В конце октября 2015 года рынок стал свидетелем возвращения «легендарного старичка» Непот-фильтра в поисковой системе Яндекс, который приводит к исключению из учёта в ранжировании ряда ссылок, которые попадают в зону его влияния.
В результате его применения, документы перестают проходить кворум по текстам входящих на них ссылок во всех регионах, а не только в Московском регионе, как это было при уже неактуальном отключении ссылок.
«Непот» — фильтр исключающий ссылку из учёта при ранжировании в поисковой системе Яндекс.
Исходя из определения, приведенного выше, можно зафиксировать основное проявление наличия Непот-фильтра на ссылочной связи донор-акцептор: невозможность найти акцептор по уникальному тексту ссылки (отсутствие СНСС) при условии, что ссылка была проиндексирована и был зафиксирован ссылочный апдейт.
Ссылочный апдейт — событие определяющее обновление анкор-листов документов. В период ссылочного апдейта к учёту добавляются тексты ссылок (анкоры), недавно обнаруженные поисковой системой (в определенные даты).
Ссылочный апдейт является аналогом текстового апдейта, только обновлению подвергается не база текстов, известных Яндексу, а база текстов ссылок (анкоров) с рядом сопутствующих характеристик.
Для диагностики наличия/отсутствия Непот-фильтра на заданной (заранее установленной) ссылке, требуется:
Для быстрой проверки на Непот, можно просто проверить, что акцептор был проиндексирован с текстом установленной ссылки довольно давно (более, скажем, 50-60 дней назад) и далее попытаться найти акцептор по точному вхождению текста ссылки: !первое_слово_из_анкора 1 /+1 !второе_слово_из_анкора и т.д.
Если сама страница проиндексирована, а документ не выводится (нет СНСС), то к ссылке, с большой долей вероятности, применен фильтр.
Начиная с мая 2016 года, проверка на Непот-фильтр автоматизирована в рамках комплекса инструментов для профессионалов «Пиксель Тулс». Каждый желающий может проверить, применена ли к ссылочной связи донор-акцептор фильтрация со стороны поисковой системы Яндекс или нет. Для профессиональных тарифов доступна массовая/пакетная проверка.
При проведении диагностики часто допускаются следующие ошибки:
Безусловно, поисковым оптимизаторам (SEO-специалистам) требуется учитывать наличие данного фильтра от Яндекса в своей работе.
Необходимо проверять, не применен ли к размещённым на платной и арендной основе ссылкам данный фильтр. И, если ответ будет утвердительный, то корректировать стратегию наращивания ссылочной массы в своей работе.
Комментариев пока что нет
Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов
Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.
зарегистрируйтесь на сайте, используя e-mail.
Зарегистрироваться, используя e-mail: