Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день. В работе оптимизатора часто стоит такая задача как вывести в ТОП-10 ключевые запросы =)

Интересует вопрос «добивки» запроса до ТОПа? Если все процедуры сделаны, проработаны все факторы, но какие-то запросы не дошли до топов.

Какие шаги можно сделать, чтобы повысить процент вывода?

Что надо делать после апдейта, если запрос еще не дотянул? Какие процедуры делает оптимизатор для этого?


Добивка запроса до ТОПа

Довольно стандартный вопрос SEO-специалиста, по сути сводится к следующему: «Что делать? Кажется, что я сделал всё что мог…».

Мы уже рассматривали весьма схожие вопросы и материалы ранее, для ознакомления:


Проработка основных факторов и фильтры

Как показывает практика, в 80% случаев, когда специалисты задают данный вопрос, проблемы кроются к отсутствии детальной проработки даже самых основных факторов ранжирования.

Документ/сайт не проходит по самым базовым критериям оптимизации или к нему применены текстовые фильтры (автоматизация процесса проверки санкций в «Пиксель Тулс»).

Если же вы уверены, что это не так — давайте двигаться далее.


Проработка прочих факторов

Важно отменить, что если бы вы проработали ВСЕ факторы, как указали в вопросе, то сайт уже точно находился бы в ТОП-5 или выше, можете не сомневаться. Если же запрос не вышел в ТОП, значит ряд факторов не были проработаны или их значения далеки от оптимальных.

После принятия данной аксиомы, задачу можно свести к следующей:

Как найти те факторы, по которым продвигаемый проект проигрывает конкурентам в выдаче после проведения работ по базовой оптимизации, в случае отсутствия на документах текстовых фильтров и прочих типов санкций?


Анализ ТОПа и сводка данных в таблицу

Ранжирование в современных поисковых системах построено так, что не имеется каких либо «золотых» факторов («серебряных» пуль), значения которых бы идеально коррелировали с позициями сайтов в результатах выдачи. Более того, одни и те же факторы могут играть существенно отличающуюся роль в ранжировании по запросам разного типа.

Тем не менее, путь к решению задачи часто кроется именно в детальном анализе успешных проектов по большому числу факторов, сведению анализа в некую единую таблицу и дальнейшей работы с ней.

При реализации данного подхода утверждается, что улучшая одну группу факторов, мы в целом увеличиваем численное значение релевантности документа по запросу, а оптимизировав значения значимой доли факторов, проект должен попасть на лидирующие позиции в выдаче.

Есть нюансы:

  1. Большое число факторов не могут управляться оптимизатором напрямую и остается лишь косвенное воздействие (сюда, скажем, относятся очень многие поведенческие метрики).
  2. Число факторов в Яндексе, по заявлениям сотрудников, более 1 000.

Следуя изложенному выше подходу, требуется:

  1. Составить список факторов, с каждым из которых возможна прямая или косвенная работа по оптимизации его численного значения. Это должны быть не обязательно факторы, которые напрямую использует поисковая система, могут быть и общие «логические», скажем, «Число релевантных запросу товарных позиций в интернет-магазине».

  2. Произвести сортировку факторов по значимости, опираясь на свой опыт и интент запроса.

  3. Численно определить данные факторы для успешных конкурентов и выдаче и для своего проекта.

  4. Исходя из анализа, определить оптимальные и текущие численные значения факторов для запроса и проекта.

  5. Провести работы по прямой или косвенной оптимизации значений факторов для продвигаемого сайта.

Как показывает практика, данный подход продолжает оправдывать себя в работе по продвижению сайта, а ключ к успеху кроется в составлении правильного приоритетного набора факторов и в их верной оценке.


Я всё понял, а делать то что?

  • Составьте список факторов, которые вы оценивали и оптимизировали. Сколько получилось? Менее 20? Продолжайте, составьте хотя бы 35-40 наиболее важных с вашей точки зрения.

    Обязательно охватите все категории факторов: текстовые, ссылочные, поведенческие, доменные и их региональные вариации.

  • Оцените их численное значение для вашего проекта и успешных конкурентов в выдаче. Среди конкурентов выбирайте сайты того же типа, что и продвигаемый домен.

  • Разделите факторы на четыре группы по критериям: управляемые напрямую/косвенно и оптимизированные хорошо/плохо.

  • Начинайте работы по оптимизации сайта с проще всего управляемых факторов с «плохим» значением. Мы уверены, в процессе анализа у вас уже появится много пищи для размышления и идей, почему проект не вышел в ТОП на текущий момент.

Сводка по ТОП выдачи

Дополнительно стоит отметить, что анализ ТОП по важным факторам автоматизирован в рамках инструментов «Пиксель Тулс», а число факторов в сводке будет пополняться. Удачи в работе!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Пиксель Тулс    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:
Можно ли вывести внутреннюю страницу на сайте в ТОП-10, когда в выдаче фигурируют только главные? Какие варианты решения ситуации? Что можете подсказать? Запрос: [натяжные потолки], регион: Минск.
Давайте разберем возможные варианты выхода из сложной ситуации в положительном для нас ключе. На самом деле, существует сразу три различных пути, по которым можно пойти. Первый — переориентация сайта так, чтобы... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»