Как лучше менять домен при фильтре за накрутку ПФ в Яндексе? Если зеркало ставить в robots.txt нельзя, как давным-давно делала компания «БДБД», то, что делать? 301-редирект можно?

Как быть с Google, если будет новый домен?


Фильтр за ПФ

Добрый день, Сергей.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов в Яндексе был рассмотрен в обзорной статье по санкциям в поисковых системах, но не были даны детальные рекомендации по его снятию. Также, данный вопрос рассматривался в данном ответе. Давайте разберемся, какова должна быть последовательность действия для диагностики и снятия санкций.


Диагностика

Факт наложения фильтра за накрутку ПФ прямо подтверждается сотрудниками поисковой системы Яндекс, что в целом облегчает его диагностику и позволяет достоверно отделить данную причину потери позиций сайта от других возможных.


Дальнейшие действия

Шаг 1

В первую очередь, следует остановить накрутку поведенческих факторов, если они производилась. Сейчас, работы по прямой накрутке кликовых ПФ на выдаче не стоит рассматривать как возможный способ продвижения сайта в связи с минимизацией положительного эффекта от данных действий и высокой вероятностью получения очень серьезных санкций за применение метода.

В совокупности, данные два обстоятельства делают сервисы по искусственному улучшению кликовых факторов — нецелесообразными для использования.

Шаг 2

Требуется вступить в переписку с сотрудниками технической поддержки Яндекса и убедиться, что санкции были наложены не по ошибке. Имеются случаи, когда санкции накладывались на не самые популярные ресурсы из-за не 100% точности нового антиспам-фильтра. Имеется несколько процентов вероятности, что ваш сайт относится к этим «ошибкам алгоритма».

Шаг 3

Требуется определить дату наложения фильтра за ПФ. Это можно сделать при наличии доступа к Яндекс.Метрике по анализу таких срезов как:

  • Объем и доля поискового трафика из Яндекса в общем трафике сайта.
  • Число уникальных поисковых запросов, по которым осуществлялись переходы на сайт из Яндекса.
  • Скользящее среднее число посадочных страниц, на которые был зафиксирован хотя бы один заход из поиска за последние 7-14 дней.

Шаг 4

Требуется осуществить выбор подходящей для вас стратегии. По устным заверениям сотрудников антиспама и наблюдениям за выдачей (см. рисунок ниже), известно, что, санкции за манипуляцию ПФ снимаются в срок от 6 месяцев, в случае, если все действия по накрутке были остановлены.

Имеются и более длительные примеры, со сроком снятия фильтра за накрутку ПФ от 9 и до 12+ месяцев к которым можно отнести и пример ниже. На нём, сайт появился в ТОП-100 выдачи по целевому запросу, по которому осуществлялась накрутка, по истечению 13 месяцев после применения санкции.

Пример наложения и снятия санкций за накрутку ПФ

Далее, мы будет отталкиваться от срока в 6-7 месяцев.

Вариант 1: после наложения санкций прошло менее 2.5-3.5 месяцев. Тогда имеет смысл выбрать стратегию смены доменного имени сайта. Для этого рекомендуется выбрать новое доменное имя для сайта и поставить 301-редирект без предварительной склейки доменов, так как в случае проведения склейки имеется вероятность передачи санкций. Домены не нужно добавлять в единую панель Вебмастера или прочие аккаунты (Метрика, Директ).

Google к данному переезду отнесется нормально, позиции довольно быстро нормализуются, и в выдаче будет фигурировать уже новое доменное имя сайта.

Далее к сайту стоит относится как к новому ресурсу и работать только с данным доменным именем.

Вариант 2: после наложения санкций прошло более 4-5 месяцев. Тогда имеет смысл следовать придерживаться последовательности действий:

  • Провести внутренний и технический SEO-аудит сайта.
  • Устранить все технические ошибки на сайте, внутренний спам и переоптимизацию, переписать неуникальные тексты. Закрыть все дубли от индексации и устранить причины их появления и т.д.
  • Расширить функционал сайта, количество страниц в индексе. Вероятно, удалить страницы на сайте, на которые осуществлялись фиктивные переходы из выдачи.
  • Ориентируясь на срок в 6-7 месяцев продолжить переписку со специалистами технической поддержки Яндекса и ожидать восстановления занимаемых позиций.

Шаг 5

Добавьте свой сайт в блек-лист всех основных сервисов по накрутке ПФ, путём общения с техподдержкой систем. Это позволит избежать дальнейших кризисных ситуаций. Список сервисов, в которые стоит обратиться для добавления в BL:

  • Юзератор.
  • SerpClick.
  • SeoPult.
  • Movebo.
  • WebEffector.

Шаг 6

После того, как сайт будет добавлен в BL (черный список сервиса), попробуйте добавить его в систему и запустить кампанию на данный домен. К сожалению, даже после заверений сервисов о том, что проект заблокирован — он успешно добавляется и на него можно запустить новую кампанию. Это является очередным обманом ПФ-сервисов. Будьте бдительны.

Удачи вам в самостоятельном снятии санкций поисковых систем и не рискуйте репутацией сайтов.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иванов Илья:
У сайта имеются проблемы с ранжированием в Google даже по брендовым для него запросам. При этом, фразы в Яндексе продвигаются нормально. Как быть? Явных проблем на сайте найти не можем.
Да, ситуация с ранжированием в Google действительно странная. Сайт ранжируется ниже «положенного» даже по запросам, по которым он явно является наиболее релевантным ответом на интент пользователя... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Может ли ранжирование сайта выше конкурентов в расширенном поиске быть свидетельством не только фильтра «Переоптимизация», но и прочих проблем? Скажем: «Бандит», переспам внутренними прямыми ссылками на эту страницу, слишком много внешних с точными вхождениями в анкор, фильтр за поведенческие?
Да, Евгений, данное поведение сайта действительно может свидетельствовать не только о наличии фильтра Переоптимизация, но и о прочих проблемах / алгоритмах Яндекса. Но не всех, которые вы указали... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин Сушко:
Может ли Яндекс применять какие-то санкции к сайтам одной тематики, которые указаны в единой учётной записи панели Вебмастера Яндекса? Наблюдаем следующее: каждый последующий сайт привлекает меньше поискового трафика, чем предыдущий, хотя...
Если к сайтам и применены какие-то санкции, то это фильтр аффилированности, проверить его наличие/отсутствие можно с помощью специализированного запроса к поисковой системе в сервисе «Пиксель Тулс»... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»