Мною было обнаружено, что при скармливании Яндексу одинаковых запросов, один из которых с дефисом, а другой без, SERP Яндекса различается (например, «гостиницы санкт петербурга» и «гостиницы санкт-петербурга»).
Неужели ключи с дефисом и без него считаются поисковиками разными ключами, и как вообще дефис влияет на выдачу и на продвижение?
Спасибо.
Переколдовка поискового запроса
Здравствуйте, Олли. Хороший вопрос, давайте разберемся, по каким причинам выдача по приведенным в примере двум запросам (с дефисом и без) должна отличаться.
Основные причины
Два поисковых запроса, отличие в которых состоит лишь в дефисе в названии города «Санкт-Петербург», действительно дают различные результаты выдачи. Это происходит из-за:
Различного механизма переколдовки данных запросов. Каждый запрос перед осуществлением поиска расширяется (переколдовывается), в него добавляются синонимы слов, контекстные ограничения между словами (ограничения, которые говорят, на каком расстоянии данная фраза ещё считается фразой, а не отдельными словами), определяются веса слов (IDF).
При задании данных двух запросов, так оказывается, что у Яндекса получаются несколько различные расширения запросов и, следовательно, отличные друг от друга результаты выдачи.
Как следствие данного факта, могут по разному производится и подсчёты ряда текстовых и запросозависимых ссылочных факторов, а также поведенческих метрик. Отличия выдачи не столь значительные, так что можно предположить, что изменяются лишь несколько текстовых, и, может быть, ссылочных факторов, а CTR для результатов выдачи данных двух запросов может «склеиваться», как и другие мощные поведенческие метрики.
Стоит ожидать, что в дальнейшем поисковые системы будут идти по пути устранения отличий в выдаче по данным запросам (написания слов с дефисом и без, а также другие самые незначительные изменения запросов, не меняющие суть фразы). Тут правда следует действовать крайне осторожно, так как изменение порядка двух слов в запросе может, как вообще не затрагивать суть, так и кардинально менять её.
Удачи в дальнейших исследованиях алгоритмов и переколдовок Яндекса!
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: