Как перевести сайт на новую CMS, с заменой URL и не потерять при этом трафик? В конкретном случае речь идет о переносе с Joomla на HostCMS.
Сохранить адреса не получится, так как:
Новая hostcms формирует адреса со слешем «/» на конце. И только. Сейчас же адреса оканчиваются на *.html
Нужно будет приводить структуру страниц, измененную с помощью модуля псевдонимов joomla к единообразию. Сейчас страницы одной логической группы имеют разный уровень вложенности.
Основной вопрос: Поможет ли 301-редирект? На многие страницы ведут ссылки с внешних ресурсов — изменять ли их?
Приветствую, Антон.
Задача в целом вполне решаемая, можно сменить CMS (систему управления) с изменением большей части URL и не потерять трафик в перспективе ≈ 3-4 недель.
Настройка перенаправлений
Да, в вашем случае требуется обязательно настроить постраничный внутрихостовый 301-редирект со всех старых документов на новые. Это позволит поисковым системам понять, как именно изменились адреса страниц и передать все важные для ранжирования факторы:
Статические: возраст, PR, посещаемость документа, средний CTR и т.д.
Динамические: CTR по продвигаемым запросам, факторы высчитываемые на базе анкор-листа и т.д.
Внешние ссылки при переезде
Ранее мы рекомендовали не изменять точки назначения внешних ссылок (адресаты). Теперь же ситуация изменилась. Требуется обновить максимальное число внешних ссылок и вести их уже на конечный URL-адрес (новый). Это связано сразу с двумя обстоятельствами:
По 301-редиректу может передаваться не 100% статического веса (официально анонсировано ПС Google).
Большое число ссылок через редиректы способствует наложению санкций, всё в той же ПС Google.
Было
Должно стать
Важные нюансы
Обязательно сделайте доступными для индексации и захода и индексатора и новые и старые URL-адреса. Это необходимо для корректной склейки. Не закрывайте старые URL в robots.txt или другими способами.
Устанавливайте все редиректы в 1 шаг (сразу на конечную цель).
Подготовьте полный список постраничных редиректов заранее. Установите их сразу в момент переезда.
Контролируйте коды ответа сервера, которые отображаются в панелях Вебмастеров от Яндекса и Google.
После смены CMS, наберите в выдаче запрос вида [site:domain.ru] и перейдите на ТОП-100 результатов. Отследите, что все редиректы отработали корректно. Дополните список редиректов в случае необходимости.
Удачи в самостоятельном переезде! Не теряйте заслуженные позиции.
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.