Добрый день.

В один из апдейтов Яндекса один из сайтов очень сильно просел по позициям.

Просели почти все запросы на 10-40 пунктов, за исключением некоторых запросов из ТОП-10. Подскажите, пожалуйста, какова могла быть причина такого падения, какими способами можно проанализировать эту беду и что можно предпринять для возврата позиций? Тематика проекта: климатическое оборудование.
Спасибо.

Анализ причин проседания сайта на примере

Здравствуйте, Константин.

Причин, по которым сайт мог потерять позиции в Яндексе — более чем достаточно. В ближайшее время мы опубликуем отдельную обзорную статью на эту тему (пока можно также ознакомиться с нашим материалом на сайте SeoNews «Восемь ТОПовых причин выпадения сайта в Яндексе», но в вашем случае мы рекомендуем произвести следующие действия:

  1. Понять, были ли это локальные изменения, которые коснулись именно вашего сайта или более глобальные корректировки алгоритма выдачи по тематике «Климатическое оборудование».

    Проводить подобное сравнение проще всего используя или MegaIndex (если нужные запросы имеются в пуле системы) или программу, которая используется для съема позиции каждый апдейт базы Яндекса. Скажем в программе «Semonitor» требуется выполнить последовательность действий указанную ниже.

    Как с помощью Semonitor понять какие были позиции у сайта в другую дату


  2. В первую очередь изучите также типы запросов по которым наблюдается просадка позиции, может быть они отличны от типов запросов по которым просадки не наблюдается?


Что далее делать с этой информацией?

Рассмотрим коротко два сценария.

1. Просел именно ваш сайт

Если просел именно ваш сайт, а другие сайты показывают небольшие колебания «+/-» 1–4 позиции, то требуется полностью пройтись по всем пунктам оптимизации и уделить максимальное внимание текстовым фильтрам, а также причинам описанным в указанной выше статье на SeoNews.

2. Наблюдаются существенные изменения выдачи

Если изменения существенные, то это может свидетельствовать об изменении формулы ранжирования Яндекса или просто её пересчёте. Как известно Яндекс сейчас производит целый ряд изменений, в том числе связанных с «Отменой ссылок». Тогда:

  1. Найдите 2-3 наиболее успешных сайта, которые показали максимальную динамику и сравните ваш сайт с указанными по доступным показателям:

    • коммерческие факторы ранжирования;
    • тексты (объем, плотность, форматирование);
    • вхождения запросов в заголовки страниц;
    • число ссылок (с главных страниц, УВ=2, тематических);
    • динамику прироста ссылок;
    • анкоры ссылок;
    • посещаемость сайта (из поиска и общая);
    • ассортиментный ряд;
    • возраст сайта и продвигаемых документов;
    • размер сайта;
    • число релевантных запросу страниц;
    • социальные отклики;
    • тип страницы в выдаче (главная, раздел, карточка товара);
    • типы сайтов (справочники, агрегаторы, коммерческие сайты, информационные ресурсы);
    • и другие наиболее значимые показатели сайта, которые можно оценить с помощью SEO-сервисов.
  2. Постарайтесь найти закономерности, чаще всего сайты показывающие положительную динамку имеют что-то общее между собой.

  3. Далее вступает в силу золотое правило SEO-специалиста — посмотри как у конкурента и сделай лучше! Постарайтесь внести в стратегию продвижения корректировки и внести изменения на сайт наиболее оперативно, чтобы возврат позиций после их проседания был наиболее оперативным.

  4. Также, можно постараться найти сайты которые показали рост с этот апдейт и в других тематиках.

  5. Выделяйте сайты которые показали рост по группе запросов, а не по одному или 3-4, для этого поможет инструмент «Видимость сайта» в MegaIndex и сравнение позиции сайта по датам.

    Сравнение видимости сайта по двум датам


На что ещё обратить внимание?

  • Обязательно проверьте ещё раз региона сайта, установленный в Яндексе.

  • Проверьте наличие и корректность адреса организации непосредственно на карте Яндекса.

  • Проверьте индексацию документов на сайте и корректность сохраненной копии документов.

  • Если апдейт был в том числе поведенческий, то может оказаться, что данные факторы сайта оказались хуже аналогичных у среднего сайта в ТОП-10, тогда ряд позиции могли сильно просесть. А запросы которые уже были в ТОП-10 могли сохранить позиции за счёт кликовых поведенческих факторов.

Удачи в работе!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»