Обновление сайта с сохранением занимаемых позиций в Google
При необходимости обновления сайта, который занимает высокие позиции в выдаче Google, наиболее оптимальным решением будет «освежить» дизайн, при этом сохранить:
- актуальную структуру URL-адресов;
- содержимое тегов и meta-тегов, а также контент страниц;
- уровень вложенности продвигаемых страниц;
- количество входящих и исходящих внутренних ссылок;
Так как при ранжировании документов в выдаче поисковые системы используют множество факторов, такое решение позволит:
- Сохранить все основные параметры страниц, за счет которых они имеют высокую видимость в Google.
- Снизить риски ухудшения позиций на этапе редизайна.
- Получить обновленную версию сайта.
Если рассматривать вариант с реализацией новой версии сайта на поддомене и дальнейшем переносе на основной домен примерно через год — вы, по сути, просто потеряете время. Результат будет одинаковым, независимо от того, пройдёт год или вы перенесёте сайт прямо сейчас.
Поддомен вы можете использовать как тестовую площадку для развертывания новой версии сайта: ее тестирования, устранения недочетов, внедрения каких-либо доработок. При этом важно поддомен полностью закрыть от индексации в поисковых системах посредством настройки файла robots.txt:
А если нам нужно обновить сайт полностью: дизайн, контент, структуру URL, CMS?
Если мы рассматриваем сайт с высоким показателем видимости в Google, самым правильным решением с точки зрения сохранения показателей будет разбить кардинальные изменения на небольшие итерации, например:
Итерация 1:
- Сформировать новую структуру URL и внедрить ее на старую версию сайта. При этом обязательно нужно настроить постраничные 301-редиректы со старых страниц на новые, а также убедиться, что внутри сайта все ссылки относительные и ведут на конечный URL без переадресации.
- Обновить данные XML-карты сайта, добавив новые URL-адреса страниц.
- Дождаться обновления структуры сайта в выдаче поисковой системы (появились новые URL, исключены все старые).
- Оценить изменения занимаемых сайтом позиций.
Итерация 2:
- Внести планируемые изменения в область контента страниц.
- Дождаться индексации изменений в выдаче Google.
- Оценить изменения занимаемых позиций.
- При необходимости — внести корректировки в оптимизацию конкретных документов.
Итерация 3:
- Обновить CMS и дизайн сайта на новый.
- Контролировать изменения занимаемых сайтом позиций после обновления в выдаче и далее.
Как показывает практика, итерационное внедрения доработок позволяет затрагивать конкретные факторы ранжирования страниц, ряд из которых, на общем фоне, не так сильно влияют на занимаемые позиции в выдаче Google.
Чтобы упростить работы по SEO — рекомендуем попробовать сервис ведения проектов «Пиксель Тулс» и фиксировать, как Google и Яндекс реагируют на изменения в каждой итерации (функционал групп URL).
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: