкции поисковых систем Яндекс и Google для сайтов и документов. Новые фильтры, их диагностика и снятие.
  • Основы работы с WordStat Основы работы с WordStat
    Рассмотрим основные операторы и приёмы для грамотной работы со статистикой поисковых запросов WordStat от Яндекса.
  • Как быстро вернуть сайт в ТОП? Как быстро вернуть сайт в ТОП?
    Подробное руководство для SEO-оптимизаторов для самостоятельной диагностики проблемы выпадения сайта. Разбираются самые частые причины.
Поделиться с друзьями
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Станьте партнером и получайте до 73 800 р. в месяц

Не позволяйте и далее падать обороту вашего бизнеса.

Вы будете получать вознаграждения с приведенного клиента каждый месяц, пока клиент пользуется нашими услугами. 

Всего наши партнеры получили уже более 5,5 миллионов рублей!

Данная партнерская программа подходит для вебмастеров и SEO-специалистов, веб-студий, интернет-агентств, блогеров и владельцев сайтов с большим трафиком.

Узнайте все выгоды программы, перейдя по ссылке:

Подробнее о программе