Добрый день.

Подскажите, с чем связаны в последний месяц ежедневные скачки позиций в Яндексе?

Такая картина наблюдается по нескольким сайтам, тогда как другие в порядке. Причем скачки не связаны с конкретной страницей или запросом. Не наблюдали ли вы каких-либо нововведений в алгоритмах? В какую сторону стоит здесь «копать»?


Скачки позиций сайтов в Яндексе

Юлия, скажем большее, ситуация с регулярными скачками позиций и видимости в Яндексе в Московском регионе наблюдается уже не один, а более трёх месяцев (с начала лета). Значительно позже к скачкам присоединились и некоторые сайты из региона Санкт-Петербург.

Изначально, данные скачки наблюдались для меньшего числа тематик и сайтов, но сейчас, проблема начинает приобретать совсем другой, более глобальный масштаб. Характерная картина для проектов представлена на двух примерах ниже.

Колебания видимости для проекта

Скачки позиций сайта


Возможные причины

Можно предложить три возможных причины данных скачков видимости/позиций в Яндексе:

  1. Применение и снятие санкций (вида текстовых пост-фильтров) для проектов, что связано с пересмотром порогов наложения фильтра «Переоптимизация». В результате чего, видимость проекта то резко теряется, то резко увеличивается. Данная версия подтверждается рядом аналитических наблюдений, хотя и не во всех случаях проседания/роста.

  2. Ввод в алгоритм умышленного «рандома» с заданными целями:

    • Уменьшения отдачи от поискового продвижения (за счёт уменьшения суммарного числа поискового трафика в месяц из-за колебаний).
    • Определенной дестабилизации ситуации по занимаемым проектами позициям.
    • Набора ряда поведенческой (кликовой) информации по большему числу проектов, чем помешается в ТОП-10. Действительно, если временами «перемешивать» ТОП-100, то пользователи будут видеть в выдаче и «оценивать» своими посещениями большее число сайтов, чем без аналогичного «рандома».
    • Определения сайтов, накручивающих кликовые ПФ и накрученных кликов.
  3. Технические неполадки в Яндексе, которые приводят к отсутствию стабильности в результатах выдачи, даже по весьма частотным запросам. Версия наименее правдоподобная, по причине того факта, что скачки наблюдаются только в Москве и области (позже добавился Санкт-Петербург, но это всё-равно лишь малая часть регионов Яндекса). Если бы действительно имели место технические сбои, то результаты выдачи вели бы себя аналогичным образом по всех регионах России и странах СНГ. Более того, результаты выдачи по запросам в Яндексе кэшируются, что не сочетается с фактами представленными ниже.

Представители технической поддержки Яндекса, на вопросы о подобных волнах видимости отвечают о текущем внедрении новой формулы ранжирования. Данная версия не выглядит очень правдоподобной, так как внедрять новую формулу более трёх месяцев, ну, это знаете ли, уже явный перебор.


Что делать в данной ситуации?

1. Требуется произвести базовый анализ сайта и конкурентов по выдаче с точки зрения вероятности применения текстовых фильтров («Переоптимизации»). Если в результате диагностики установлено, что проседает и «колбасит» только ваш сайт, а не выдачу целиком, то требуется начать работы по уменьшению числа вхождений ключевых фраз в текстах, их объема и т.д. То есть, работы по профилактике текстовых санкций.

2. Если же подобная картина наблюдается для всех сайтов в выдаче по вашему семантическому ядру, то требуется систематически проводить работы по расширению ядра, с целью минимизации ущерба от подобных колебаний выдачи. Чем больше продвигаемых запросов — тем стабильней привлекаемый поисковый трафик проекта и отдача от SEO как рекламного канала.

3. Убедиться, что на сайте отсутствуют технические неполадки хостинга и CMS, которые также могут приводить к определенным волнам видимости. Для этого полезно отдельно сравнить динамику позиций за аналогичный период в Google.


Как позиции могут меняться вне апдейтов?

Действительно, позиции сайтов меняются вне текстовых апдейтов. Более того, колебания наблюдаются просто по нажатию кнопки «F5» (обновить), что опровергает версию о наличии технических неполадок в Яндексе. Ситуация «усугубляется» ещё и наличием персонализации в выдаче.

Снятие и применение фильтра

Самым правдоподобным в данной ситуации видится сочетание первой и второй версий из представленных выше: скачки позиций объясняются наличием определенного ряда аналитических задач у Яндекса, в совокупности с применением и снятием текстовых пост-фильтров для значимого числа оптимизированных проектов.

Удачи в самостоятельной стабилизации и росте трафика и продаж с сайта!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»