Непот-фильтр: диагностика, проявление и учёт в работе

 — по оценке 4 пользователей
02 января, 01:41
Дмитрий Севальнев
Дмитрий Севальнев
02 января, 01:41
22093
0
Содержание
Проявление
Диагностика
Быстрая проверка
Автоматизация
Важные нюансы проверки
Учёт в работе
Размер текста:

В конце октября 2015 года рынок стал свидетелем возвращения «легендарного старичка» Непот-фильтра в поисковой системе Яндекс, который приводит к исключению из учёта в ранжировании ряда ссылок, которые попадают в зону его влияния.

В результате его применения, документы перестают проходить кворум по текстам входящих на них ссылок во всех регионах, а не только в Московском регионе, как это было при уже неактуальном отключении ссылок.

«Непот» — фильтр исключающий ссылку из учёта при ранжировании в поисковой системе Яндекс.


Проявление

Исходя из определения, приведенного выше, можно зафиксировать основное проявление наличия Непот-фильтра на ссылочной связи донор-акцептор: невозможность найти акцептор по уникальному тексту ссылки (отсутствие СНСС) при условии, что ссылка была проиндексирована и был зафиксирован ссылочный апдейт.

Ссылочный апдейт — событие определяющее обновление анкор-листов документов. В период ссылочного апдейта к учёту добавляются тексты ссылок (анкоры), недавно обнаруженные поисковой системой (в определенные даты).

Ссылочный апдейт является аналогом текстового апдейта, только обновлению подвергается не база текстов, известных Яндексу, а база текстов ссылок (анкоров) с рядом сопутствующих характеристик.


Диагностика

Для диагностики наличия/отсутствия Непот-фильтра на заданной (заранее установленной) ссылке, требуется:

  1. Проверить факт проиндексированности установленной ссылки на странице-доноре. Оптимально проверять вхождение не по кэшу, а по выдаче.
  2. Проверить, что акцептор проиндексирован поисковой системой (страница находится в основном индексе).
  3. Проверить, что ссылка была учтена = проиндексирована поисковой системой ранее последней даты учёта динамических ссылочных факторов (дат ссылочного апдейта).
  4. Удостовериться, что текст ссылки не встречается в точно заданном виде в прочих, учитываемых при построении текстового индекса зонах документа (title, текст и т.д.).
  5. Убедиться, что анкор ссылки не встречается в текстах прочих ссылок, ведущих на документ. Иначе, не будет возможность при дальнейшей проверке установить, о какой именно ссылке идёт речь.
  6. Проверить, проходит ли акцептор кворум в выдаче Яндекса по тексту ссылки. Приоритетно использовать конструкцию вида: !слово_1 /+1 !слово_2 /+1 …
    • Если да, то фильтра Непот — не обнаружен. Акцептор найден с использованием текстов входящих ссылок (СНСС-результат).
    • Если нет, то к ссылочной связи применен Непот-фильтр и она не учитывается.

Быстрая проверка

Для быстрой проверки на Непот, можно просто проверить, что акцептор был проиндексирован с текстом установленной ссылки довольно давно (более, скажем, 50-60 дней назад) и далее попытаться найти акцептор по точному вхождению текста ссылки: !первое_слово_из_анкора 1 /+1 !второе_слово_из_анкора и т.д.

Если сама страница проиндексирована, а документ не выводится (нет СНСС), то к ссылке, с большой долей вероятности, применен фильтр.


Автоматизация

Начиная с мая 2016 года, проверка на Непот-фильтр автоматизирована в рамках комплекса инструментов для профессионалов «Пиксель Тулс». Каждый желающий может проверить, применена ли к ссылочной связи донор-акцептор фильтрация со стороны поисковой системы Яндекс или нет. Для профессиональных тарифов доступна массовая/пакетная проверка.


Важные нюансы проверки

При проведении диагностики часто допускаются следующие ошибки:

  • Делаются неверные выводы из-за того, что текст ссылки в точности встречается на документе. В этом случае, проверить «работает» ссылка или нет без секретных техник — не представляется возможным.
  • Делаются неверные выводы, так как непроиндексированой оказывается сама страница акцептора (получателя).
  • Проверяемый текст анкора встречается сразу в большом числе ссылок.

Учёт в работе

Безусловно, поисковым оптимизаторам (SEO-специалистам) требуется учитывать наличие данного фильтра от Яндекса в своей работе.

Необходимо проверять, не применен ли к размещённым на платной и арендной основе ссылкам данный фильтр. И, если ответ будет утвердительный, то корректировать стратегию наращивания ссылочной массы в своей работе.

Дмитрий Севальнев
Подписывайтесь
на рассылку
Я согласен на обработку
персональных данных

Подписаться


Понравилась статья?
 — по оценке 4 пользователей
02 января, 01:41
Оставить комментарий

Введено символов: 0 / 1200

Комментариев пока что нет

Наши достижения

Входим в число лучших компаний России в сферах интернет-рекламы и разработки сайтов по результатам самых авторитетных рейтингов

Победитель в номинации «SEO под ключ» по итогам WORKSPACE DIGITAL AWARDS 2023
Лидер SEO-рейтинга среди сайтов SEO-агентств по итогам Optimization 2018
Optimization 2018
Рейтинг с самой прозрачной методологией SEO глазами клиентов 2023
SEO глазами клиентов 2023
Рейтинг известности SEO-компаний 2020 по версии SEO-news
SEO-news
Другие статьи автора
Вернуться в раздел
Другие статьи рубрики
Вернуться в раздел
  • AHrefs: есть ли альтернативы? Изучаем 7 сервисов анализа ссылок: какой сервис лучше использовать?
  • Как настроить сниппет для Яндекса и Google: подробное руководство
  • Минусинск
Оставьте заявку

Нужна помощь с сайтом? Заполните форму, и наши менеджеры проконсультируют вас уже сегодня!

* — Поля, обязательные к заполнению.
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу,
а также спецпредложения только для подписчиков!


Оставьте ваш e-mail:*
Я согласен на обработку
персональных данных

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»