Подскажите в чем может быть загвоздка, по некоторым запросам позиции сайта стабильно в топе, а по схожим запросам позиции скачут в Яндексе, то 1 место, то 11, то вообще 29? Раньше (месяца 3 назад) эти запросы стабильно тоже были в топе, а потом начались скачки, хотя на сайте ничего не трогали, SEO-ссылки не закупались.
Схожие запросы выделил на скрине.
Продвигаемый страницы по данным запросам: http://unizap.ru/ariston/aristonten.html и http://unizap.ru/thermex/thermexten.html.
Скачки позиций по некоторым запросам
Приветствую, Евгений. Потенциально, у описанного вами поведения позиций сайта по ряду запросов может быть несколько причин: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), прочие.
Скорее всего, дело тут или в фильтре Переспам, который применяется точечно, для пары запрос-документ или в алгоритме рандомизации выдачи по ряду релевантных запросов с целью сбора дополнительной поведенческой информации.
Чтобы точно определить причину, требуется:
Сверить даты проседания (скачков) позиций с датами текстовых апдейтов Яндекса. Как правило, текстовые пост-фильтры применяются и снимаются именно в эти даты.
Если скачи наблюдаются вне дат апдейтов, то это, с большой долей вероятности — рандомизация выдачи.
Судя по предоставленному скриншоту, вы снимаете позиции только после текстовых апдейтов. Для быстрой диагностики полезно произвести съем и все таковых.
Разбить запросы по посадочным страницам и производить анализ отдельно. При резком изменении позиции по одному/нескольким фразам, добавить в анализ смежные словосочетания, которые также будут вести на продвигаемый URL. Скажем, к фразе [тэн для водонагревателя термекс] добавить: [тэн для водонагреватель термекс] или [термекс тэн для водонагревателя].
Если это фильтр Переспам, то позиции по основной и дополнительной фразе будут сильно отличаться в момент применения санкций (1-5 и 11-29 места).
Могут быть и прочие причины, но они мало вероятны в описанной вами ситуации.
Итого и дальнейшие действия
Исходя из предоставленной информации и текущих позиций сайта по списку запросов и дополнительным фразам (составленным для диагностики Переспама) можно с наибольшей вероятностью предположить применение именно текстового пост-фильтра.
Если ситуация повториться, то — снизьте объем текстов, уберите чистое вхождение фраз, которые просели и уменьшите число тегов акцентов (strong, b, em, i). Это позволит снять санкции.
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Руслан Полянский:
Можно ли вывести внутреннюю страницу на сайте в ТОП-10, когда в выдаче фигурируют только главные? Какие варианты решения ситуации? Что можете подсказать? Запрос: [натяжные потолки], регион: Минск.
Давайте разберем возможные варианты выхода из сложной ситуации в положительном для нас ключе. На самом деле, существует сразу три различных пути, по которым можно пойти. Первый — переориентация сайта так, чтобы... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.