Основные SEO-требования к рядовой странице (документу) на продвигаемом сайте

 — по оценке 7 пользователей
08 июля, 00:48
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
08 июля, 00:48
38636
0

Перечислим основные SEO-требования, которые обязательно должны быть соблюдены на каждой оптимизированной странице на сайте. Требования также подходят как руководство по SEO для разработчиков сайта, который в дальнейшем будет продвигаться.

  1. Уникальный тег title отражающий содержание страницы и оптимизированный под продвигаемые на странице запросы. На детальных страницах большого каталога, обычно, title устанавливаются по специально созданному для этого шаблону с использованием запросообразующих слов (купить, продажа, цена, магазин, Москва, недорого, прочие слова из статистики поисковых запросов) .

    Разработчикам: требуется предусмотреть и реализовать возможность ручного задания тега title на всех страницах сайта.


  2. Один главный текстовый заголовок страницы — h1. Желательно соблюдение порядка использования заголовков (сначала h1, далее h2 и далее h3).

    Разработчикам: заголовки h1–h6 не должны использоваться как элементы дизайна или вёрстки и использоваться в текстовой части страницы. У заголовков должны быть прописаны стили в файле стилей (CSS).


  3. Картинки должны содержать атрибут alt (для элементов дизайна и вёрстки устанавливается пустой alt=""). Между картинками и текстом должен быть задан отступ. По возможности, название файла картинки должно также отражать суть изображения (как и тег alt). Текст более 1 500 символов желательно сопровождать иллюстрирующей картинкой, текст более 3 000 символов — двумя.

    Разработчикам: всегда прописываем атрибут alt у картинок, это правила HTML.


  4. Текст верстается с помощью параграфов:

    <p>Форматированный текст на странице.</p><p>Второй абзац текста.</p>

    Разработчикам: для параграфов должны быть прописаны стили в файле стилей (CSS). Задаются значение свойств: padding, margin, font, color, прочие (при необходимости).


  5. Знаки тире и кавычки в тексте оформляются с помощью специальных html-тегов:

    &mdash; для тире, &laquo; для левой и &raquo; для правой кавычки.


  6. Все стили, которые используется на странице два и большее число раз, выносятся в отдельный class.

    Разработчикам: всегда выносим максимальное число стилей в файлы CSS для облегчения кода, оптимизации загрузки сайта и удобства работы со стилями.


  7. Из статей и новостей на продвигаемые разделы (страницы) расставляются ссылки с содержанием ключевых фраз (не забываем про разбавку анкор-листа). В среднем на 1 000 символов текста ставится одна ссылка.

    Разработчикам: для ссылок должны быть прописаны стили (цвет, подчеркивание, прочие) в файле CSS.


  8. Для страниц необходимо реализовать ЧПУ, такое, чтобы URL-адрес удовлетворял следующим двум требованиям: содержание ключевой фразы и максимальная лаконичность. При смене URL страницы в файле .htaccess обязательно проставляется 301-редирект.

    Разработчикам: ЧПУ и возможность его корректировки одно из значимых требований к сайту при его оптимизации, учитывайте это.


  9. Контент на странице не должен дублироваться на другой странице сайта (даже частично). Оптимально, даже анонсы для новостей и статей делать уникальными, а не вырывать из подробного текста, либо убирать один из дублей от индексации в Яндексе тегом:

    <noindex>Неуникальный (дублирующийся) контент.</noindex>


  10. Внешним ссылкам прописываются атрибуты rel="nofollow" и target="_blank" для открытия их в новой вкладке. Также, ссылки можно скрывать средствами JS или AJAX.

    Разработчикам: если ссылка открывается в новой вкладке, можно предусмотреть предупреждения для пользователей об этом.


Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
Канал про развитие бизнеса
от Дмитрия Севальнева
Перейти
Сергей Просветов
Канал про SEO‑продвижение
от Сергея Просветова
Перейти
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 7 пользователей
08 июля, 00:48
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO для e-commerce» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2025
Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2024
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Закрываем все вопросы про хлебные крошки
  • Что такое title (тайтл)?
  • Битые ссылки на сайте: как их найти и что с ними делать?
  • 5 плюсов перехода на HTTPS
  • Вкусные хлебные крошки: SEO-рецепт
  • Критерии качественного сайта
  • Символы Unicode для сайта и SEO
  • Признаки спамного документа
  • Правильная оптимизация страницы
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»