Добрый день, Дмитрий. Вы много писали и рассказывали про АГС, но мне хотелось бы для начала понять, что это за зверь такой? <br /><br />
<br /><br />
Я слышал, что есть два вида АГС, это 17 и 30, чем они различаются? <br /><br />
В общем, хотелось бы услышать доступное объяснение простым языком, так как вы это умеете, спасибо!

АГС в Яндексе

Здравствуйте, Елисей.

Хороший вопрос, давайте вместе разбираться в том, что это такое, фильтр АГС Яндекса.


Версии фильтра АГС

За время развития фильтра АГС в Яндексе успело появиться три версии:

  • АГС-17 — действует с сентября 2009 года. Основное проявление фильтра: ограничение числа страниц в основном индексе поисковой системы. Обычно, число страниц, которое оставалось в индексе Яндекса было «магическим», а именно: 1, 7, 11, 17, 21, 31.

  • АГС-30 — действует с декабря 2009 года. Был анонсирован как усовершенствование действующего тогда фильтра АГС-17 в шутливой манере: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=6456. В пресс-релизе озвучен анализ более чем 100 факторов.

  • АГС-40 — действует с ноября 2013 года. Был также официально анонсирован в блоге: http://webmaster.ya.ru/16272, хотя его проявление было замечено и ранее.

  • Изменение в работе АГС — анонсировано в апреле 2014 года. В посте http://webmaster.ya.ru/18552 официально сообщили, что у сайтов, находящихся под фильтром АГС теперь будет новое «наказание» — обнуление показателя тИЦ, а число страниц в индексе будет оставаться без изменений. О том, как определить, наложены ли теперь на сайт санкции (АГС), писалось ранее.

    Вероятнее всего, данное изменение связано с желанием повысить полноту выдачи по ряду запросов.

  • Обновление фильтра АГС — старая запись в блоге для вебмастеров была скорректирована 8 сентября 2015 года. В посте http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20960 официально сообщили, что санкции коснутся сайтов, которые размещают с себя SEO-ссылки.

    Новая версия получила название «АГС--» и ударила в первую очередь по сайтам, активно размещающих с себя исходящие SEO-ссылки. В результате исследования, удалось выявить простую закономерность — чем выше число уникальных получателей SEO-ссылок, тем выше вероятность применения санкций данного типа. В качестве порога можно рассматривать число около 400–500 уникальных получателей (акцепторов) с одного донора.


Определение наложения санкций АГС

Таким образом, сейчас, следуя проверке на фильтр АГС, можно получить однозначный ответ, наложен ли фильтр на сайте или нет. Ранее, для идентификации фильтра сравнилось число страниц в индексе Яндекса и Google. Если в Яндексе было менее 30-50 страниц, а в Google сильно больше — велика вероятность наложения санкций. Также вывод можно было сделать, опираясь на динамику числа страниц в индексе (к примеру, с помощью плагина RDS Bar).


Причины применения санкций

Чаще всего, санкциям подвергаются сайты с малой посещаемостью, неуникальным или неинформативным контентом, большим числом технических ошибок. Подробно данный вопрос исследовался в компании «Пиксель Плюс» и вылился в ряд докладов: http://www.searchengines.ru/articles/dmitriy_sevalne.html, http://www.slideshare.net/kakbactam/2014-fuc40 и других.

C 2015 года, модификация фильтра АГС — также активно применяется и к качественным площадкам, за избыточное число исходящих SEO-ссылок размещенных на них.

Зависимость наложения фильтра АГС и посещаемости

Поиск идеального донора для ссылок

Мы также не рекомендуем приобретать и сохранять уже размещенные ссылки на сайтах, находящихся под санкциями.


АГС и коммерческие сайты

В последний год под санкции АГС также активно попадают и коммерческие сайты, в том числе сайты реальных компаний. Для снятия фильтра в данном случае существует довольно стандартный набор действий, который производится компанией «Пиксель Плюс» в рамках услуги по снятию санкций различного типа.

Удачи в освоении новых SEO-терминов и самостоятельной раскрутке сайтов.

Ответ обновлен: 13 сентября 2015 года.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Тигран:
Начали самостоятельно продвигать проект в тематике бетон, щебень, песок в Санкт-Петербурге, но он очень тяжело идёт. Запросы не выходят выше ТОП-50, а по новым URL — ещё ниже. Нужен свежий взгляд, нет ли глобальных проблем?
Спасибо за интересный кейс, сейчас изучим. Учитывая, что регион продвижения не Москва, то проект должен продвигаться «пободрей», чем вы описали, вероятно, что... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Запрос [шкатулки для украшений] и мы попали под текстовый фильтр в Яндексе. Сайт на 4-5 странице в выдаче, а ранее были в ТОП-10. Почему так, что посоветуйте сделать для снятия санкций и роста?
Давайте разберём на примере вашего сайта, какие действия требуется предпринять для роста позиций сайта в Москве и снятия пост-фильтра, если он имеется. В первую очередь... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Новый сайт (3 месяца) и на протяжении последних 3-4 апдейтов постепенно, но верно проседают позиции. Тексты небольшие и не спамные. Ссылок тоже немного, но в Яндексе диагностируются и фильтры «Переспам» и «Новый текстовый». Как быть?
Евгений, к сожалению, ситуация достаточно типичная для молодого (совсем нового) проекта. К ним у Яндекса «особенная любовь», в частности — у отдела антиспама и пост-фильтров... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»