Алгоритм «Минусинск» 2015

 — по оценке 2 пользователей
16 мая, 14:35
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
16 мая, 14:35
27494
0
Содержание
Что ожидалось?
Что случилось?
Примеры
1. Керамическая плитка
2. Создание и продвижение сайтов
3. Бытовая техника и другие тематики
Диагностика фильтра
Регионы сайтов
Базовые выводы
Презентация со сводкой по фильтру
Как выйти из-под Минусинска?
Размер текста:

Вечером 15 мая 2015 года в официальном блоге Яндекса объявили о запуске нового поискового алгоритма — «Минусинск». Как и положено оптимизаторам, изменения были замечены несколько ранее. За 22 минуты до официального релиза, пользователь с ником Mister Mao создал соответствующую тему на форуме.


Что ожидалось?

Обновление поискового алгоритма ожидалось 15 мая, это было анонсировано на конференции «Неделя Байнета. Истоки». Правда, многие оптимизаторы ожидали значимых изменений уже с утра, чего не произошло. Напомним также, что компания «Пиксель Плюс» сформировала официальную позицию касательно планируемого нововведения, с которой вы можете ознакомиться по ссылке. Ниже мы приводим презентацию Александра Садовского с данной конференции (спасибо организаторам за предоставленные материалы).


Что случилось?

В ночь с 15 на 16 мая новый алгоритм «Минусинск» набирал силу. Самые первые изменения были замечены в тематике «Создание и продвижение сайтов». В ней пострадали несколько отраслевых лидеров, конкретные примеры мы приведем ниже в этой же статье. Долгое время позиции сайтов в ТОП-50 носили случайны или околослучайный характер. Ситуация стандартная для периода апдейта.

Более, того в эту же ночь произошёл и текстовый апдейт, который несколько осложняет дальнейший пост-анализ ситуации, так как к причинам изменений добавляются не только санкции, но и пересчёт ряда внутренних факторов ранжирования.

Текстовый апдейт в Яндексе за 15-16 мая

Тем не менее, в данной ситуации отличить проседания сайтов связанные с текстовым апдейтом (касаются определенной группы запросов на сайте) от санкций/алгоритма «Минусинск» (характеристика владельца) — вполне представляется возможным и не составляет большого труда.


Примеры

1. Керамическая плитка

Отслеживание большого пула запросов и позиций сайтов по ним, открывает возможность для быстрого поиска проектов, показавших сильную отрицательную динамику в ночь с 15 на 16 мая. Характерный пример динамики видимости для одного из пострадавших — представлен ниже. В данном случае, рассматривается тематика «Керамическая плитка».

Пострадавший сайт — plitka-sdvk.ru. Для наглядности также приведены изменения позиций сайта по ряду конкурентных запросов из тематики.

Проседание одного из сайтов

Динамика по ВЧ-запросам из тематики

2. Создание и продвижение сайтов

Здесь к числу пострадавших сайтов относятся сразу несколько крупных отраслевых компаний. Среди них:

  • promo.ingate.ru
  • kokoc.com
  • bdbd.ru
  • demis.ru
  • seo-dream.ru
  • infinity-promo.ru
  • vipro.ru
  • russianpromo.ru
  • fabricasaitov.ru
  • saity.ru

Отрицательные изменения (пессимизация позиций), как и в первом случае — коснулись владельцев целиком. Это значит, что просели не только основные домены, но и поддомены. Это во многом говорит о том, что санкции будет затрагивать все страницы владельца (а не только один заданный поддомен).

Таким образом, пессимизации также подверглись такие сайты как:

  • smm.ingate.ru
  • host.fabricasaitov.ru
  • novosibirsk.fabricasaitov.ru
  • и так далее

Для наглядности, приведем пример отрицательной динамками для проекта «smm.ingate.ru» по наиболее конкурентным запросам его тематики.

