Как лучше менять домен при фильтре за накрутку ПФ в Яндексе? Если зеркало ставить в robots.txt нельзя, как давным-давно делала компания «БДБД», то, что делать? 301-редирект можно?
Как быть с Google, если будет новый домен?
Как лучше менять домен при фильтре за накрутку ПФ в Яндексе? Если зеркало ставить в robots.txt нельзя, как давным-давно делала компания «БДБД», то, что делать? 301-редирект можно?
Как быть с Google, если будет новый домен?
Добрый день, Сергей.
Фильтр за накрутку поведенческих факторов в Яндексе был рассмотрен в обзорной статье по санкциям в поисковых системах, но не были даны детальные рекомендации по его снятию. Также, данный вопрос рассматривался в данном ответе. Давайте разберемся, какова должна быть последовательность действия для диагностики и снятия санкций.
Факт наложения фильтра за накрутку ПФ прямо подтверждается сотрудниками поисковой системы Яндекс, что в целом облегчает его диагностику и позволяет достоверно отделить данную причину потери позиций сайта от других возможных.
В первую очередь, следует остановить накрутку поведенческих факторов, если они производилась. Сейчас, работы по прямой накрутке кликовых ПФ на выдаче не стоит рассматривать как возможный способ продвижения сайта в связи с минимизацией положительного эффекта от данных действий и высокой вероятностью получения очень серьезных санкций за применение метода.
В совокупности, данные два обстоятельства делают сервисы по искусственному улучшению кликовых факторов — нецелесообразными для использования.
Требуется вступить в переписку с сотрудниками технической поддержки Яндекса и убедиться, что санкции были наложены не по ошибке. Имеются случаи, когда санкции накладывались на не самые популярные ресурсы из-за не 100% точности нового антиспам-фильтра. Имеется несколько процентов вероятности, что ваш сайт относится к этим «ошибкам алгоритма».
Требуется определить дату наложения фильтра за ПФ. Это можно сделать при наличии доступа к Яндекс.Метрике по анализу таких срезов как:
Требуется осуществить выбор подходящей для вас стратегии. По устным заверениям сотрудников антиспама и наблюдениям за выдачей (см. рисунок ниже), известно, что, санкции за манипуляцию ПФ снимаются в срок от 6 месяцев, в случае, если все действия по накрутке были остановлены.
Имеются и более длительные примеры, со сроком снятия фильтра за накрутку ПФ от 9 и до 12+ месяцев к которым можно отнести и пример ниже. На нём, сайт появился в ТОП-100 выдачи по целевому запросу, по которому осуществлялась накрутка, по истечению 13 месяцев после применения санкции.
Далее, мы будет отталкиваться от срока в 6-7 месяцев.
Вариант 1: после наложения санкций прошло менее 2.5-3.5 месяцев. Тогда имеет смысл выбрать стратегию смены доменного имени сайта. Для этого рекомендуется выбрать новое доменное имя для сайта и поставить 301-редирект без предварительной склейки доменов, так как в случае проведения склейки имеется вероятность передачи санкций. Домены не нужно добавлять в единую панель Вебмастера или прочие аккаунты (Метрика, Директ).
Google к данному переезду отнесется нормально, позиции довольно быстро нормализуются, и в выдаче будет фигурировать уже новое доменное имя сайта.
Далее к сайту стоит относится как к новому ресурсу и работать только с данным доменным именем.
Вариант 2: после наложения санкций прошло более 4-5 месяцев. Тогда имеет смысл следовать придерживаться последовательности действий:
Добавьте свой сайт в блек-лист всех основных сервисов по накрутке ПФ, путём общения с техподдержкой систем. Это позволит избежать дальнейших кризисных ситуаций. Список сервисов, в которые стоит обратиться для добавления в BL:
После того, как сайт будет добавлен в BL (черный список сервиса), попробуйте добавить его в систему и запустить кампанию на данный домен. К сожалению, даже после заверений сервисов о том, что проект заблокирован — он успешно добавляется и на него можно запустить новую кампанию. Это является очередным обманом ПФ-сервисов. Будьте бдительны.
Удачи вам в самостоятельном снятии санкций поисковых систем и не рискуйте репутацией сайтов.
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.