Доброго времени суток!

Мною было обнаружено, что при скармливании Яндексу одинаковых запросов, один из которых с дефисом, а другой без, SERP Яндекса различается (например, «гостиницы санкт петербурга» и «гостиницы санкт-петербурга»).

Неужели ключи с дефисом и без него считаются поисковиками разными ключами, и как вообще дефис влияет на выдачу и на продвижение?

Спасибо.

Переколдовка поискового запроса

Здравствуйте, Олли. Хороший вопрос, давайте разберемся, по каким причинам выдача по приведенным в примере двум запросам (с дефисом и без) должна отличаться.


Основные причины

Два поисковых запроса, отличие в которых состоит лишь в дефисе в названии города «Санкт-Петербург», действительно дают различные результаты выдачи. Это происходит из-за:

  1. Различного механизма переколдовки данных запросов. Каждый запрос перед осуществлением поиска расширяется (переколдовывается), в него добавляются синонимы слов, контекстные ограничения между словами (ограничения, которые говорят, на каком расстоянии данная фраза ещё считается фразой, а не отдельными словами), определяются веса слов (IDF).

    При задании данных двух запросов, так оказывается, что у Яндекса получаются несколько различные расширения запросов и, следовательно, отличные друг от друга результаты выдачи.

  2. Как следствие данного факта, могут по разному производится и подсчёты ряда текстовых и запросозависимых ссылочных факторов, а также поведенческих метрик. Отличия выдачи не столь значительные, так что можно предположить, что изменяются лишь несколько текстовых, и, может быть, ссылочных факторов, а CTR для результатов выдачи данных двух запросов может «склеиваться», как и другие мощные поведенческие метрики.

Стоит ожидать, что в дальнейшем поисковые системы будут идти по пути устранения отличий в выдаче по данным запросам (написания слов с дефисом и без, а также другие самые незначительные изменения запросов, не меняющие суть фразы). Тут правда следует действовать крайне осторожно, так как изменение порядка двух слов в запросе может, как вообще не затрагивать суть, так и кардинально менять её.

Удачи в дальнейших исследованиях алгоритмов и переколдовок Яндекса!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»