Операторы WordStat: как пользоваться, правила работы со статистикой запросов

 — по оценке 34 пользователей
07 августа, 18:56
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
07 августа, 18:56
459563
0
Содержание
Базовые операторы WordStat
Вспомогательные приёмы и операторы
Примеры использования
«Или»
«Квадратные скобки» и получение точной частоты запроса
«Плюс»
«Минус»
«Группировка» и более сложный запрос
Дополнительные возможности
История запроса
Частота в заданном регионе
Сбор (парсинг) запросов заданной длинны
Детальный анализ словоформ для ВЧ-запросов
Выводы
Размер текста:

Сервис подбора слов ВордСтат создан для оценки пользовательского интереса в рамках той или иной тематики, а также подбора ключевых запросов рекламодателями Яндекс.Директа. WordStat хранит подробную статистику запросов к поисковой системе Яндекс за последние 30 дней.

Для грамотной работы со статистикой поисковых запросов WordStat нам потребуется изучить и применить на практике два базовых и пять вспомогательных операторов. Данную статью можно рассматривать как инструкция по применению Яндекс.Вордстат.

Если просто ввести интересующий нас запрос в статистику Яндекса по адресу https://wordstat.yandex.ru/, то будет представлена частота, которая отражает общее число показов результатов выдачи за предыдущей отчетный период в ответ на все запросы с содержанием заданной фразы. Так, число рядом со словом «магазин» отражает суммарную частоту показов по всем запросам со словом «магазин» — «интернет-магазин», «магазин сотовой техники», «статистика магазина», «как правильно выбрать магазин для покупок» и так далее.

В большом числе случаев, это не очень информативные и не самые полезные данные и требуется применять ряд вспомогательных операторов и приёмов о которых и пойдет речь в данной статье.

Данные операторы используются для целого ряда задач — прогнозирования трафика из органического поиска и спецразмещения, прогнозирования отдачи от SEO и других. В ряде сервисах имеются удобные инструменты парсинга данных из статистики.

Инструмент для сбора данных о запросах


Базовые операторы WordStat

К базовым операторам, без использования которых невозможно правильное понимание результатов работы статистики ВордСтат мы отнесем операторы «Кавычки» и «Восклицательный знак». Их определение и использование представлены ниже.

Базовые операторы статистики ВордСтат

  • Как видно из примера, с помощью оператора «Восклицательный знак» можно быстро найти запросы с нужной нам словоформой одного или нескольких слов из фразы.

  • Совместное использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» позволяет получить так называемую «Точную частоту запроса» исходя из которой и строится прогноз трафика на сайт из контекста или органической выдачи. Требуется лишь верно предсказать показатель CTR (число кликов на 100 показов) для выбранной или занимаемой позиции.


Вспомогательные приёмы и операторы

Ещё большие возможности при работе с WordStat от Яндекса открываются с применением пяти дополнительных операторов. Это:

  • Оператор «Или» — задается скобками и символом «|». Оператор полезен, когда требуется сравнить или «смещать» несколько фраз в статистике, а также для быстрого подбора семантики на страницу.

  • Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.

  • Оператор «Плюс» — задается символом «+» и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).

  • Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.

  • Оператор «Группировка» — задается символами скобки «()» и полезен, когда требуется сгруппировать использование описанных выше операторов.


Примеры использования

Приведем примеры использования каждого из операторов, код запроса в WordStat для самостоятельного задания и таблицу поисковых запросов до и после из применения.

«Или»

Оператор ИЛИ в ВордСтат

Пример кода:
(шпаклевка | шпатлевка)

«Квадратные скобки» и получение точной частоты запроса

Заданный порядок слов и окончаний у фразы

Пример кода:
"[!офисная !мебель]"

«Плюс»

Оператор ПЛЮС

Пример кода:
дела +на

«Минус»

Оператор МИНУС

Пример кода:
окна -пластиковые

«Группировка» и более сложный запрос

Совместное использование ряда операторов

Пример кода:
(ворд стат | вордстат | wordstat | word stat) (операторы | приёмы | +какие | фишки | правила | +как)


Дополнительные возможности

На иллюстрации выше, цифрами отмечены: 1 — сам запрос, 2 — дата обновления статистики Яндекса по данным фразам, 3 — суммарное число показов по фразам которые соответствуют запросу, 4 — общее число показов по фразе.

