Подскажите пожалуйста, как обстоят дела на текущий момент с продвижением в Google на поддоменах?

Продвижение поддоменов в Google в 2024 году

Вопрос, который всегда остается актуальным как для SEO-специалистов, так и для владельцев сайтов, не смотря на огромное количество рекомендаций и кейсов в интернете.

На текущий момент относительно поддоменов в алгоритмах поисковых систем кардинально ничего не изменилось.

Не имея геопривязки и достаточного количества локальных внешних ссылок у регионального поддомена, он будет заменен в выдаче основным доменом и низко ранжироваться в выдаче, с учетом релевантности для региона.

Даже если попытаться искусственно добавить страницы в индекс Google, большая часть URL будет исключена из индекса:

Основная масса страниц переходит в статус: «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»:

Можно ли продвинуть поддомены в ТОП Google?

I. Если региональные поддомены уже созданы, вы можете улучшить ситуацию в Google, для этого потребуется решить две основные:

1. Задать геопривязку для каждого из поддоменов посредством сервиса «Google Мой бизнес». Как показывает практика, на этом шаге всё и заканчивается, так как у организации нет фактического адреса в заданном регионе.

Можно провести аналогию с геопривязкой сайта в панели Вебмастер Яндекс. Если не будет указан целевой город — трафика из него не будет.

Важный нюанс, который стоит учесть при работе с поддоменами в 2024 году — заявки в Google Мой бизнес больше не принимаются для компаний на территории РФ.

Вы можете добавить физическое представительство в сервисе, но этап верификации отключен, то есть ни СМС, ни звонок по указанному номеру с кодом подтверждения вам не поступит. В итоге, ваша организация будет находится в таком статусе:

2. Получить определенное количество внешних ссылок на поддомен с локальных ресурсов из того же города, где хотите иметь хорошие позиции.

В отличие от Яндекса, поисковая система Гугл более предвзято относится к географической связи донор-акцептор и крайне важно заручиться поддержкой хотя бы 15-20 проектов этого же региона.

Если вам удастся решить эти две задачи для Google, ситуация определенно изменится в лучшую сторону.

II. Если организация НЕ имеет физического представительства в регионах, чтобы высоко ранжироваться в выдаче Google, рекомендуем рассмотреть создание отдельных папок для каждого города.

Например:

  • https://site.ru/katalog/ — Москва (основной домен);
  • https://site.ru/sankt-peterburg/katalog/ — Санкт-Петербург;
  • https://site.ru/ekaterinburg/katalog/ — Екатеринбург;
  • https://site.ru/samara/katalog/— Самара;
  • и так далее.

Более того, если у вас уже созданы поддомены и они высоко ранжируются в выдаче поисковой системы Яндекс, может попробовать сочетать два варианта:

  1. Продвижение региональными поддоменами в Яндексе.
  2. Продвижение локальных папок в Google.

Выводы

  1. Как мы уже обозначили выше, кардинально в поисковых системах ничего не изменилось относительно ранжирования региональных поддоменов — это значит, что рекомендации в интернете, в большинстве случаев, по-прежнему актуальны.
  2. Мы рекомендуем либо приложить максимум усилий для привязки поддоменов к целевым регионам в «Google Мой бизнес», либо создать региональные папки внутри основного сайта для получения трафика из Google.
  3. Если в дополнение к поддоменам вы решите создать региональные папки — важно обеспечить их уникальным контентом или вовсе скрыть от индексации в Яндексе.

Удачи в самостоятельном продвижении сайта в нескольких регионах России!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Региональное продвижение
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
Есть проблемы с продвижением запросов в Google на странице /massazhist/ в регионе Красноярск по тематике массажа. Причем, когда меняешь текст и загоняешь страницу в индекс Google через «Посмотреть как Googlebot» — запросы выходят в топ, но затем через 12-24 часа снова вылетают. Как быть?
Если ситуация с ростом позиций сайта с дальнейшем сильным падением действительно соответствует реальности, то, это могут быть санкции пост-типа. В то же время, исходя из данных в системе съема позиций, ни разу не удалось зафиксировать... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Стоило ли при продвижении сайта по всей РФ создавать большое количество региональных поддоменов или, учитывая результаты, стоило остановиться на папках под каждый город? Тематика: сертификацию систем менеджмента.
Принимать решение создавать поддомены или папки под региональное продвижение следует после анализа ТОП выдачи по основным запросам и степени локализации выдачи. То есть, стратегия раскрутки по всей России будет отличаться в зависимости от... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Позиции у основного сайта по Санкт-Петербургу плохие, а по остальным регионам — они сильно лучше, хотя продвижение ведётся с помощью копирования на поддомены. В чём может быть причина? Поддержка Яндекса утверждает, что санкций нет.
Евгений, интересное (оригинальное) решение с ЧПУ для поддоменов, сделали не типично, давайте посмотрим, какие результаты это дало в Яндексе. Всего у вас получилось 5 крупных городов в продвижении... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр Иванов:
Есть ли смысл переходить на региональные поддомены для SEO в 2018 году? Вижу, что многие крупные проекты отказываются от них, почему?
Тема достаточно актуальная, учитывая, что конкуренция в выдаче регулярно растёт, а новые источники заявок и масштабирование результатов нужно находить... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»