Почитал ответы на вопросы по региональному продвижению. Вы везде отвечаете, что лучше разбивать регионы на поддомены.
Мы создаем портал по недвижимости, и у нас размещаются новости и статьи не только региональные, но и на всю Россию. Если сайт разбить на поддомены, будет много повторяющегося контента. Сейчас сайт реализован таким образом, что когда пользователь заходит на него, автоматически определяется его местоположение, и если пользователь из того региона который есть в базе, он получает информацию только по своему региону (то есть, размещая новость или статью, мы отмечаем на какие города показывать этот контент, а на какие нет).
Скажите пожалуйста, насколько нам будет трудно продвинуть сайт в определенных регионах? На будущее планируем привязать до 10-15 регионов и городов.
Возможно ли попасть в ТОП-10 по отдельным регионам?
Приветствую, Андрей!
Если у вас планируется серьезный портал, то да, у вас будет много трудностей с его технической оптимизацией, внутренней структурой и продвижением…
1. Если у вас в семантике, присутствует приличное число геозависимых поисковых запросов, то мы бы предложили вам решить ситуацию следующим образом.
Создание поддоменов без дублей контента
Для каждого значимого города или федерального округа создается поддомен, на котором располагаются региональные материалы и общие материалы (для всей России).
Для устранения дублей, для общих материалов используются rel="canonical" и meta-теги, а именно:
Для Google устанавливается тег <meta name="googlebot" content="index, follow"/>.
Для Яндекса устанавливается тег <meta name="yandex" content="noindex, follow"/>
Для указания канонической страницы на основном домене, для Google используется атрибут rel="canonical" тега <link> на основной домен.
К сожалению, Яндекс не учитывает межхостовые атрибуты rel="canonical", так что для него дубли просто скрываются от индексации, как только Яндекс начнёт обрабатывать межхостовые указания, то надо будет поменять meta-тег на <meta name="yandex" content="index, follow"/>.
Основной домен используется для размещения материалов Московского региона и общих статей (для всей России), так, чтобы на общие статьи указывал атрибут rel="canonical" с региональных поддоменов.
Каждый поддомен отдельно регистрируется в панелях Вебмастеров и ему задается соответствующий регион.
У каждого поддомена имеется свой файл robots.txt с указанием директивы Host и прочих необходимых указаний.
Если у каких-то новостей имеется несколько региональных привязок, то чтобы избежать дублирования, будет требоваться указывать приоритетный регион, чтобы атрибут rel="canonical" с остальных страниц указывал на него.
Что должно получиться?
В итоге, должны получиться полноценные региональные версии сайтов, которым удобно пользоваться пользователям из соответствующих регионов с релевантным содержимым и общими материалами, просто эти общие материалы будут индексировать только на основном домене, который ориентирован на самый конкурентный регион России — Москву.
2. Если же у вас в семантике в основном геонезависимые запросы (с явным указанием региона или общие, информационные), то вероятность продвинуть по ним один сайт без поддоменов вполне нормальная и можно не организовывать себе излишних трудностей.
3. Если говорить о ручной привязке регионов через Яндекс.Каталог, то на текущий момент возможно указание только 7 приоритетных регионов + Россия, так что, если у вас много геозависимых запросов и идёт ориентация на более чем 7 регионов, то поддомены — единственный вариант.
Последние вопросы из категории: Региональное продвижение
Максим Набиуллин:
Как на текущий момент обстоят дела с продвижением региональных поддоменов в Google?
Кардинально в алгоритмах поисковой системы Google ничего не изменилось относительно продвижения региональных поддоменов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Стоило ли при продвижении сайта по всей РФ создавать большое количество региональных поддоменов или, учитывая результаты, стоило остановиться на папках под каждый город? Тематика: сертификацию систем менеджмента.
Принимать решение создавать поддомены или папки под региональное продвижение следует после анализа ТОП выдачи по основным запросам и степени локализации выдачи. То есть, стратегия раскрутки по всей России будет отличаться в зависимости от... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Позиции у основного сайта по Санкт-Петербургу плохие, а по остальным регионам — они сильно лучше, хотя продвижение ведётся с помощью копирования на поддомены. В чём может быть причина? Поддержка Яндекса утверждает, что санкций нет.
Евгений, интересное (оригинальное) решение с ЧПУ для поддоменов, сделали не типично, давайте посмотрим, какие результаты это дало в Яндексе. Всего у вас получилось 5 крупных городов в продвижении... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иван:
Как лучше поступить: добавить поддомены в Google Мой бизнес как филиалы к основному сайту или отдельно? Не склеит ли Google проекты?
Лучше добавить проекты как филиалы, да, в этом случае карточка будет смотреться солидней и не будет разночтений... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.