Дмитрий, доброго времени суток. Вопрос такой: есть коммерческий сайт, который достаточно неплохо ранжируется.
На сайте есть форум, и есть библиотека. 50-70% трафика приходит именно на форум и библиотеку. Само собой это информационный трафик, который никак не конвертируется (сразу).
Собственно, вопрос:
Может ли эта куча информационного трафика влиять на лучшее продвижение сайта в ПС (преимущественно — Яндекс)?
Тут две стороны:
При детальном анализе этого информационного трафика видно, что 30% людей возвращаются и что-то даже потом заказывают.
Информационный трафик имеет баунс выше, чем на коммерческих листингах и, возможно, путает ПС в направленности сайта.
Подскажите, в какую сторону думать и есть ли успешные/неуспешные примеры?
Продвижение информационных и коммерческих запросов на одном сайте
Здравствуйте, Евгений.
Было задано два различных вопроса, давайте детально разберем ответы на них.
Влияние информационного трафика
Общее влияние трафика по информационным запросам на коммерческий проект, преимущественно сказывается на следующих факторах ранжирования:
Общее число уникальных посетителей на сайте — в общем случае, чем выше это число, тем лучше. Так что тут влияние однозначно положительное.
Входящий из поисковой выдачи трафик на сайт — чем-то близкий к предыдущему пункту фактор, в общем случае, если сайт привлекает большое число трафика, то это положительно.
Общий CTR сайта на выдаче — здесь следует отслеживать, чтобы CTR вашего сайта и общая привлекательность сниппетов и по коммерческим и по информационным запросам были на высоком уровне.
Возвраты на сайт и наличие ядра аудитории — обычно, пользователи, пришедшие по информационным запросам, чаще возвращаются на сайт в поисках новой, полезной для себя информации, это также положительное влияние. Возможно формирование ядра аудитории.
Запросонезависимые поведенческие факторы, такие как — среднее время, проведенное на сайте пользователями и число просмотренных на сайте страниц, могут здесь меняться как в положительную, так и отрицательную сторону, всё зависит от тематики. По вашему примеру, здесь идёт скорее негативное влияние за счёт меньшего среднего числа просмотренных страниц, но это требуется посмотреть более детально по данным Метрики.
Размытие тематики сайта — здесь уже начинается негативное влияние. Если большая часть сайта содержит информацию не совсем по теме основных коммерческих поисковых запросов, то данный трафик будет носить негативный характер за счёт размытия тематической направленности ресурса. Механизмы здесь могут быть различные, в том числе и разбавка запросного индекса (подробнее смотрите презентацию с конференции AllInTopConf по ссылке).
Если отвечать на первый вопрос в общем случае, то ответ «Да». Наличие качественного трафика по информационным запросам может давать плюс в продвижении по коммерческим запросам и, в общем, поднимать видимость сайта.
Примеры влияния на выдачу
По опыту, приходилось встречать довольно большое число как негативного, так и положительного влияния. Чаще, негативное влияние большого числа информационных материалов проявляется в поисковой системе Google. Но всё зависит от конкурентной реализации. Приведем примеры:
Негатив: размещение огромного числа низкокачественных информационных статей в блоках статьи/новости.
Позитив: размещение полезных обзоров товаров и отзывов о товарах на сайте.
Негатив: размещение сводки законов косвенно относящихся к оказываемым услугам (заведомо неуникальный контент).
Позитив: размещение ответов на часто задаваемые клиентами вопросы (формирование раздела FAQ).
Примеров здесь достаточно много, но думаю, что основные мысли, указанные выше, помогут вам. Также, стоит заметить, что многие компании во избежание возможного негативного влияния подстраховываются и выносят подобные материалы на отдельные поддомены вида blog.pixelplus.ru и т.п.
Последние вопросы из категории: Алгоритмы ранжирования
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
В чем может быть причина резкого проседания некоторых запросов в Яндексе? При условии, что некоторым запросам позиции сайта стабильно в ТОП? А по весьма похожим, они меняются скачком с 1 места на 11, а то и вообще на 29? Ранее, позиции были стабильно в ТОПе.
У описанного вами поведения может быть несколько причин, самые популярные: текстовый фильтр Переспам (по запросу), рандомизация выдачи (Многорукие бандиты Яндекса), переранжирование... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Дмитрий:
Что нужно делать для «добивки» запроса до ТОП-10, если после всех выполненных работ, проект не вышел на желаемую позицию? Как увеличить отработку и на что требуется обращать внимание при анализе после апдейта в этом случае?
Вполне стандартный вопрос SEO-специалиста: «А что собственно делать? Кажется, что я уже сделал всё что мог». Мы неоднократно разбирали схожие ситуации в ответах на вопросы на проекте, давайте представим некое резюме по ситуации… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Будет ли наблюдаться просадка поискового трафика из Яндекса, если информационному сайту присвоить регион в Справочнике?
На ваш вопрос, можно было бы дать и очень лаконичный ответ: нет, трафик не просядет. Но, можно немного и раскрыть тему, для понимания причин… Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Олег:
В апдейт 17.12 сильно просели позиции в Яндексе. Что делать? Как можно диагностировать причину просадки в короткий срок?
Олег, подняли весьма стандартный вопрос для SEO-специалиста. Действительно, для продуктивной работы требуется уметь оперативно диагностировать причину потери/просадки позиций и принимать меры. В первую очередь, тут требуется... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.