Учитывается смысл запроса, а не его форма — даже если поисковая фраза содержит «правильные» слова, она может быть нецелевой (например, запросом [телефоны Москвы] ищут, очевидно, справочник телефонов, и для продажи телефонов он не годится).
Ориентация на смысл требует ручного труда, что делает составление семантического ядра очень трудоемким.
Интент поискового запроса: определение смысла
Задача решается с помощью выявления ТОП-5 частотных термов в результатах выдачи (за исключением слов из запроса и синонимов). Далее, составляется словарь из стоп-слов и производится классификация запросов на целевые и нецелевые.
Автоматизация в сервисе. Быстрое и бесплатное «разложение» запроса по интентам в режиме онлайн реализовано в рамках комплекса инструментов «Пиксель Тулс», предусмотрена классификация основных потребностей: коммерция, отзывы, путешествия и так далее.
Андрей спрашивает: можно ли автоматизированно определять интент поискового запроса?
Что такое интент?
Под интентом в информационном поиске подразумевается потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности). В случае с коммерческими запросами в Яндексе как раз для этого внедрена технология СПЕКТР, которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, соответствующие дополнительной потребности.
У большого числа запросов на самом деле есть несколько интентов, и пользователи, набравшие один и тот же поисковый запрос, могут подразумевать разные вещи. Рассмотрим запрос [такси], где существуют два основных интента. Первый — это непосредственно служба такси, например, желание вызвать такси, в аэропорт, и вторая потребность — это желание посмотреть онлайн или скачать фильм «Такси».
Классификация поискового запроса по интенту
На примере запроса [телефоны Москвы] нам требуется произвести классификацию, подходит ли данный поисковый запрос для сайта, продающего мобильные телефоны. Для этого необходимо определить его интент. Для каждого поискового запроса требуется выявить топ термов, которые встречаются в результатах выдачи, то есть, в заголовках и сниппетах документов. Если мы рассматриваем запрос [телефоны Москвы], то помимо слов из запроса и их синонимов в выдаче чаще других будут встречаются следующие слова: справочник; адрес; телефонный; поиск. Исходя из этих четырех слов, можно быстро понять, что данный поисковый запрос не является коммерческим, люди в первую очередь ищут справочники и имеют желание осуществить поиск либо адреса либо телефона.
Если у вас есть задача регулярной классификации поискового запроса по интенту, есть два возможных пути. Это автоматизация и ручной труд.
Ручной труд здесь довольно неплохо решает задачу. Вам требуется посмотреть на поисковый запрос, в большинстве случаев становится понятно, какой интент у этого поискового запроса. В случае, если вам не очень понятно, вы идете в результаты выдачи Яндекса и смотрите, какие типы сайта встречаются в нем, какую тематику они содержат. Если этот тип и тематика соответствуют продвигаемому вами проекту, то вы оставляете данный запрос, если нет — отсеиваете.
Если перед вами стоит задача классификации большого семантического ядра или вы работаете в какой-то непонятной, сложной тематике, где есть смесь целевых и нецелевых поисковых запросов, вам может помочь автоматизация данного процесса. В этом случае вы по каждому поисковому запросу выявляете частотные термы, которые встречаются в выдаче, производите некоторое обучение, то есть, составляете списки стоп-слов (минус-слов), и в случае, если по поисковому запросу в топ частотных термов, которые встречаются в результатах выдачи входят эти стоп-слова, то данные фразы отсеиваются.
При работе с тематикой [телефоны], вы могли бы составить первый список из двух стоп-слов: [справочник] и [адрес]. Соответственно, по каждому поисковому запросу вы определяете топ частотных термов и производите базовую задачу классификации.
В решении задачи также помогают и дополнительные факторы. В случае с запросом [телефоны Москвы] удачно сработал фактор отсутствия объявлений в спецразмещении Яндекс.Директ. Соответственно, по запросу [телефоны Москвы] с такой частотой, отсутствие каких-либо сайтов в спецразмещении говорит о том, что запрос является либо не целевым для коммерческих сайтов, либо очень низкоконверсионным и не подходит для продвижения.
Также помогают такие факторы, как геозависимость, частота, конкуренция по запросу, но основной подход — это сбор частотных термов по фразам и дальнейшее исключение запросов с вхождением в них собранных слов-запросов.
Удачи вам в определении интентов поисковых запросов и составлении семантического ядра, состоящего только из целевых поисковых запросов!
Видео с разбором классификации запросов
Севальнев Дмитрий, компания «Пиксель Плюс».
Рубрика «Ответы на вопросы», «Продвижение самостоятельно».
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.