Добрый день. Возникла интересная ситуация с проектами. Есть корпоративный сайт который представлен как визитка. А интернет-магазины на отдельных доменах, исходя от бренда, например:
самсунг-купить.ру
лджи-купить.ру
сяоми-купить.ру
Правообладатель одного из брендов запретил использование торговой марки в домене, пришлось переносить сайт на новый домен.
Сейчас еще один правообладатель запрещает использовать название бренда в домене. И тут дилемма, может не покупать новый домен, в котором нельзя использовать бренд, а создать поддомен на корпоративном сайте, где поддомен можно назвать по бренду?
Мы понимаем, что в обоих вариантах продвижение с нуля. Но, вдруг, в будущем еще появится такой же запрет на другой бренд, не плодить их, а «размещать в одном месте» — поддоменах. И еще в поддоменах третьего уровня — будет возможность назвать его по полному названию торговой марки.
Насколько это сейчас важно для продвижения в поиске? Как лучше поступить?
Выбор домена для продвижения монобрендового интернет-магазина
Николай, спасибо вопрос, интересный! Вероятно, представители бренда думают, что пользователи могут быть введены в заблуждение, если находятся на подобном домене и спутать его с официальным сайтом? Чтобы сделать выбор в пользу домена второго уровня без вхождения бренда и поддоменом третьего уровня — давайте изучим выдачу. Правда отметим сразу, что возможность использовать в названии полное название бренда есть и для доменов второго уровня, главное уместиться в 63 символа.
Базовые запросы, на которые, вы, вероятно претендуете будут выглядеть так:
[фирменный интернет-магазин %brand%]
[интернет-магазин %бренд%]
[официальный интернет-магазин %brand%]
и другие
Так как выдача по запросам вида [купить телефон %brand%] очень уж плотно забита монстрами — Связной, М.Видео, Megafon, МТС + официальные сайты самих брендов. Изучаем состав выдачи с помощью пакетной выгрузки ТОП от «Пиксель Тулс».
Всего у нас три варианта: ❶ домен с вхождение бренда и ❷ без вхождения, ❸ поддомен с вхождением бренда. В ТОП-20 по Москве по 12 подобным запросам удалось найти только два прецедента поддоменов третьего и четвёртого уровня с вынесенной торговой маркой — lg.spareparts.sale и xiaomionline.ru.aliexpress.com. Гораздо большее число — с вхождением бренда в сам домен, на втором месте — домены 2 уровня без вхождения бренда.
По составу выдачи Яндекса вывод очевиден — лучше использовать домен второго уровня, если можно — с вхождением, если нет — без бренда.
Стоит ли делать один вариант?
Старая добрая истина: если можно использовать сразу несколько вариантов — делай это! Мы бы рекомендовали, если есть ресурсы, делать под каждый бренд сразу и поддомен третьего уровня на прокаченном домене и папку (или монобренд). Использовать разные шаблоны оптимизации и пробовать штурмовать ТОП.
Пара советов по продвижению монобрендовых сайтов
Что ещё учесть при продвижении монобрендового сайта в выдаче Яндекса и Google?
Делать максимальный акцент на продвижении по брендовым запросам с различным написание названия марки. В ряде случаев, встречается до 5-6 различных популярных вариаций написания. Редко попадаются проекты, видимость и %CTR×WS превышает 80% по этому блоку, а это значит — есть точки роста.
Проработать запросы на шаг выше по воронке формирования спроса. То есть, не прямые коммерческие запросы [купить то-то такой-то бренд], а информационную составляющую, пример: [как выбрать пылесос]. Объем спроса по данным фразам довольно велик, что может привести как к росту популярности самого бренда, так и прямым продажам.
Занять своё место в выдаче по общим коммерческим фразам. Стать лидером монобренду в этом сегменте поисковых запросов будет невозможно из-за высокой конкуренции, большого числа агрегаторов и проектов поисковых систем, но «взять» до 10-20% от максимального трафика CTR×WS часто оказывается возможным. Более благосклонен к монобрендовым сайтам часто оказывается Google.
Отработать региональный спрос. Встречается много брендовых запросов с вхождением топонимов, пример: [купить пылесос самсунг в самаре], под данные фразы требуются отдельные региональные URL, которые покажут быстрый рост и привлекут целевой трафик.
Максимизировать CTR на выдаче: микроразметка, управление сниппетами. Если уж мы имеем очень целевые показы по брендовым запросам, то требуется эффективно конвертировать их в переходы.
Рассмотреть вариант создания проекта, которые объединяет в себе несколько брендов. Такие крупные проекты могут легче ранжироваться по общим тематическим запросам и обладать хорошей видимостью.
Удачи в раскрутке монобрендовых сайтов и роста трафика!
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.