Здравствуйте. Есть большой интернет-магазин. На нём соответственно много страниц пагинаций.
Вопрос: что лучше использовать во избежание дублей и что в принципе лучше для SEO? Варианты: rel="canonical" или в Тайтле и мета-тегах добавлять упоминание номера страницы, пример: Электрические станки | Страница 2, Электрические станки | Страница 3 и т.д.
Или и то и то нужно использовать? Давно мучает этот вопрос :)
Спасибо большое!
Настройка постраничной навигации
Приветствую, Никита. Вопрос об организации пагинации на сайте действительно является насущным, мы уже рассматривали его ранее (прошло 2 года, рекомендуем ознакомиться с ответом).
Давайте ещё раз проговорим основные моменты:
Страницы постраничной навигации (пагинации) должны быть доступны для индексации, так как это улучшает как индексацию карточек товара, так их статический вес и общий объем трафика из поиска.
Данные документы способны привлекать дополнительный поисковый трафик по низкочастотным запросам, в случае их адаптации под них.
Все доступные для индексации документы должны удовлетворять требованиям: уникальный тег Title, уникальные текст и meta-теги, независимо от них природы.
Если приоритетной поисковой системой является Google, то рекомендуется дополнительно использовать вспомогательные атрибуты rel="next" и rel="prev" для указания связи между документами и простого определения начальной страницы в серии. Но, достаточно и простой настройки в Google Search Console, раздел «Сканирование» → «Параметры URL» (см. иллюстрацию ниже).
Пример использования атрибутов rel="next" и rel="prev"
На самой первой страницы (корневой) указывается лишь адрес последующей:
Удалить/скрыть на страницах пагинации текст (оставить его только на корневой странице раздела).
Уникализировать тег Title и meta-теги. Скажем, для Title подходит: «Электрические станки | Страница 2».
Факультативно: уникализировать тег h1 относительно основной/корневой страницы.
Не мешать поисковому роботу индексировать страницы.
Советы впрок
Выводите на первой странице максимум ссылок на прочие страницы навигации. Это уменьшит УВ документов и товаров и даст профит в ранжировании.
Увеличивайте число подкатегорий товаров, это позволит уменьшить число страниц навигации и увеличить поисковый трафик (удовлетворить больше потребностей пользователей).
Если ставка в SEO идёт на трафик и товарные запросы, то увеличьте число выводимых карточек на каждой странице.
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.