Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день, Дмитрий!

Вчера 17.12, после обновления поисковой базы Яндекса, сильно просели позиции поисковых запросов сайта адрес-скрыт.org.

На тестовой выборке в 1 000 запросов видимость упала с 56% до 38%. Позиции конкурентов особо не изменились. В среднем на выборку этих запросов проседание составило 7 позиций.

Особых изменений на сайте в течении последнего времени не производилось.

Письмо в техподдержку Яндекса получило стандартный ответ «изменения алгоритмов».

Помогите понять из-за чего могла произойти такая ситуация. В каком направлении стоит сосредоточить усилия?

Просьба скрыть адрес сайта и спасибо!


Какие могут быть причины просадки позиций в Яндексе?

Действительно, Олег, SEO-специалисту жизненно важно уметь выстроить логическую цепочку между реакцией поисковой системы (изменение позиций и трафика) и своими действиями.

Без точного понимания, какие действия приводят к каким результатам — невозможно эффективно продвигать сайты.

Ниже, для наглядности, мы приводим выдержку позиций предоставленного сайта медицинской направленности (инструкции по применению медицинских препаратов, отзывы, советы).

Динамика позиций сайта


С чего начать анализ?

Любую аналитику, следует начинать с анализа самого апдейта. Дело в том, что имеются значимые разлития в последовательности действий при анализе, в зависимости от того, был это текстовый апдейт, текстовый и ссылочный, текстовый с обновлением поведенческих и/или статических факторов, или апдейт с изменением классификации поисковых запросов или прочие типы апдейтов в Яндексе.


Анализ динамики позиций

1. Сегментация

После классификации самого апдейта и понимания, какие в целом факторы были обновлены Яндексом, требуется произвести группировку запросов по группам, это упростит анализ. Правильней всего разбивать все продвигаемые запросы (по которым производится анализ) на следующие группы/сегменты:

  • Навигационные
  • Однословные
    • Информационные
    • Коммерческие
  • Двухсловные
    • Информационные
    • Коммерческие
  • Трёхсловные
    • Информационные
    • Коммерческие
  • Четырёх- и более длинные
    • Информационные
    • Коммерческие

И отдельная, ортогональная разбивка по свойствам:

  • По продвигаемым URL (одна группа = один целевой URL)
    • Стабильные
    • Показавшие рост более 3 пунктов
    • Показавшие падение более 3 пунктов
  • По точной частоте
    • Высокочастотные
    • Среднечастотные
    • Низко- и сверхнизкочастотные
  • Прочие
    • Возможны и прочие разбивки, всё зависит от задачи. В частности, можно выделять запросы в группы по поведенческой информации (много переходов по Яндекс.Метрике = накопленные ПФ) и т.д.

Данная разбивка и сегментация запросов позволит быстро выявить кластеры, по которым наблюдается проблема и, как правило, быстрей диагностировать причину просадки.

2. Анализ групп

После классификации самого апдейта и разбивки запросов, можно переходить непосредственно к анализу. Требуется взять группы, показавшие наиболее отрицательную динамику и перейти к выявлению причины её проседания.

Загвоздка в том, что даже если просело несколько сотен продвигаемых запросов, то причина проседания у каждой группы запросов — может быть абсолютно своя, уникальная. И более того, как правило, нет единой причины проседания всех групп запросов, если, конечно, речь не идёт о нестабильной работе самого сайта (ошибки хостинга и т.д.) или хостовых санкциях, к которым в первую очередь относятся:

  1. Минусинск
  2. Санкции за накрутку ПФ
  3. АГС
  4. Ручная переоптимизация
  5. Назойливая/избыточная/обманная реклама
  6. Adult-фильтр

Как видно по динамике позиций, представленной выше, здесь речь не идёт о просадке всех запросов из семантического ядра и требуется искать причины по каждой группе запросов отдельно.

После чего, требуется выполнить все шаги описанные в статье «ТОПовые причины выпадения сайта» и установить причину ухудшения позиций для каждой группы.

3. Осложнение анализа из-за рандомизации

В 2015 году Яндекс начал тестировать рандомизацию результатов выдачи по ряду запросов, для сбора дополнительной поведенческой информации. Максимальной рандомизации подвергаются документы, оценка релевантности которых близка к Rel+-результатам (см. формулу ниже). Это несколько осложняет анализ, так как требуется дополнительно выяснить, имеет ли место рандомизация (подброс или пессимизиция) документа по данному запросу. Факт наличия рандомизации диагностируется аналогично методике проверки на текстовые пост-фильтры.

Динамика позиций сайта

4. Установление причины и дальнейшие действия

После точной установки причины для каждой просевшей группы запросов, требуется провести работы по устранению причин данного проседания (если это возможно сделать).

Скажем, если для группы запросов имеет место рандомизация — тут имеет смысл уделить внимание анализу привлекательности сниппетов в результатах выдачи и улучшению поведенческих метрик, если был применен текстовый пост-фильтр — начать работы по его снятию (уменьшению процента вхождений ключевых слов, анализу спамности документов и т.д.).

Это обязательно даст свои плоды и рост позиций и трафика.


Поиск причин для заданного сайта

Для приведенного вами сайта адрес-скрыт.org, действительно фиксируется определенная просадка по широкому семантическому ядру, согласно сервису SeoRate в тематике «Аптеки, лекарства». Но масштаб проблемы, несколько не сходится с описанным вами. Рекомендуется собрать для старта максимально репрезентативное ядро запросов, для сбора более объективной картины дня. Семантика должна отражать структуру входящего поискового трафика на ваш проект.

Динамика позиций сайта

В целом, если производить несколько более детальный анализ, то, как и описано выше, по каждой группе запросов первой бросается в глаза своя причина. Оптимально начать работы по устранению сразу всех возможных причин для минимизации сроков возвращения трафика и снижения вероятности повторных просадок. Скажем:

  • По запросам [милдронат инструкция по применению] и [омез инструкция по применению] с большой долей вероятности диагностируется текстовый пост-фильтр.
  • По запросу [флюкостат инструкция по применению] и, вероятно, ряду других, причина, может крыться в потери уникальности текстового фрагмента перед инструкцией препарата.
  • По ряду запросов, вида [карсил инструкция по применению] требуется работать с текстовой оптимизацией, в частности: не хватает синонима «carsil», только одно вхождение важного фрагмента «инструкция по применению» в текст и т.д.
  • На ряде страниц мало или совсем нет комментариев, а UGC в вашей тематике — особенно ценен.
  • Но по большей части запросов требуется производить сравнение ТОП-20 результатов выдачи ДО и ПОСЛЕ вашего выпадения. Требуется понять:
    • Просел только ваш сайт или перемешалась вся выдача?
    • Какие сайты показали рост, при падении вашего?
    • Пронять, что разделяет сайты показавшие рост и группу проектов, показавших падение?

Удачи вам в анализе выдачи и самостоятельном возвращении целевого трафика!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:
Можно ли вывести внутреннюю страницу на сайте в ТОП-10, когда в выдаче фигурируют только главные? Какие варианты решения ситуации? Что можете подсказать? Запрос: [натяжные потолки], регион: Минск.
Давайте разберем возможные варианты выхода из сложной ситуации в положительном для нас ключе. На самом деле, существует сразу три различных пути, по которым можно пойти. Первый — переориентация сайта так, чтобы... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»