Продвижение поддоменов в Google в 2024 году
Вопрос, который всегда остается актуальным как для SEO-специалистов, так и для владельцев сайтов, не смотря на огромное количество рекомендаций и кейсов в интернете.
На текущий момент относительно поддоменов в алгоритмах поисковых систем кардинально ничего не изменилось.
Не имея геопривязки и достаточного количества локальных внешних ссылок у регионального поддомена, он будет заменен в выдаче основным доменом и низко ранжироваться в выдаче, с учетом релевантности для региона.
Даже если попытаться искусственно добавить страницы в индекс Google, большая часть URL будет исключена из индекса:
Основная масса страниц переходит в статус: «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»:
Можно ли продвинуть поддомены в ТОП Google?
I. Если региональные поддомены уже созданы, вы можете улучшить ситуацию в Google, для этого потребуется решить две основные:
1. Задать геопривязку для каждого из поддоменов посредством сервиса «Google Мой бизнес». Как показывает практика, на этом шаге всё и заканчивается, так как у организации нет фактического адреса в заданном регионе.
Можно провести аналогию с геопривязкой сайта в панели Вебмастер Яндекс. Если не будет указан целевой город — трафика из него не будет.
Важный нюанс, который стоит учесть при работе с поддоменами в 2024 году — заявки в Google Мой бизнес больше не принимаются для компаний на территории РФ.
Вы можете добавить физическое представительство в сервисе, но этап верификации отключен, то есть ни СМС, ни звонок по указанному номеру с кодом подтверждения вам не поступит. В итоге, ваша организация будет находится в таком статусе:
2. Получить определенное количество внешних ссылок на поддомен с локальных ресурсов из того же города, где хотите иметь хорошие позиции.
В отличие от Яндекса, поисковая система Гугл более предвзято относится к географической связи донор-акцептор и крайне важно заручиться поддержкой хотя бы 15-20 проектов этого же региона.
Если вам удастся решить эти две задачи для Google, ситуация определенно изменится в лучшую сторону.
II. Если организация НЕ имеет физического представительства в регионах, чтобы высоко ранжироваться в выдаче Google, рекомендуем рассмотреть создание отдельных папок для каждого города.
Например:
- https://site.ru/katalog/ — Москва (основной домен);
- https://site.ru/sankt-peterburg/katalog/ — Санкт-Петербург;
- https://site.ru/ekaterinburg/katalog/ — Екатеринбург;
- https://site.ru/samara/katalog/— Самара;
- и так далее.
Более того, если у вас уже созданы поддомены и они высоко ранжируются в выдаче поисковой системы Яндекс, может попробовать сочетать два варианта:
- Продвижение региональными поддоменами в Яндексе.
- Продвижение локальных папок в Google.
Выводы
- Как мы уже обозначили выше, кардинально в поисковых системах ничего не изменилось относительно ранжирования региональных поддоменов — это значит, что рекомендации в интернете, в большинстве случаев, по-прежнему актуальны.
- Мы рекомендуем либо приложить максимум усилий для привязки поддоменов к целевым регионам в «Google Мой бизнес», либо создать региональные папки внутри основного сайта для получения трафика из Google.
- Если в дополнение к поддоменам вы решите создать региональные папки — важно обеспечить их уникальным контентом или вовсе скрыть от индексации в Яндексе.
Удачи в самостоятельном продвижении сайта в нескольких регионах России!
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: