Данный вопрос — приоритетный!
Кирилл:
Добрый день, Дмитрий.

Как вы относитесь к схеме оплаты продвижения по позициям в ТОПе?
Как рассчитывать стоимости по дням нахождения в ТОПе? Доплата за ТОП-5? Существует ли какая-то общая формула расчёта?
Спасибо.
02.08.2014

Схема оплаты продвижения по позициям

Здравствуйте, Кирилл.

Так как взаиморасчет в данной схеме производится с каждым заданным клиентом, то вы можете легко оговаривать индивидуальные схемы сотрудничества в зависимости от пожеланий заказчика. Скажем увеличение стоимости в N раз при выводе запроса не в ТОП-10, а в ТОП-3.

Данный подход расчёта стоимости лёг в основу тарифа поискового продвижения «Продвижение Плюс» от нашей компании.

При разработке схемы обычно учитывается ряд стандартный приёмов, описанных ниже.


1. Расчет оплаты по дням

Разумно производить тарификацию «по дням». То есть — каждый день или каждый апдейт Яндекса производится съем позиций сайта по всем запросам из семантического ядра в заданном регионе продвижения.


2. Изменение стоимости в зависимости от ТОПа

По большому числу запросов имеется возможность, приложив дополнительные усилия, улучшить позиции с ТОП-10 до ТОП-5 или даже ТОП-1. Это можно отразить в схеме взаимодействия с заказчиком. Здесь разумно использовать повышающий коэффициент за выход сайта не в ТОП-10, а выше. Коэффициенты, которые используются в расчете, можно взять аналогичными коэффициентам, используемым при расчете видимости сайта по списку поисковых запросов.

Имеется возможность и далее апгрейдить схему, независимо учитывать позиции в нескольких поисковых системах — Яндекс, Google и так других.


На практике

Однако на практике данный подход показывает себя далеко не оптимальным. Это складывается по следующим причинам:

  • Доплата за вывод каждого отдельного запроса из ТОП-10 в ТОП-5 (в абсолютных значениях) оказывается незначительной, чтобы как-то мотивировать агентство и SEO-специалиста. Результаты в первую очередь зависят от базового качества оказания услуг и квалификации сотрудников.

    Стандартная ситуация — доплата за вывод запроса составит 250 рублей, при общей стоимости работ 37 000 рублей. Можно самостоятельно сопоставить данные суммы.

  • При текущих алгоритмах ранжирования, нет возможности 100% предсказывать результаты продвижения и гарантировать их. Это значит, что сама логика «доплаты за результат» начинается теряться. SEO-агентство не задает результаты по заданному запросу напрямую, а следовательно и не всегда получается решить всё деньгами и прямой доплатой за ТОП, требуется более интеллектуальная и совместная работа по сайту.

  • Рассмотрим ситуацию в числах. Фиксированная часть оплаты — 20 000 рублей. Планируемая доплата/бонус, если все запросы выйдут, и будут уверенно держаться в ТОП-10 — также 20 000 рублей.

    Агентство производит работы, оптимизирует внутреннее содержимое сайта, а также проводит полноценную внешнюю оптимизацию.

    В результате чего, суммарный платеж клиента оказывается равным 32 000 рублей, а расходная часть по проекту 16 000 рублей.

    Итак, мы видим, что потенциально компания может увеличить величину оплаты на 8 000 рублей, но скорее всего, активные работы по сайту на данном этапе остановятся. Это произойдет в результате оценки рентабельности перехода в более активную фазу работы.

    Если агентство увеличит расходную часть на 5-6 тысяч рублей, чтобы вывести в ТОП-10 все запросы, то это не принесет компании практически никакой прибыли (порядка 2 000 рублей), но будет произведен большой, можно сказать «избыточный» объем работ. Более того, вложив дополнительные 5-6 тысяч рублей компания не может даже на 50% гарантировать, что все запросы выйдут в ТОП-10. Очень вероятная ситуация, когда увеличив расходную часть на сумму порядка 5 500 рублей, сумма оплаты увеличится на 3-4 тысячи рублей.

Таким образом, мы видим, что данная схема тарификации не является оптимальной ни в каком разрезе. Мы рекомендуем нашим клиентам для начала работ рассматривать тариф «Старт» или «Интернет-магазин» в зависимости от типа сайта.

Успехов в самостоятельном формировании взаимовыгодной схемы сотрудничества с клиентами.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа: 18.08.2014
Автор ответа: Дмитрий Севальнев


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Общие вопросы
Андрей:
Целесообразно ли с точки зрения SEO создавать Landing Page для платного трафика на основном, продвигаемом домене или лучше сделать на отдельном, и давать там рекламу основного сайта?
03.02.2021
Интересный вопрос — предлагаем разобраться с видами платного трафика, а также рассмотрим преимущества каждого из вариантов реализации Landing Page. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 13.09.2021
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Продвигаем сайт в Туле в тематике «спил деревьев». Позиции почти по всем запросам — ниже ТОП-100. Это текстовый пост-фильтр «Новый» или что-то ещё? Как снять санкции и показать рост?
13.04.2019
Давайте разберём ваш кейс, диагностируем проблему (поймём, правда ли проблема в текстовом фильтре) и укажем на механики, которые помогу показать рост проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа: 22.04.2019
Данный вопрос — приоритетный!
Николай:
Размещаем монобрендовые интернет-магазины на отдельных доменах, скажем «sony-kupit.ru», но ряд правообладателей начали запрещать использование бренда в домене. Как лучше тут поступить? Переезжать на домены второго уровня без вхождения бренда или использовать поддомены третьего уровня? Что лучше работает?
26.02.2019
Интересно, что бренды борются таким образом с продавцами. Вероятно, они не хотят, чтобы покупатель был введён в заблуждение и думал, что находятся на официальном сайте. В данной ситуации можно рекомендовать сделать выбор в пользу... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 16.01.2020
Данный вопрос — приоритетный!
Владимир:
Входит ли проведение технического аудита и базовой оптимизации в разработку нового сайта?
18.08.2018
Если коротко — зависит от состава работ, который оговаривался на старте редизайна и подписанного договора и приложений к нему. Если же рассмотреть ситуацию шире, то ... Читать ответ полностью »
Дата ответа: 12.09.2018
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Найдём не менее 7 точек роста продаж с сайта за 4 950 рублей и 3 дня

Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. 100% гарантия возврата всей стоимости аудита, если не найдём ни одной значимой точки роста продаж и конверсии!

Формирование рекомендаций, направленных на рост продаж. Только самое важное и ничего лишнего.

Ценность аудита для бизнеса за 12 месяцев —
от 109 091 рублей.

Подробнее об акции