Проседание поддомена

3. Бытовая техника и другие тематики

Не обошли санкции и сайты других тематик. Ещё один пример — тематика «Бытовая техника». Про неё, кстати, Александр Садовский упоминал ещё на своём выступлении на конференции «Неделя Байнета. Истоки». Видимо, судьба была уже решена. Пострадал:

  • holodilnik.ru

При этом, анализ динамики входящей ссылочной массы на проект «holodilnik.ru», может говорить о том, что SEO-специалисты компании предвкушали вероятность применения санкций и стремились минимизировать её путём снятия части ссылок. Это видно и по динамики сервисов AHrefs и MegaIndex. В частности, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015 зафиксировал удаление более 10 000 ссылок!

Не помогло. Значит ли это, что судьба была уже решена?

Динамика ссылок по ahrefs

Удаление ссылок по MegaIndex

Имеются и другие примеры в прочих тематиках. Небольшой список прочих пострадавших сайтов приведен ниже. Вы можете самостоятельно произвести SEO-анализ их ссылочной массы и её динамики с помощью сервисов.

  • 1-tur.ru (туры)
  • moskva.etagi.com (недвижимость) и etagi.com (основной сайт в Тюмени)
  • dveri-tut.com (двери)
  • reshetki-moskva.ru (решетки)
  • msk-stroi.com (ремонт квартир)
  • nastenka.su (уборка и химчистка)
  • skif-cargo.ru (перевозка грузов)

Диагностика фильтра

Уже возможна диагностика «Минусинска». То есть, определение, что сайт ухудшил позиции именно по причине внедрения нового алгоритма Яндексом, а не по другим многочисленным причинам. Последовательность действий для диагностики следующая:

  • Фиксируется семантическое ядро проекта и позиции сайта по нему за даты с 9 по 14 мая.

  • Производится сравнение позиций сайта на текущий момент с позициями 9–14 мая.

  • Если позиции по ВСЕМ запросам из семантического ядра (кроме, возможно, запросов, для которых проект является витальным) показали падение на ≈ 10–20 и большее число пунктов, то требуется исключить возможность наличия прочих фильтров.

  • Диагностируется факт наличия фильтра.

Быстро исключить «Минусинск» из причин проседания сайта можно подобрав 2-3 невитальных запроса, по которым позиции не изменились или изменились незначительно (± 1–4 позиции).


Регионы сайтов

Собранная выборка из 118 доменов, попавших под фильтр, позволяет сделать выводы относительно ряда их характеристик. В частности, 65% сайтов попавших под санкции были зарегистрированные в Каталоге Яндекса. Распределение же проектов по их географической деятельности представлено ниже (сведения для сайтов проверялись вручную).

Распределение сайтов по регионам России


Базовые выводы

  1. Алгоритм «Минусинск» успешно стартовал (не для всех, правда). Первые значимые изменения были заметны 15 мая около 22 часов (по Москве).

  2. Величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще — порядка 20 пунктов).

  3. Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).

  4. Уже определено несколько десятков сайтов (вероятно, сотен), которые подверглись санкциям. В различных тематиках.

  5. Имеются и примеры проседания сайтов в регионах России (не только в Москве).

  6. Доля просевших сайтов по выборке: Москва — 56%, Россия — 42%, прочие регионы — 2%.

  7. Удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций.

  8. Алгоритм затронул пока не все тематики. В тех сферах, где уже наблюдается действие «Минусинска» затронуты несколько сайтов-лидеров по числу и доле SEO-ссылок в профиле.

  9. Санкциям подверглись довольно «прокаченные» сайты, с высокими показателями тИЦ, часто, зарегистрированные в Яндекс.Каталоге (см. иллюстрацию ниже).

Сводка по сайтам под Минусинском


Презентация со сводкой по фильтру


Детальный разбор фильтра смотрите на видео (вебинар).

Если у вас также остались вопросы про Минусинск в Яндексе, то вы можете задать их в специализированном разделе для вопросов по SEO и интернет-маркетингу.

Подписывайтесь и следите за развитием событий!


Как выйти из-под Минусинска?

В число услуг компании входят работы по выводу сайтов из-под фильтра Минусинск в Яндексе и снятию других типов санкций.

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 2 пользователей
16 мая, 14:35
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • AHrefs: есть ли альтернативы? Изучаем 7 сервисов анализа ссылок: какой сервис лучше использовать?
  • Как настроить сниппет для Яндекса и Google: подробное руководство
  • Непот-фильтр
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»