Автор статьи: Сергей Юрков.
Руководитель отдела SEO в «Пиксель Плюс».
Специализация деятельности:
Опыт в сфере: более 6 лет. Докладчик ряда крупнейших отраслевых конференций.
За последний год, по информации от представителей поисковых систем, в Google было порядка 500 изменений, касающихся алгоритма ранжирования. Алгоритм «Панда» является только одним из этих изменений, лишь частью этой головоломки. Технологическая сложность процесса ранжирования, а также высокая динамичность среды SEO часто не позволяет специалистам корректно интерпретировать, что именно послужило причиной изменений позиций сайта.
Google, как и любая другая поисковая система, нацелена на показ пользователю качественных результатов, в том числе и за счет понижения позиций некачественных сайтов. Чтобы понять, что отличает качественный сайт от некачественного и правильно провести аналитику, можно выбрать один из подходов:
«Подход маркетолога/владельца бизнеса». Выбрать целью улучшение пользовательского опыта и удобство пользования сайтом, при этом, не вдаваясь в детали функционирования ранжирования и антиспама.
«Подход SEO-аналитика». Изучение и исследование сигналов, которые используют поисковые системы при сортировке результатов поиска, а также в ортогональных им задачах антиспама.
Ниже мы рассмотрим первый из обозначенных подходов.
Ниже приведены основные вопросы, которые вы должны задавать себе, когда пытаетесь оценить качество сайта и выстроить дальнейшую стратегию развития ресурса:
Ниже мы разберем несколько практических примеров, на основании вышеприведенных вопросов.
Доверяете ли вы информации, представленной сайта. Возникает ли у вас ощущение, что за сайтом стоит реальный бизнес, а не вымышленная организация?
Фактические на странице отсутствуют контактные данные, e-mail на бесплатной почте, отсутствуют реквизиты юридического лица. У компании нет названия, а в качестве имени выступает адрес сайта. Дизайн сайта старый, что может говорить либо о не лучших временах в компании, либо о низком уровне сервиса.
Максимально подробно представлена контактная информация. Есть удобная схема проезда, фотографии офиса и склада. Почта реализована на том же домене, что и сайт.
Смогли бы вы ввести данные по своей кредитной карте на этом сайте?
Фактические отсутствует информация, которая как-то бы характеризовала компанию, предоставляла конкретику, а также гарантии по качеству услуг. Нет разделов:
На сайте достаточно информации, которая поможет посетителю понять:
По запросам, связанным со здоровьем, вы бы доверились информации с этого сайта?
Большое количество орфографических ошибок и опечаток.
Аккуратное форматирование, отсутствие орфографических и стилистических ошибок.
Отвечая на поставленные выше вопросы, владелец сайта может найти на сайте страницы с контентом низкого качества, а также другие слабые места проекта. Проработав материалы на данных страницах более детально, владелец может повысить общую оценку сайта в глазах поисковых систем.
Когда число страниц сайта низкого качества начинает значительно преобладать над количеством высококачественных документов, то ресурс может быть пессимизирован алгоритмом (фильтром) «Панда», тем самым потеряв значительную долю трафика из поисковой системы Google.
Низкое качество контента на ряде документов сайта может влиять и на ранжирование сайта в целом. Требуется удалять страницы низкого качества, производить их слияние для образования качественных документов, улучшать содержание отдельных страниц, повышая их полезность. Описанные выше меры помогу улучшить ранжирование ресурса и вернуть потерянный поисковый трафик.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: