Данный вопрос — приоритетный!
Добрый день, Дмитрий.

Как вы относитесь к схеме оплаты продвижения по позициям в ТОПе?
Как рассчитывать стоимости по дням нахождения в ТОПе? Доплата за ТОП-5? Существует ли какая-то общая формула расчёта?
Спасибо.

Схема оплаты продвижения по позициям

Здравствуйте, Кирилл.

Так как взаиморасчет в данной схеме производится с каждым заданным клиентом, то вы можете легко оговаривать индивидуальные схемы сотрудничества в зависимости от пожеланий заказчика. Скажем увеличение стоимости в N раз при выводе запроса не в ТОП-10, а в ТОП-3.

Данный подход расчёта стоимости лёг в основу тарифа поискового продвижения «Продвижение Плюс» от нашей компании.

При разработке схемы обычно учитывается ряд стандартный приёмов, описанных ниже.


1. Расчет оплаты по дням

Разумно производить тарификацию «по дням». То есть — каждый день или каждый апдейт Яндекса производится съем позиций сайта по всем запросам из семантического ядра в заданном регионе продвижения.


2. Изменение стоимости в зависимости от ТОПа

По большому числу запросов имеется возможность, приложив дополнительные усилия, улучшить позиции с ТОП-10 до ТОП-5 или даже ТОП-1. Это можно отразить в схеме взаимодействия с заказчиком. Здесь разумно использовать повышающий коэффициент за выход сайта не в ТОП-10, а выше. Коэффициенты, которые используются в расчете, можно взять аналогичными коэффициентам, используемым при расчете видимости сайта по списку поисковых запросов.

Имеется возможность и далее апгрейдить схему, независимо учитывать позиции в нескольких поисковых системах — Яндекс, Google и так других.


На практике

Однако на практике данный подход показывает себя далеко не оптимальным. Это складывается по следующим причинам:

  • Доплата за вывод каждого отдельного запроса из ТОП-10 в ТОП-5 (в абсолютных значениях) оказывается незначительной, чтобы как-то мотивировать агентство и SEO-специалиста. Результаты в первую очередь зависят от базового качества оказания услуг и квалификации сотрудников.

    Стандартная ситуация — доплата за вывод запроса составит 250 рублей, при общей стоимости работ 37 000 рублей. Можно самостоятельно сопоставить данные суммы.

  • При текущих алгоритмах ранжирования, нет возможности 100% предсказывать результаты продвижения и гарантировать их. Это значит, что сама логика «доплаты за результат» начинается теряться. SEO-агентство не задает результаты по заданному запросу напрямую, а следовательно и не всегда получается решить всё деньгами и прямой доплатой за ТОП, требуется более интеллектуальная и совместная работа по сайту.

  • Рассмотрим ситуацию в числах. Фиксированная часть оплаты — 20 000 рублей. Планируемая доплата/бонус, если все запросы выйдут, и будут уверенно держаться в ТОП-10 — также 20 000 рублей.

    Агентство производит работы, оптимизирует внутреннее содержимое сайта, а также проводит полноценную внешнюю оптимизацию.

    В результате чего, суммарный платеж клиента оказывается равным 32 000 рублей, а расходная часть по проекту 16 000 рублей.

    Итак, мы видим, что потенциально компания может увеличить величину оплаты на 8 000 рублей, но скорее всего, активные работы по сайту на данном этапе остановятся. Это произойдет в результате оценки рентабельности перехода в более активную фазу работы.

    Если агентство увеличит расходную часть на 5-6 тысяч рублей, чтобы вывести в ТОП-10 все запросы, то это не принесет компании практически никакой прибыли (порядка 2 000 рублей), но будет произведен большой, можно сказать «избыточный» объем работ. Более того, вложив дополнительные 5-6 тысяч рублей компания не может даже на 50% гарантировать, что все запросы выйдут в ТОП-10. Очень вероятная ситуация, когда увеличив расходную часть на сумму порядка 5 500 рублей, сумма оплаты увеличится на 3-4 тысячи рублей.

Таким образом, мы видим, что данная схема тарификации не является оптимальной ни в каком разрезе. Мы рекомендуем нашим клиентам для начала работ рассматривать тариф «Старт» или «Интернет-магазин» в зависимости от типа сайта.

Успехов в самостоятельном формировании взаимовыгодной схемы сотрудничества с клиентами.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Данный вопрос — приоритетный!
Константин:
Яндекс хорошо индексирует сайт, бывает за считанные минуты новая страница оказывается в индексе и сразу в ТОП-10 по неплохим запросам, но затем страница оказывается на 3-4 странице в выдаче. Почему так происходит?
Описываемая вами ситуация ничто иное, как участие «быстроробота» в индексации страниц и добавлении новых документов в результаты выдачи. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Мелик:
С чем может быть связано отсутствие переходов из органической выдачи Яндекса по НЧ-запросу, если сайт на 4 позиции?
Отсутствие трафика из выдачи поисковой системы по НЧ-запросу может быть по ряду причин. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
У нас достаточно старый сайт с высоким показателем видимости в Google, который сейчас собираемся обновить. Как сделать это максимально безболезненно для занимаемых позиций?
Обновление сайта — это достаточно растяжимое понятие, которое может включать в себя как редизайн, так и полное изменение структуры URL. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»