Признаки качественного сайта для Google и как не попасть под фильтр «Панда»?

 — по оценке 3 пользователей
26 января, 16:43
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
26 января, 16:43
14535
0
Содержание
Что входит в понятие качественного сайта?
Примеры
Спамный документ № 1
Качественный документ № 1
Спамный документ № 2
Качественный документ № 2
Спамный документ № 3
Качественный документ № 3
Выводы
Размер текста:
Сергей Юрков

Автор статьи: Сергей Юрков.

Руководитель отдела SEO в «Пиксель Плюс».

Специализация деятельности:

  • SEO-аналитика проектов и алгоритмов ранжирования поисковых систем
  • составления регламентов для сотрудников отдела
  • повышение квалификации специалистов

Опыт в сфере: более 6 лет. Докладчик ряда крупнейших отраслевых конференций.

За последний год, по информации от представителей поисковых систем, в Google было порядка 500 изменений, касающихся алгоритма ранжирования. Алгоритм «Панда» является только одним из этих изменений, лишь частью этой головоломки. Технологическая сложность процесса ранжирования, а также высокая динамичность среды SEO часто не позволяет специалистам корректно интерпретировать, что именно послужило причиной изменений позиций сайта.

Google, как и любая другая поисковая система, нацелена на показ пользователю качественных результатов, в том числе и за счет понижения позиций некачественных сайтов. Чтобы понять, что отличает качественный сайт от некачественного и правильно провести аналитику, можно выбрать один из подходов:

  • «Подход маркетолога/владельца бизнеса». Выбрать целью улучшение пользовательского опыта и удобство пользования сайтом, при этом, не вдаваясь в детали функционирования ранжирования и антиспама.

  • «Подход SEO-аналитика». Изучение и исследование сигналов, которые используют поисковые системы при сортировке результатов поиска, а также в ортогональных им задачах антиспама.

Ниже мы рассмотрим первый из обозначенных подходов.


Что входит в понятие качественного сайта?

Ниже приведены основные вопросы, которые вы должны задавать себе, когда пытаетесь оценить качество сайта и выстроить дальнейшую стратегию развития ресурса:

  1. Доверяете ли вы информации, представленной сайта. Возникает ли у вас ощущение, что за сайтом стоит реальный бизнес, а не вымышленная организация?
  2. Статья написана профессионалом, любителем энтузиастом или человеком, который очень далек от описанной в статье проблематики?
  3. Есть ли на сайте повторяющиеся, дублирующиеся или лишние статьи на туже или похожую тематику, с несколько иной вариацией ключевых слов?
  4. Смогли бы вы ввести данные по своей кредитной карте на этом сайте?
  5. Эта статья содержит орфографические, стилистические или фактические ошибки?
  6. Предоставляет ли статья оригинальный контент или информацию, оригинальные отчеты, оригинальные исследования или уникальный анализ?
  7. Является ли сайт признанным авторитетом в своей теме?
  8. Была ли хорошо статья отредактирована или небрежно и поспешно размещена?
  9. По запросам, связанным со здоровьем, вы бы доверились информации с этого сайта?
  10. Вы бы узнали этот сайт в качестве авторитетного источника, когда он упоминается по имени?
  11. Эта статья содержит глубокий анализ или интересную информацию, которая выходит за рамки очевидных вещей?
  12. Это страница, которую бы вы добавили в закладки, поделились с друзьями или рекомендовали в соц. сети?
  13. Статья короткая, несущественная или ей не достает полезной конкретики?
  14. Страницы производятся с большой осторожностью и вниманием к деталям в противовес к подходу «меньшее внимание к деталям»?
  15. Будут ли жаловаться пользователи в результатах поиска, когда увидят страницы с этого сайта?

Примеры

Ниже мы разберем несколько практических примеров, на основании вышеприведенных вопросов.

Доверяете ли вы информации, представленной сайта. Возникает ли у вас ощущение, что за сайтом стоит реальный бизнес, а не вымышленная организация?

Спамный документ № 1

Пример спамного документа

Фактические на странице отсутствуют контактные данные, e-mail на бесплатной почте, отсутствуют реквизиты юридического лица. У компании нет названия, а в качестве имени выступает адрес сайта. Дизайн сайта старый, что может говорить либо о не лучших временах в компании, либо о низком уровне сервиса.

Качественный документ № 1

Пример качественного документа

Максимально подробно представлена контактная информация. Есть удобная схема проезда, фотографии офиса и склада. Почта реализована на том же домене, что и сайт.

Смогли бы вы ввести данные по своей кредитной карте на этом сайте?

Спамный документ № 2

Ещё пример спама

Фактические отсутствует информация, которая как-то бы характеризовала компанию, предоставляла конкретику, а также гарантии по качеству услуг. Нет разделов:

  • О компании;
  • Доставка;
  • Гарантии и сервис;
  • и так далее.

Качественный документ № 2

Пример более проработанного сайта

На сайте достаточно информации, которая поможет посетителю понять:

  • Что за компания перед ним?
  • Какие дополнительные услуги она оказывает?
  • Какие есть гарантии по проводимым услугам?

По запросам, связанным со здоровьем, вы бы доверились информации с этого сайта?

Спамный документ № 3

Спамный текст

Большое количество орфографических ошибок и опечаток.

Качественный документ № 3

Структурированный документ

Аккуратное форматирование, отсутствие орфографических и стилистических ошибок.


Выводы

Отвечая на поставленные выше вопросы, владелец сайта может найти на сайте страницы с контентом низкого качества, а также другие слабые места проекта. Проработав материалы на данных страницах более детально, владелец может повысить общую оценку сайта в глазах поисковых систем.

Когда число страниц сайта низкого качества начинает значительно преобладать над количеством высококачественных документов, то ресурс может быть пессимизирован алгоритмом (фильтром) «Панда», тем самым потеряв значительную долю трафика из поисковой системы Google.

Низкое качество контента на ряде документов сайта может влиять и на ранжирование сайта в целом. Требуется удалять страницы низкого качества, производить их слияние для образования качественных документов, улучшать содержание отдельных страниц, повышая их полезность. Описанные выше меры помогу улучшить ранжирование ресурса и вернуть потерянный поисковый трафик.

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 3 пользователей
26 января, 16:43
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • Что такое title (тайтл)?
  • Битые ссылки на сайте: как их найти и что с ними делать?
  • 5 плюсов перехода на HTTPS
  • Вкусные хлебные крошки: SEO-рецепт
  • Символы Unicode для сайта и SEO
  • Признаки спамного документа
  • Базовые SEO-требования к странице
  • Правильная оптимизация страницы
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»