Яндекс нас очень хорошо индексирует. Бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе, да и не просто, а сразу в ТОП-10 по неплохим запросам. Но проходит день и по тем же запросам страница уже на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит? Плохие ПФ? Медленный сайт? Фильтр?
И главный вопрос — что мы можем с этим сделать?
Быстрый робот Яндекса
За быстрое попадание новых страниц в выдачу поисковой системы отвечает быстроробот.
Только что созданные на сайте документы занимают высокие позиции в выдаче поисковых систем с пометкой, где указывается дата создания.
По нашим данным страницы с пометкой быстроробота могут находится в выдаче до 3-х дней. На примере ответа на вопрос пользователя «Продвижение поддоменов в Google в 2024 году», который был размещен на сайте 15 декабря, а скриншот выдачи сделан 18 числа:
Стоит учесть, что быстрый робот Яндекса добавляет в выдачу как информационные материалы так и страницы, которые созданы под коммерческие запросы.
Принцип работы основного и быстрого роботов Яндекса
У Яндекса функционируют 2 поисковых робота: основной и быстрый (он называется Orange). Основной робот направлен на индексацию интернета в целом, в то время как Orange обеспечивает нахождение самых актуальных документов, появившихся буквально минуту или даже секунду назад. Оба робота имеют свои списки адресов документов, требующих индексации.
Робот Orange специализируется на поиске в реальном времени. Его планировщик и паук сконфигурированы таким образом, чтобы обнаруживать новые документы и выбирать из них самые интересные. Каждый найденный документ Orange моментально обрабатывает и добавляет в базовый поиск. Количество срочных документов невелико по сравнению с общим объемом интернета, что позволяет обновлять базу данных в реальном времени даже при высокой дневной нагрузке на серверы.
Страницы, проиндексированные быстроботом, ранжируются в поисковой выдаче с учетом только их внутренних параметров. В этом заключается отличие быстробота от основного поискового робота Яндекса, который принимает во внимание как внутренние, так и внешние факторы.
Исходя из этого, страницы, которые сейчас проиндексированы быстроботом и ранжируются по ключевым запросам в зависимости от актуальности обновленного контента, спустя некоторое время, когда их посетит основной индексирующий робот, могут занять совершенно другие позиции в выдаче.
Почему позиции сайта ухудшились?
Как мы уже выяснили, быстрый робот Яндекса выводит новые страницы на высокие позиции в выдаче без учета многих групп факторов ранжирования, в то время как основной работ ранжирует документ по более сложной формуле, учитывая больше параметров.
Если в конечном итоге целевая страница занимает низкие позиции по группе запросов, рекомендуем:
Оценить страницу с точки зрения удобства пользователей, а также провести анализ показателей поведенческих метрик, которые были получены, пока страница находилось в ТОПе.
Провести работы по улучшению внешних факторов ранжирования страницы и сайта в целом.
Убедиться в полноте предоставляемой пользователям информации на странице в сравнении с сайтами конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Регулярно создавать новые страницы под спрос пользователей, что позволит дольше ранжироваться на высоких позициях в выдаче Яндекса, привлекая потенциальных клиентов на сайт и улучшить узнаваемость своего бренда.
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Наталья:
На сайте были закрыты малоценные или маловостребованные страницы meta-тегом noindex, после изменения структуры сайта появится много страниц с кодом ответа сервера 404 — возможно лучше было бы сразу настроить 301-редирект?
Предлагаем начать с того, что при качественной внутренней оптимизации на сайтах не должно быть некачественных страниц. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.