Подскажите, с чем связаны в последний месяц ежедневные скачки позиций в Яндексе?
Такая картина наблюдается по нескольким сайтам, тогда как другие в порядке. Причем скачки не связаны с конкретной страницей или запросом. Не наблюдали ли вы каких-либо нововведений в алгоритмах? В какую сторону стоит здесь «копать»?
Скачки позиций сайтов в Яндексе
Юлия, скажем большее, ситуация с регулярными скачками позиций и видимости в Яндексе в Московском регионе наблюдается уже не один, а более трёх месяцев (с начала лета). Значительно позже к скачкам присоединились и некоторые сайты из региона Санкт-Петербург.
Изначально, данные скачки наблюдались для меньшего числа тематик и сайтов, но сейчас, проблема начинает приобретать совсем другой, более глобальный масштаб. Характерная картина для проектов представлена на двух примерах ниже.
Возможные причины
Можно предложить три возможных причины данных скачков видимости/позиций в Яндексе:
Применение и снятие санкций (вида текстовых пост-фильтров) для проектов, что связано с пересмотром порогов наложения фильтра «Переоптимизация». В результате чего, видимость проекта то резко теряется, то резко увеличивается. Данная версия подтверждается рядом аналитических наблюдений, хотя и не во всех случаях проседания/роста.
Ввод в алгоритм умышленного «рандома» с заданными целями:
Уменьшения отдачи от поискового продвижения (за счёт уменьшения суммарного числа поискового трафика в месяц из-за колебаний).
Определенной дестабилизации ситуации по занимаемым проектами позициям.
Набора ряда поведенческой (кликовой) информации по большему числу проектов, чем помешается в ТОП-10. Действительно, если временами «перемешивать» ТОП-100, то пользователи будут видеть в выдаче и «оценивать» своими посещениями большее число сайтов, чем без аналогичного «рандома».
Определения сайтов, накручивающих кликовые ПФ и накрученных кликов.
Технические неполадки в Яндексе, которые приводят к отсутствию стабильности в результатах выдачи, даже по весьма частотным запросам. Версия наименее правдоподобная, по причине того факта, что скачки наблюдаются только в Москве и области (позже добавился Санкт-Петербург, но это всё-равно лишь малая часть регионов Яндекса). Если бы действительно имели место технические сбои, то результаты выдачи вели бы себя аналогичным образом по всех регионах России и странах СНГ. Более того, результаты выдачи по запросам в Яндексе кэшируются, что не сочетается с фактами представленными ниже.
Представители технической поддержки Яндекса, на вопросы о подобных волнах видимости отвечают о текущем внедрении новой формулы ранжирования. Данная версия не выглядит очень правдоподобной, так как внедрять новую формулу более трёх месяцев, ну, это знаете ли, уже явный перебор.
Что делать в данной ситуации?
1. Требуется произвести базовый анализ сайта и конкурентов по выдаче с точки зрения вероятности применения текстовых фильтров («Переоптимизации»). Если в результате диагностики установлено, что проседает и «колбасит» только ваш сайт, а не выдачу целиком, то требуется начать работы по уменьшению числа вхождений ключевых фраз в текстах, их объема и т.д. То есть, работы по профилактике текстовых санкций.
2. Если же подобная картина наблюдается для всех сайтов в выдаче по вашему семантическому ядру, то требуется систематически проводить работы по расширению ядра, с целью минимизации ущерба от подобных колебаний выдачи. Чем больше продвигаемых запросов — тем стабильней привлекаемый поисковый трафик проекта и отдача от SEO как рекламного канала.
3. Убедиться, что на сайте отсутствуют технические неполадки хостинга и CMS, которые также могут приводить к определенным волнам видимости. Для этого полезно отдельно сравнить динамику позиций за аналогичный период в Google.
Как позиции могут меняться вне апдейтов?
Действительно, позиции сайтов меняются вне текстовых апдейтов. Более того, колебания наблюдаются просто по нажатию кнопки «F5» (обновить), что опровергает версию о наличии технических неполадок в Яндексе. Ситуация «усугубляется» ещё и наличием персонализации в выдаче.
Самым правдоподобным в данной ситуации видится сочетание первой и второй версий из представленных выше: скачки позиций объясняются наличием определенного ряда аналитических задач у Яндекса, в совокупности с применением и снятием текстовых пост-фильтров для значимого числа оптимизированных проектов.
Удачи в самостоятельной стабилизации и росте трафика и продаж с сайта!
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.