Как показывает практика, в 80% случаев, когда специалисты задают данный вопрос, проблемы кроются к отсутствии детальной проработки даже самых основных факторов ранжирования.
Если же вы уверены, что это не так — давайте двигаться далее.
Проработка прочих факторов
Важно отменить, что если бы вы проработали ВСЕ факторы, как указали в вопросе, то сайт уже точно находился бы в ТОП-5 или выше, можете не сомневаться. Если же запрос не вышел в ТОП, значит ряд факторов не были проработаны или их значения далеки от оптимальных.
После принятия данной аксиомы, задачу можно свести к следующей:
Как найти те факторы, по которым продвигаемый проект проигрывает конкурентам в выдаче после проведения работ по базовой оптимизации, в случае отсутствия на документах текстовых фильтров и прочих типов санкций?
Анализ ТОПа и сводка данных в таблицу
Ранжирование в современных поисковых системах построено так, что не имеется каких либо «золотых» факторов («серебряных» пуль), значения которых бы идеально коррелировали с позициями сайтов в результатах выдачи. Более того, одни и те же факторы могут играть существенно отличающуюся роль в ранжировании по запросам разного типа.
Тем не менее, путь к решению задачи часто кроется именно в детальном анализе успешных проектов по большому числу факторов, сведению анализа в некую единую таблицу и дальнейшей работы с ней.
При реализации данного подхода утверждается, что улучшая одну группу факторов, мы в целом увеличиваем численное значение релевантности документа по запросу, а оптимизировав значения значимой доли факторов, проект должен попасть на лидирующие позиции в выдаче.
Есть нюансы:
Большое число факторов не могут управляться оптимизатором напрямую и остается лишь косвенное воздействие (сюда, скажем, относятся очень многие поведенческие метрики).
Число факторов в Яндексе, по заявлениям сотрудников, более 1 000.
Следуя изложенному выше подходу, требуется:
Составить список факторов, с каждым из которых возможна прямая или косвенная работа по оптимизации его численного значения. Это должны быть не обязательно факторы, которые напрямую использует поисковая система, могут быть и общие «логические», скажем, «Число релевантных запросу товарных позиций в интернет-магазине».
Произвести сортировку факторов по значимости, опираясь на свой опыт и интент запроса.
Численно определить данные факторы для успешных конкурентов и выдаче и для своего проекта.
Исходя из анализа, определить оптимальные и текущие численные значения факторов для запроса и проекта.
Провести работы по прямой или косвенной оптимизации значений факторов для продвигаемого сайта.
Как показывает практика, данный подход продолжает оправдывать себя в работе по продвижению сайта, а ключ к успеху кроется в составлении правильного приоритетного набора факторов и в их верной оценке.
Я всё понял, а делать то что?
Составьте список факторов, которые вы оценивали и оптимизировали. Сколько получилось? Менее 20? Продолжайте, составьте хотя бы 35-40 наиболее важных с вашей точки зрения.
Обязательно охватите все категории факторов: текстовые, ссылочные, поведенческие, доменные и их региональные вариации.
Оцените их численное значение для вашего проекта и успешных конкурентов в выдаче. Среди конкурентов выбирайте сайты того же типа, что и продвигаемый домен.
Разделите факторы на четыре группы по критериям: управляемые напрямую/косвенно и оптимизированные хорошо/плохо.
Начинайте работы по оптимизации сайта с проще всего управляемых факторов с «плохим» значением. Мы уверены, в процессе анализа у вас уже появится много пищи для размышления и идей, почему проект не вышел в ТОП на текущий момент.
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:
Можно ли вывести внутреннюю страницу на сайте в ТОП-10, когда в выдаче фигурируют только главные? Какие варианты решения ситуации? Что можете подсказать? Запрос: [натяжные потолки], регион: Минск.
Давайте разберем возможные варианты выхода из сложной ситуации в положительном для нас ключе. На самом деле, существует сразу три различных пути, по которым можно пойти. Первый — переориентация сайта так, чтобы... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.