Как вы считаете, если присвоить информационному сайту географическую принадлежность через справочник Яндекса, упадет ли трафик?
Присвоение региона информационному проекту
Константин, если отвечать на поставленный вопрос односложно, то: нет, трафик из поиска Яндекса по информационным запросам, при присвоении региона не упадёт, при этом, вырастут позиции по геозависимым запросам в том регионе, который будет присвоен сайту. Давайте дополнительно рассмотрим, почему так происходит?
При ранжировании, запросы можно условно разделить на три типа:
Поисковые запросы, по которым пользователь в первую очередь хотел бы увидеть результаты из своего региона. Для данных запросов, наибольшую роль играют региональные вариации факторов ранжирования. Учитывается, насколько документ будет полезен пользователю, принимая во внимание его региональную принадлежность.
Если на ваш информационный проект, часть пользователей приходит по запросам данного типа (а это именно так, всегда в статистике фраз можно найти и такие заходы), то после присвоения географической принадлежности сайту — вы получите рост трафика в том регионе, к которому осуществили привязку в Справочнике.
Примеры запросов данного типа *:
- [купить квартиру]
- [доставка пиццы]
Поисковые запросы, по которым сайты с той же региональной привязкой были бы релевантны/полезны, но выдача не обязательно должна состоять только из проектов с данной географической принадлежностью.
Здесь, при ранжировании ваша географическая привязка не будет мешать и, в целом, будет давать плюс для ряда пользователей из того же или близкого по расстоянию региона. Это «смешанные» потребности, выдача по которым может содержать как региональные проекты, так и общероссийские.
Примеры запросов данного типа *:
- [volvo]
- [арбидол детский]
И третий, наиболее интересный и трафикогенерирующий для информационного проекта тип запросов — фразы, по которым сайты из того же региона, что и сам пользователь не имеют и не должны иметь преимуществ перед остальными. Именно сюда относятся запросы, с ярковыраженной информационной составляющей, хотя в данную группу входят и другие подвиды запросов.
Примеры запросов данного типа *:
- [теорема пифагора]
- [новости украины]
- [как живут люди на 2 доллара в день]
- [вк]
- [цветы в москве]
Это наиболее объемная по спросу группа и при ранжировании по ранжировании данного типа в целом, привязка сайта через Справочник не важна.
Подводим итоги
В итоге, мы приходим к тому, что присвоение региона (географической принадлежности через Справочник) не сказывается негативно при ранжировании не по одному из трёх имеющихся в Яндексе типов запросов.
При этом, мы получим значимый бонус при ранжировании по явно геозависимым запросам, если регион пользователя будет совпадать с регионом, указанным в Справочнике — что только увеличит трафик.
Удачи в самостоятельно максимизации поискового трафика для информационного проекта!
* Тип запроса может меняться в апдейт классификаторов.
Дата ответа:
Автор ответа: Дмитрий Севальнев
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: