Данный вопрос — приоритетный!

Подскажите пожалуйста, по какой методике вы отбираете запросы для продвижения? Я собрал семантику для своего сайта (строительство домов, Санкт-Петербург) и получил несколько тысяч запросов. После удаления запросов с нулевой точной частотой (с восклицательным знаком), осталось... все равно несколько тысяч.

Формула Сергея Деваки: http://devaka.ru/articles/yadro-saita-i-keycollector нормально не работает, так как фильтрует вполне себе коммерчески нормальные запросы.

Как быть? Брать все? Или вероятно есть еще какие то критерии отсева, кроме точной частоты?


Критерии отсева запросов

Весьма актуальный вопрос, Антон.

В процессе продвижения сайта семантика преодолевает примерно следующий жизненный цикл:
1. Сбор всей семантики →
2. Выделение основных (структурозадающих) групп запросов →
3. Анализ отдачи от запросов и чистка запросов →
4. Расширение/обновление семантики за счёт появления новой информации (заходы на сайт, новые запросы, новые подсказки и т.д.). →
5. Круг замыкается.

Видео с чек-листом чистки фраз

Первый этап — базовый сбор запросов

Сейчас вы находитесь на первом этапе, то есть собрали все-все запросы, которые представляются релевантными вашему бизнесу. В тематике «строительство домов» действительно очень много запросов и семантика может содержать тысячи довольно эффективных коммерческих фраз.

Далее мы рекомендуем действовать следующим образом:

  1. Выделить в отдельную группу геонезависимые запросы без явного указания региона (СПб, Санкт-Петербург, Павловск и т.д.).

    Яндекс относится к этим запросам особенно, они для него будут ранжироваться по отдельной информационной формуле, и вам надо будет писать под них отдельные статьи на сайте или не рассматривать для работы совсем. Пример подобного запроса: [этапы строительства дома].

  2. Удалите запросы с малым числом показов и очень маленьким соотношением:

    (число точных запросов по WordStat) / (общая частота запроса)

    Под маленьким здесь понимается значение от 0 до 0,05–0,1. Это запросы с неправильно угаданным окончанием или не до конца сформулированные, то есть, скорее всего, в вашей семантике есть фразы с большим значением точных запросов с просто измененным окончанием. Пример на иллюстрации ниже. Первый запрос удалять не надо, а второй можно удалить из анализа.

    Как удалять запросы из семантики

  3. Далее требуется разбить все запросы по целевым страницам. Не важно, сколько запросов в семантике, возможно вам и правда, подойдут все тысячи, чтобы это понять это требуется сопоставить каждому запросу свою планирую целевую страницу.

    В процессе разбиения откроется очень много интересного. В частности, вы поймете, какие потребности действительно есть у пользователей Яндекса и Google и что ранее вы не планировали наличие подобных страниц на сайте, а для привлечения целевого трафика они будут необходимы.

    Можете не сразу указывать URL, а указать просто потенциальную потребность, но так, чтобы страница ТОЧНО соответствовала потребности. Пример смотрите на иллюстрации ниже. Тут ни в коем случае нельзя пробовать «свалить» более 30 запросов в одну кучу в надежде, что эти потребности близки и должны будут выйти в ТОП-10 как-нибудь сами.

    Разбивка запросов на группы

  4. Если у вас уже есть готовый сайт, то среди такого файла распределения запросов по потребностям, вы найдете те запросы, которые подходят именно к вашему сайту (если потребность раскрыта на сайте — группа запросов подходит, если нет — то пока нет и рассматриваем её только на перспективу).

    Если вы только планируете создавать сайт — вы проделали большую работу и теперь знаете какая структура идеально сможет обслужить потребности пользователей в поиске (ваших потенциальных клиентов).

  5. Для дальнейшей работы с запросами соберите по ним дополнительную статистику. Вам пригодится: прогнозируемый бюджет на ссылки по системе SeoPult (колонка SP на иллюстрации), бюджет по системе MegaIndex (колонка MI на иллюстрации), а также: число главных страниц в выдаче Яндекса по заданному запросу.

  6. Составьте соотношение:

    (прогнозная стоимость вывода запроса) / (число точных запросов по WordStat),
    где прогнозная стоимость = (SP + 0,5 × MI) / 2.

  7. Это соотношение поможет нам выявить самые «хорошие» запросы, с точки зрения соотношения цена/качество. Сумма в вычисленной колонке покажет, сколько примерно рублей вам потребуется вложить в запрос в расчёте на 1 целевой показ в выдаче.

    Если бюджет ограничен, то можете выбирать запросы для работы именно по этому критерию и продвигать только самые эффективные из всего списка.

    В тоже время, целый ряд запросов окажется очень дорогими (скажем, за 1 показ вам придётся вложить в запрос до 200 рублей). Сами определите планку для себя и удаляйте такие запросы из работы.

  8. Колонка: количество главных страниц в ТОП-10 выдачи по запросу поможет убрать из работы фразы, которые вряд ли выйдут в ТОП-10, если вы планируете продвигать по ним не главную страницу.

    Упорядочите запросы по убыванию этого показателя. Если его значение 5-7 и выше, а вы планируете продвигать страницу УВ=2 или даже УВ=3, то такой запрос можно удалить или отложить пока на дальнюю полку. C ним будет сложно работать.

  9. Если так получилось, что на 1 потенциальную страницу у вас ведут более 15-25 запросов (зависит от того, как хорошо они сочетаются друг с другом), то оставьте для работы 10-15 только самых «хороших» с точки зрения вычисленной характеристики цена/качество. Проведите оптимизацию под них и далее уже отслеживайте отдачу (заходы по статистике).

Вот так мы вплотную уже подошли к третьему этапу жизни семантического ядра.

Удачи вам в сборе и анализе запросов!

Рекомендуем: вспомогательная статья по методам работы с WordStat.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Бюджет продвижения    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Семантическое ядро
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Как грамотно почистить семантическое ядро от неэффективных запросов? Скажем, которые не будут приносить трафик? И как быть с текстом, если запрос звучит явно не так как он мог бы быть использован?
Достаточной интересные вопросы, они действительно возникают у SEO-специалистов и медиапланёров в начале работы, сборе ядра и составлении ТЗ на копирайтинг. Давайте разберём их... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Денис Игоревич:
Можно ли используя инструменты «Пиксель Тулс» собрать широкое ядро запросов, в том числе и НЧ и мНЧ кластеры фраз?
Да, безусловно, можно использовать широкие возможности «Пиксель Тулс» для сбора семантики, в частности: поисковых подсказок, парсинга WordStat и запросов из Яндекс.Вебмастер, которые... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Софья Гаврилова:
Как собрать семантического ядро для сайта объявлений по одежде и обуви? Бюджет на SEO небольшой. На какие регионы ориентироваться? Поможет ли в продвижении проекта блог?
В целом, поставленная вами задача не является простой, так как на рынке имеется уже большое число достаточно крупных игроков (в том числе лидеров вида Avito) и основной задачей проекта будет не только привлечение потенциальных покупателей, но и поиск продавцов, размещающих свои объявления на проекте... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
У меня сайт в тематике «Софт». Не имеет ярко выраженной региональной принадлежности. На какой регион ориентироваться при сборе семантического ядра и частот запросов?
Если у вас проект действительно не имеет региональной привязки, то лучше собирать частоты по WordStat без уточнения региона, но как показывает проверка, даже в тематике «Софт» имеется приличная доля геозависимых... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»