Здесь очень важно не путать общее число показов из колонки 4 и число точных запросов по фразе, которое можно получить с использованием операторов «Кавычки», «Восклицательный знак» и «Квадратные скобки».

К дополнительным возможностям WordStat отнесем изучение истории (сезонности) спроса в тематике, получение частоты в заданном регионе и анализ популярности фраз в мобильном поиске (планшеты, мобильные телефоны).

Данные функции часто оказываются полезны при планировании рекламных кампаний.

История запроса

Можно быстро понять, как меняется интерес к выходу новой модели «IPhone 6S». К сожалению, в текущий момент история запросов не поддерживает операторы («ИЛИ», «Группировка», «Квадратные скобки»).

История поисковых запросов по запросу IPhone 6S

Изучение динамики по запросу [Новый год]. Хорошо видны резкие сезонные всплески и провалы после наступления января.

Динамика запросов по фразе Новый год

Частота в заданном регионе

Отдельного упоминания заслуживает получение частоты запроса в заданном регионе. С помощью разделения общей частоты запроса по регионам можно оценить как частоту заданного запроса в интересующей нас регионе (Москва, Москва и область, Санкт-Петербург и т.д.), так и относительную популярность того или иного запроса в регионе.

Из примера приведенного ниже видно, что запросы со словами «купить» и «Казань» преимущественно задают жители г. Казань, что весьма очевидно. Использование данной функции на практике иногда открывает и более неожиданные закономерности.

Частота запроса в заданном регионе

Сбор (парсинг) запросов заданной длинны

На практике бывает полезным использовать приём парсинга запросов заданной длинны (из 2, 3, 4 слов и так далее) с вхождением ключевого слова. Данная возможность оказывается особенно актуальной, если вы работаете в популярной тематике и сбор первых 41 страниц не позволяет получить все поисковые фразы.

Всего 41 страницы

Для сбора всех фраз с длиной в 3 слова используется конструкция вида:

"IPhone IPhone IPhone"

Данный запрос позволяет собрать уже не просто 41 страницу поисковых фраз произвольной длины, а 41 страницу фраз из трёх слов с вхождением «IPhone». Последовательный анализ запросов с длиной от 2 до 7 слов позволяет существенно увеличить охват целевой аудитории.

Сбор запросов заданной длины

Для ускорения сбора частот, быстрого парсинга Яндекс.Вордстат и хранения целевых ядер, рекомендуется использовать программы и онлайн-сервисы автоматизации, к числу которых можно отнести «Пиксель Тулс». После быстрой настройки параметров сбора, можно получить широкое семантического ядро в рамках тематики.

Инструмент в Пиксель Тулс
Анализ проведён с помощью инструментов в сервисе Пиксель Тулс.

Детальный анализ словоформ для ВЧ-запросов

Для ВЧ-запросов длиной в 2 и более слов может пригодиться анализ частоты встречаемости словоформ. Для этого требуется ввести исходную фразу, скажем, "продвижение сайтов" и далее последовательно исключать точные популярные написания с помощью комбинации операторов вида — -"[!продвижение !сайтов]", что приводит к исключению наиболее частотной формы написания из статистики и появлению второй по популярности версии. Далее процедуру можно повторить.

Анализ словоформ

Выводы

Мы рассмотрели все основные функциональные возможности сервиса статистики WordStat. Теперь вам остается лишь правильно применить полученные знания на практике для своих проектов.

Мы оставим «в рукаве» ещё две интересных и скрытых возможности ВордСтат для наших подписчиков. Хотите узнать их? Тогда оформите подписку на обновления проекта «Продвижение самостоятельно». Удачи!

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 34 пользователей
07 августа, 18:56
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»