Основные SEO-требования к рядовой странице (документу) на продвигаемом сайте

Перечислим основные SEO-требования, которые обязательно должны быть соблюдены на каждой оптимизированной странице на сайте. Требования также подходят как руководство по SEO для разработчиков сайта, который в дальнейшем будет продвигаться.

  1. Уникальный тег title отражающий содержание страницы и оптимизированный под продвигаемые на странице запросы. На детальных страницах большого каталога, обычно, title устанавливаются по специально созданному для этого шаблону с использованием запросообразующих слов (купить, продажа, цена, магазин, Москва, недорого, прочие слова из статистики поисковых запросов) .

    Разработчикам: требуется предусмотреть и реализовать возможность ручного задания тега title на всех страницах сайта.


  2. Один главный текстовый заголовок страницы — h1. Желательно соблюдение порядка использования заголовков (сначала h1, далее h2 и далее h3).

    Разработчикам: заголовки h1–h6 не должны использоваться как элементы дизайна или вёрстки и использоваться в текстовой части страницы. У заголовков должны быть прописаны стили в файле стилей (CSS).


  3. Картинки должны содержать атрибут alt (для элементов дизайна и вёрстки устанавливается пустой alt=""). Между картинками и текстом должен быть задан отступ. По возможности, название файла картинки должно также отражать суть изображения (как и тег alt). Текст более 1 500 символов желательно сопровождать иллюстрирующей картинкой, текст более 3 000 символов — двумя.

    Разработчикам: всегда прописываем атрибут alt у картинок, это правила HTML.


  4. Текст верстается с помощью параграфов:

    <p>Форматированный текст на странице.</p><p>Второй абзац текста.</p>

    Разработчикам: для параграфов должны быть прописаны стили в файле стилей (CSS). Задаются значение свойств: padding, margin, font, color, прочие (при необходимости).


  5. Знаки тире и кавычки в тексте оформляются с помощью специальных html-тегов:

    &mdash; для тире, &laquo; для левой и &raquo; для правой кавычки.


  6. Все стили, которые используется на странице два и большее число раз, выносятся в отдельный class.

    Разработчикам: всегда выносим максимальное число стилей в файлы CSS для облегчения кода, оптимизации загрузки сайта и удобства работы со стилями.


  7. Из статей и новостей на продвигаемые разделы (страницы) расставляются ссылки с содержанием ключевых фраз (не забываем про разбавку анкор-листа). В среднем на 1 000 символов текста ставится одна ссылка.

    Разработчикам: для ссылок должны быть прописаны стили (цвет, подчеркивание, прочие) в файле CSS.


  8. Для страниц необходимо реализовать ЧПУ, такое, чтобы URL-адрес удовлетворял следующим двум требованиям: содержание ключевой фразы и максимальная лаконичность. При смене URL страницы в файле .htaccess обязательно проставляется 301-редирект.

    Разработчикам: ЧПУ и возможность его корректировки одно из значимых требований к сайту при его оптимизации, учитывайте это.


  9. Контент на странице не должен дублироваться на другой странице сайта (даже частично). Оптимально, даже анонсы для новостей и статей делать уникальными, а не вырывать из подробного текста, либо убирать один из дублей от индексации в Яндексе тегом:

    <noindex>Неуникальный (дублирующийся) контент.</noindex>


  10. Внешним ссылкам прописываются атрибуты rel="nofollow" и target="_blank" для открытия их в новой вкладке. Также, ссылки можно скрывать средствами JS или AJAX.

    Разработчикам: если ссылка открывается в новой вкладке, можно предусмотреть предупреждения для пользователей об этом.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс


  • 5 плюсов перехода на HTTPS 5 плюсов перехода на HTTPS
    Доля сайтов, которые используют HTTPS — неуклонно растёт. Поисковые системы уже сейчас распределяют значимую часть трафика именно на сайты с поддержко...
  • Хлебные крошки для SEO: PR и ПФ Хлебные крошки для SEO: PR и ПФ
    Как правильно оформить хлебные крошки на сайте? Использование и оформление цепочки навигации для SEO: микроразметка, статический вес, индексация...
  • Критерии качественного сайта Критерии качественного сайта
    Сергей Юрков делиться списком основных критериев оценки качественного/спамного сайта с точки зрения асессоров Google.
  • Символы Unicode для сайта и SEO Символы Unicode для сайта и SEO
    Собрана таблица основных кодов и специальных символов Unicode для нужд SEO и простого размещения информации на сайте.
  • Признаки спамного документа Признаки спамного документа
    На какие факторы опираются поисковые системы для идентификации спама (спамных документов) на сайте? Внутренние факторы спама/антиспама.
  • Правильная оптимизация страницы Правильная оптимизация страницы
    Какие обязательные требования мы предъявляем к странице, чтобы считать её идеально оптимизированной под запрос?

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе обновлений

Подпишитесь на бесплатные советы, статьи и ответы на вопросы по SEO!
Рассылка приходит не чаще раза в две недели и от неё всегда можно отписаться.
Письма содержат только самую важную информацию.


Ваше имя:*
E-mail:*
Телефон:
Комментарий или вопрос:
* — Поля, обязательные для заполнения.