Наш сайт prodteh.ru попал под санкции Яндекса в декабре 2014 года, с тех пор стараемся исправить ситуацию, переписываемся со службой поддержки, но результата пока нет.

Ниже два ответа Яндекса:

1. «О причинах низких позиций Вашего сайта мы уже сообщали ранее (эмуляция действий пользователей поисковой системы, массовое использование SEO-ссылок), каких-либо новых/иных причин нет.»

2. «Если Вы удалили часть SEO-ссылок, то это должно положительно отразиться на ссылочном профиле сайта. Замечу, что в настоящий момент наш алгоритм Минусинск, направленный на борьбу с SEO-ссылками, не оказывает влияния на указанный сайт, так что я рекомендую Вам обратить внимание на другие некорректные методы поискового продвижения, о которых мы Вам говорили.»

Мы подозревали Минусинск, но получается «эмуляция действий», но мы не занимаемся эмуляцией.

Что же не нравится Яндексу в нашем сайте?


Ложное срабатывание фильтра за накрутку ПФ

Приветствую, Юрий.

К сожалению, ситуация, которую вы описываете, не является сейчас единичной в рунете. В частности, мы наблюдем ещё несколько сайтов, которые попали под санкции за накрутку поведенческих метрик, но никогда напрямую не обращались в подобные сервисы/биржи по эмуляции действий пользователей. То есть, мы имеем дело с ложным срабатываем.

Фильтра «Минусинск» на сайте действительно не диагностируется, что подтверждает описанная по ссылке методика проверки.


Возможные причины применения санкций

Существует несколько вариантов, как могла развиваться ситуация, если вы напрямую не осуществляли накрутку:

  1. «Работа» стороннего подрядчика. Если вы заказывали услуги поискового продвижения у сторонней компании, то она могла без вашего ведома использовать сервисы накрутки ПФ (поведенческих факторов), которые привели к самым строгим из известных санкций Яндекса.

    Сотрудничайте только с проверенными агентствами, которые дорожат своей репутацией и не используют высокорискованные методы продвижения.

  2. Вы использовали прочие сервисы, которые «в нагрузку» накрутили вам и ПФ. Причём, не обязательно это были именно кликовые факторы на выдаче. Эмуляцией и/или стимулированием переходов пользователей по ссылкам злоупотребляют и ссылочные агрегаторы/биржи, такие как SeoPult, MiraLinks (как опция) и т.д.

    Мы настоятельно рекомендуем либо полностью отказаться от их услуг, либо производить точную ручную настройку. В частности, опцию переходов по ссылкам из статей в бирже MiraLinks можно отключить и мы рекомендуем сделать это.

  3. Активность соседей по ТОПу. Это наименее вероятный сценарий, но его также нельзя сбрасывать со счетов. Существует ненулевая вероятность, что вы просто стали жертвой чей-то плохой игры, когда активная накрутка была заказана для соседних по выдаче проектов, а вы просто были одним из промежуточных звеньев в цепочке переходов ботов/купленных пользователей. У любого алгоритма имеются ложные срабатывания, не исключение и антиспам-алгоритмы Яндекса.


Дальнейшие действия

Для точной диагностики сайта, безусловно, требуется более детальный анализ, но дальнейшие действия для снятия санкций за накрутку ПФ от этого никак не меняются.

Следуйте последовательности действий, описанной по ссылке выше, а также, убедитесь на все 100%, что и сейчас на сайте не наблюдается никакой подозрительной активности пользователей. Это важно.


Срок снятия санкций

Автоматически фильтр за эмуляцию действий пользователей (ПФ) снимается в срок 1 год. То есть, для описанного вами случая, стоит ожидать активного роста видимости только в конце 2015 или начале 2016 года.

Существует возможность ускорить процесс снятия санкций, путём общения со службой поддержки Яндекса и если «немного повезет». Срок во многом определяется тем, оказывают ли ещё накрученные клики и переходы влияние на выдачу или нет. Как известно, обновление сведений и о кликовых факторах осуществляется в специализированный апдейт. Ниже мы рассмотрели два возможных стечения обстоятельств.

В первом случае (иллюстрация ниже), срок санкций может составить порядка 7 месяцев. Назовём это счастливым стечением обстоятельств.

Когда апдейты сложились

Рис. 1. Эмулированные переходы перестают оказывать влияние после второго апдейта (между 8 и 9 месяцами), после 7 месяцев применения санкций.

Во втором случае (иллюстрация ниже), срок санкций составит уже порядка 11-12 месяцев. Это связано с тем, что накрученные клики ещё будут оказывать влияние на выдачу после второго отображенного апдейта ПФ (между 6 и 7 месяцем на иллюстрации).

Когда апдейты не сложились

Рис. 2. Эмулированные переходы всё ещё оказывают влияние на выдачу после второго апдейта (между 6 и 7 месяцами) и срок санкций продляется до 11 месяцев.

В действительности, всё немного сложней: периоды апдейтов всё время «плавают», данные могут обновляться не за один апдейт, имеются случаи и досрочного снятия санкций. Но срок применения фильтра оказывается в диапазоне от 6 месяцев (очень удачно) до 12 месяцев (должен сняться автоматически).


В качестве резюме

Самое несправедливое в данной ситуации, то, что вы действительно могли не иметь никакого отношения к накруткам, но пострадали в результате некомпетентного подхода к SEO сторонних подрядчиков или сервисов (указанных выше). Мы призываем все сервисы избавиться от своих «нагрузочных» услуг, в виде эмуляции действий пользователей, переходов по ссылкам. В результате данного подхода начинают страдать проекты, абсолютно непричастные к «черным» методам SEO.

Удачи в самостоятельном снятии санкций и активном росте видимости продвигаемого сайта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Упали позиции     Фильтры в Яндексе     Фильтр за ПФ    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иванов Илья:
У сайта имеются проблемы с ранжированием в Google даже по брендовым для него запросам. При этом, фразы в Яндексе продвигаются нормально. Как быть? Явных проблем на сайте найти не можем.
Да, ситуация с ранжированием в Google действительно странная. Сайт ранжируется ниже «положенного» даже по запросам, по которым он явно является наиболее релевантным ответом на интент пользователя... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Может ли ранжирование сайта выше конкурентов в расширенном поиске быть свидетельством не только фильтра «Переоптимизация», но и прочих проблем? Скажем: «Бандит», переспам внутренними прямыми ссылками на эту страницу, слишком много внешних с точными вхождениями в анкор, фильтр за поведенческие?
Да, Евгений, данное поведение сайта действительно может свидетельствовать не только о наличии фильтра Переоптимизация, но и о прочих проблемах / алгоритмах Яндекса. Но не всех, которые вы указали... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин Сушко:
Может ли Яндекс применять какие-то санкции к сайтам одной тематики, которые указаны в единой учётной записи панели Вебмастера Яндекса? Наблюдаем следующее: каждый последующий сайт привлекает меньше поискового трафика, чем предыдущий, хотя...
Если к сайтам и применены какие-то санкции, то это фильтр аффилированности, проверить его наличие/отсутствие можно с помощью специализированного запроса к поисковой системе в сервисе «Пиксель Тулс»... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»